Раздел: Конференции и выставки / Санкт-Петербург -
Клиенты на загородном рынке нечасто выбирают новые технологии строительства – каркас или монолит. И, как выяснили участники круглого стола, организованного редакцией «Бюллетеня Недвижимости» и выставкой «Строим дом», выбор этот обусловлен не дешевизной – дело в скорости: новые технологические решения позволяют сделать давно откладываемую мечту реальностью. Но те, кто строится не спеша, еще долго не изменят традиционным материалам – дереву и кирпичу.
Два послекризисных года ознаменовались повышенным интересом покупателей к земельным участкам – об этом говорили и девелоперы, и риэлторы. Потенциальные загородные жители стремились сэкономить, приобретая недвижимость, и планировали строить самостоятельно. Казалось бы, режим жесткой экономии должен неминуемо привести к росту спроса на недорогие современные технологии. Да и с точки зрения временных и моральных затрат наиболее простое решение для петербуржца, купившего земельный участок под самостоятельную застройку, – приобрести каркасный панельный дом заводского изготовления, установка которого на участке занимает буквально считанные недели. Однако, как показывает практика, дерево и кирпич ничуть не теряют в своей привлекательности.
«Как ни странно, мы чувствуем определенное давление, конкуренция нарастает – но не в секторе частного малоэтажного строительства, – делится Анатолий Буланый, начальник управления перспективного развития «Победа ЛСР», крупнейшего производителя кирпича в регионе. – Но монолит, с которым конкурирует наш кирпич, выбирают юридические лица, застройщики. А вот на рынке частной застройки доля продаж кирпича, по нашим наблюдениям, в последние годы постоянно растет: за 2010 год, например, прирост составил 10%».
«У нас большое разнообразие проектов, от элитной «Жемчужины Разлива» до более демократичного «Нового мира», где люди сами выбирают себе материал для строительства дома, – сообщает Ирина Подволоцкая, начальник отдела продаж загородной недвижимости компании «Особняк». – И видно, что дерево и кирпич по-прежнему интересны. Хотя, конечно, и стоимость играет роль – мы вводили в линейку предложений аэрок, давали клиенту возможность выбрать между кирпичом и аэроком, и выбор распределился примерно 40:60 в пользу аэрока, потому что он оказался дешевле».
Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком», делится наблюдениями в бизнес-сегменте. В поселке Гармония, девелопером которого выступает «Стинком», к продаже предлагаются участки с подрядом – так что площадка для наблюдения обширная. «Клиент сыт газобетоном, – рассказывает Светлана Невелева. – Например, у нас есть один мини-девелопер, который скупил целую улицу и построил там дома из газобетона, первый этаж отделан камнем, второй – деревом… В момент стройки эти дома было не продать, но они не продаются и в готовом виде, ни один из них не продан! Покупатель стремится к кирпичу. Причем уменьшение затрат идет не за счет удешевления строительства, а за счет сокращения метража – можно построить не восемь, а пять комнат, но сохранить качество. Если выбирают клееный брус – то HONKA. Небольшой спрос на дешевый клееный брус сохраняется только в сегменте be-to-be, для перепродажи. Появляются желающие на каркас – но это все-таки вариант жесточайшей экономии, в том числе экономии времени – это люди, которые отложили покупку в момент кризиса, то есть потеряли два-три года и не въехали в свой дом. А сейчас хотят сделать это как можно быстрее».
Действительно, два года назад, в разгар кризиса, главным критерием выбора подходящего для себя варианта строительства была цена. «В недалеком прошлом главную роль при выборе нашего типа строительства играла стоимость, – говорит Виталий Юрьев, руководитель отдела маркетинга и продаж ДСК «Славянский». – Сейчас важнее качество возведения и его сроки, от заключения договора до окончания строительства: не более двух месяцев». «Срок сегодня играет решающую роль, если человек покупает пустой участок для застройки, – поддерживает коллегу Николай Кузнецов, заместитель генерального директора компании Village Estate. – А вот если речь идет о готовом доме, который застройщик сдает под отделку, то покупателю нередко все равно, из какого материала построен объект. Он ориентируется на внешний вид, покупает «картинку».
Есть и еще один важный фактор популярности достаточно дорогих дерева и кирпича. «В последние два года статистика менялась не только за счет победы какой-то одной технологии над другой, – отмечает Андрей Уманский, директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар». – В 2008 году рынок был инвестиционный, преобладал принцип «построить – продать», благодаря ему возрастал и интерес к новым технологиям. Сейчас строят для себя и делают это не так торопливо».
Жить настоящимНа сегодняшнем рынке действительно превалирует строительство для себя. Поэтому особенно интересен факт, что клиенты, которые рассчитывают не только строить самостоятельно, но затем и жить в доме, редко задумываются о последующих затратах на эксплуатацию. То есть материал дома выбирается по ряду разных признаков, но никак не по принципу дальнейшей экономии в эксплуатации.
«Мы постоянно сталкиваемся с тем, что приходится разъяснять клиенту затраты на этапе строительства и на стадии эксплуатации, – сетует Александр Керник, технический консультант УРСА «Евразия». – Клиент мыслит понятиями комфорта, а не энергоэффективности использования будущей постройки».
