Гостиницы не сдают своих позиций

Гостиницы не сдают своих позиций

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В отличие от других сегментов коммерческой недвижимости гостиницы (особенно международные сетевые) практически никогда не идут на открытое снижение расценок на номера. Такова особенность этого рынка по сравнению с офисными или торговыми комплексами. Но скрытое снижение цен существует, считают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» (ИРН).

Борьба за постояльцев между гостиницами существует серьезная, хотя крупные игроки рынка никогда не пойдут на демпинг – себе дороже. Иначе в трудную минуту конкуренты отвернутся и не придут на помощь (например, как описано в романе Артура Хейли «Отель», когда происходит подтвержденное бронирование номеров больше вместимости отеля, коллеги могут принять у себя тех, кому комнат не хватило. Расчеты оставляются на потом).

По данным NAI Becar, в 2010 г. на рынке гостиничной недвижимости наметился позитивный тренд, подтвержденный ростом уровня загрузки, однако реального прироста стоимости номера так и не произошло. По мнению ее специалистов, во многом это объясняется изначально высоким уровнем стоимости размещения в Москве и, соответственно, небольшим потенциалом для дальнейшего роста. Более того, если цены на номера стоят на одном уровне, то при нынешнем росте инфляции это означает фактическое их снижение на 8-10% в год, подчеркивают аналитики ИРН.

Но и стабильность заявленных расценок на номера не означает, что все они сдаются именно за такие деньги. Существует большое количество либо возможностей для скидок, либо дополнительных опций, которые включаются в стоимость номера.

Например, кое-где можно заказать свадебный банкет и бесплатно занять номер люкс для молодоженов на следующую ночь (что, кстати, очень удобно). Или забронировать номер на новогоднюю ночь, а в подарок получить столик в ресторане с праздничным шоу и бутылкой шампанского. Маркетинговые возможности неисчислимы, гостям их нужно просто искать, а отельерам – придумывать.

В целом же официальные расценки на гостиничные номера в Москве, мягко говоря, «зашкаливают».

Интересно, отмечают аналитики BHY, что двух- и трехзвездная категории по цене просто сливаются в единое целое. Объясняется это просто: при существующем дефиците хороших отелей категории 3* фактически любая ночлежка может объявить себя входящей в эту категорию и соответственно поднять расценки.

Существующее предложение

Энтузиазм инвесторов в гостиничный бизнес не спадает. Похоже, что многие захотели хоть какой-то стабильности, а долговременныеинвестиции (к которым относятся отели) ее не гарантируют, только обещают. Дефицит номеров в российской столице существует, особенно в сегменте среднего и дешевого класса, это известно всем. Вот так выглядела «Москва гостиничная» в конце 2010 г.

За прошедший год на московский рынок вышло шесть новых отелей совокупным номерным фондом около 1700 номеров, из которых почти 1500 обеспечено чистым приростом, а 252 номера – за счет реконструкции. Объем ввода за 2010 г. на 45% превысил аналогичный показатель 2009 г.

Все введенные гостиницы открылись под управлением профессиональных операторов и принадлежат высокоценовому сегменту: 83% номеров – категории 5*, остальные – 4*. Открытие единственного отеля в сегменте 3* (AZIMUT Hotels Company) перенесено на весну 2011 г.

Всего же в России в 2010 г., по данным AZIMUT Hotels Company, было завершено рекордное число проектов – на рынок вышло 16 новых гостиниц под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3800 номеров. Наметившаяся с 2008 г. тенденцияактивной экспансии западных сетей в регионы подтвердилась в полной мере: доля региональных городов в их портфеле, не превышавшая в 2007 г. 10%, достигла почти 25%. Активный выход международных сетей в регионы будет продолжаться и далее, что существенно усилит конкуренцию на рынке, считают аналитики компании.

Волна инвестиций не спадает

Подъем активности инвесторов еще больше покажет себя в этом году. Семь отелей категории 5*, еще девять – 4*, но всего одна трехзвездная гостиница – таков ожидаемый урожай нового года.

Как отмечает NAI Becar, активность инвесторов увеличилась непропорционально росту доходности номера – в течение года было заявлено 35 новых гостиничных проектов.

Рост интереса инвесторов обусловлен как сравнительно низкой стоимостью вхождения в проект при наличии доступа к финансированию, так и сохраняющимся дефицитом качественного предложения. По оценкам NAI Becar, дефицит в сегменте 3* оценивается на уровне около 35 000 номеров, гостиниц высокой категории – 10 000-12 000 номеров. Следует отметить, что большинство заявленных проектов будет реализовано еще не скоро.

Изюминки рынка

Среди них нужно отметить бизнес-отель 3* на 150 номеров, который войдет в состав второй очереди технопарка Nagatino i-Land. Концепцию гостиницы с апартаментами для технопарка разработала компания Ernst & Young. Инфраструктуру 14-этажного отеля составят конференц-зона, фитнес-центр, лобби-бар. Также в состав отеля войдут апартаменты на продажу. Апартаменты будут рассчитаны прежде всего на арендаторов (собственников) офисов в технопарке, приобретающих квартиры для топ-менеджеров компаний.

Пока что здание носит название «Гостиничный комплекс Парето», но после выбора гостиничного оператора (запланировано на январь) название может быть изменено.

Также, отмечают в Blackwood, были озвучены планы по строительству гостиниц для дальнобойщиков в составе складских комплексовза пределами МКАД: проект по комплексному развитию логистических центров в целом направлен на решение транспортных проблем города. Пока преждевременно оценивать перспективы проекта, однако стоит отметить, что данная ниша на гостиничном рынке пока является свободной.

По стране

Россию вообще ждет гостиничный бум в ближайшем будущем. По оценке AZIMUT Hotels Company, инвестиции в российский рынок гостеприимства в 2011- 2013 гг. составят более $5 млрд.

«Рынок гостиничной недвижимости после кризиса стал более зрелым. Об этом можно судить по характеру сделок. По нашим оценкам, суммарные инвестиции в рынок гостеприимства в 2011-2013 гг. составят не менее $4-5 млрд», – считает член совета директоров AZIMUT Hotels Company Игорь Романов.

По данным Blackwood, в 2011 г. в Екатеринбурге начнется строительство многофункционального комплекса, в состав которого войдет гостиница Radisson на 300 номеров, апартаменты, офисные помещения и развлекательный центр. Проект общей стоимостью $100 млн реализуют компания «Атомстройкомплекс» и финская девелоперская группа. Еще два проекта заявлены в городах Киров(Hilton, девелопер - «Инвестиционно-строительная компания»/«Бизнес-контакт») и Байкальск (девелопер - ГК «Илим»), однако сроки начала строительства и реализации пока не определены.

Такие события, как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 г., строительство в Сочи трассы для автогонок, пригодной для проведения «Формулы-1», и чемпионат мира по футболу в 2018-м (а матчи будут проводиться в разных городах) могут еще добавить интерес инвесторов к гостиничному сектору, отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».

В мире

Лидеры мировой индустрии гостеприимства также не чувствуют себя обездоленными. Средняя загрузка европейских отелей за период с января по сентябрь 2010 г. увеличилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 64%. Фактически показатели доходности отелей в Европе вернулись на докризисный уровень, отмечают аналитики ИРН.

Сеть Rezidor третий год подряд открывает рекордное количество отелей – в 2010 г. было сдано в эксплуатацию 7200 номеров, что превысило результаты 2008 г. (6500 номеров) и 2009 года (7100 г.). «На протяжении экономического спада мы демонстрировали уверенные темпы роста и положительную динамику развития. Это весьма гармоничное движение, которое полностью соответствует модели бизнеса, когда большинство активов компании находятся в управлении», – отмечает Пунит Чхатвал, первый вице-президент и директор по развитию бизнеса компании Rezidor.

Среди ключевых открытий группы в 2010 г.: роскошный Radisson Royal в Москве (подробнее см. «Бывшая гостиница «Украина» стала символом роскоши») – одна из семи легендарных сталинских высоток, отели в Милане, Йоханнесбурге.

Лучшим отелем в мире признана пражская гостиница «У золотого колодца», свидетельствуют результаты опроса, проведенного среди VIP-пользователей туристического сервера TripAdvisor. В расположенном в историческом районе Праги – Мала Страна, непосредственно под Пражским Градом, отеле всего 19 номеров. Гостиница славится хорошей кухней и высоким уровнем обслуживания, сообщило РИА «Новости». Второе место туристы отдали отелю Anastatis Apartments в Греции, третье – Riad Le Kalife в Марокко.

Дата публикации: 15:21 27 января 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012