«Чаще всего вопросы об энергоэффективности мы получаем от тех, кто уже построил дом и живет в нем, – добавляет Константин Солнцев, руководитель отдела продаж компании ROCKWOOL в Петербурге. – Крайне редко такие вопросы возникают на этапе строительства, и даже в этом случае не всегда удается объяснить, что, купив еще десять дополнительных сантиметров изоляции сейчас, можно получить экономию на дальнейших эксплуатационных расходах на много лет вперед».
По мере сил поставщики стройматериалов стараются просвещать клиентов. «Мы подсчитали не так давно для наших клиентов стоимость владения тем или иным домом, в частности, один из параметров – стоимость отопления для дома в 220 кв. м, – рассказывает Анатолий Буланый. – Самым дешевым оказался панельно-каркасный дом, где платить придется 110 руб. с кв. м в месяц, второе место – у кирпича, 135 руб. с кв. м. А вот дерево получается дорогим – ангарская сосна, например, 164 руб. с кв. м, деревянный брус 200х200 мм – 219 руб. с кв. м. И это расчеты при условии, что сделана грамотная система вентиляции в доме».
Эксперты расходятся во взглядах на то, какая технология будет наиболее востребована в ближайшем будущем.
Андрей Уманский считает, что привязка к материалам очень зависит от местности, в которой будет вестись строительство: «Возьмем, например, Курортный район – это погоня за статусностью, и здесь применяются, как правило, дорогие технологии: дом должен быть из кирпича, более «дачный» вариант – из финского клееного бруса. Чуть дальше – Выборгский район области – уже больше вариантов для сезонного проживания, поэтому в массе своей строительство ведется из дерева, но много объектов и из кирпича или аэрока. Приозерский район очень разный – у озер, где живут более состоятельные петербуржцы, это дерево и кирпич. На остальной территории района появляются уже и каркасные дачи. Всеволожский район – в пределах 30–40 км от города – это в первую очередь кирпич, а дальше начинается массив садоводств, и здесь вовсю используются другие, более дешевые, технологии. А когда район рассматривается как массово недорогой, в нем чаще и появляются сравнительно дешевые новые технологии, и это – Гатчинский, Тосненский». Соответственно, подчеркивает Андрей Уманский, рост спроса на все технологии и материалы будет расти пропорционально общему подъему рынка. В самое ближайшее время, вероятнее всего, будут востребованы самые дорогие материалы – потому что пока на рынке застройки главным действующим лицом остается все-таки средний класс.
Светлана Невелева уверена, что в выигрыше окажутся те производители, которые смогут предложить типовые проекты. «Тенденции изменились, планировки и этажи в загородном доме по наполнению стали иными. И если сейчас клиентам будут предложены грамотные проекты со спецификациями, с привязкой к конкретному материалу – они найдут спрос». Ее поддерживает Виталий Юрьев, который приводит статистику по ДСК «Славянский»: до 90% продаж ведется по каталогу готовых проектов, по тем объектам, которые уже были построены. И основной сегмент рынка по-прежнему останется за традиционными материалами – во всяком случае, в ближайшие три-пять лет. На сегодня существует ряд ключевых нерешенных проблем, которые едва ли позволят семье людей без специального строительного образования самостоятельно построить дом – следовательно, им будет выгодно обращаться к тому, кто сможет предложить проверенный проект по разумной цене.
Александр Пудиков, директор выставки «Строим дом», поделился своим опытом частного застройщика при выборе технологии для строительства, а также опытом общения с посетителями выставки: «В 1990-х годах в Тосненском районе взяли участок сельхозземли и нарезали на кусочки. С тех пор я могу наблюдать, что там построили. Постройки первого периода самые разные – у меня, например, дом из бруса. У одного из соседей – два дома, каркасный и засыпной. Еще один привез сруб из-под Пскова, потому что сам оттуда переезжал. После 2000 года стройка пошла побогаче, рядом появились три дома из кирпича. Еще один сосед делает жилье по монолитной технологии, с применением опалубки – дом подрастает потихоньку, за пять лет его удалось довести до стропил. А в одном садоводстве я видел строение, возведенное из пустых бутылок от шампанского… В общем, все очень субъективно. Такое же ощущение у меня остается от нашей выставки – клиенты не особенно разбираются в технологии, просто у них есть некоторые представления и предубеждения. Скажем, представление – если за городом, то непременно в дереве. Или предубеждение – новые технологии сделаны «на коленке». Кстати, это предубеждение очень понятно – ведь первые варианты примерно так и делались, и были далеко не всегда высокого качества. Поэтому я считаю, что мы можем лишь до известной степени воспитывать клиента, а в основном приходится идти у него на поводу».
Дата публикации: 16:32 07 февраля 2011
28.11.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки
27 ноября в Петербурге состоялась торжественная церемония награждения победителей Второго архитектурно-дизайнерского конкурса с международным участием «Золотой Трезини» (goldtrezzini.ru).
28.10.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что развитию рынка арендного жилья в нашей стране мешает психология. Аналогичную точку зрения высказал глава Минстроя – по его мнению, виноват менталитет. Наиболее очевидным решением этого вопроса является развитие института доходных домов. Сейчас на рынке жилья появляются все больше апарт-комплексов, которые альтернативой “бабушкиным” квартирам, сдающимся в аренду. Эксперты рассказали о том, смогут ли апартаменты изменить ситуацию на рынке аренды жилья?
16.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки
Оргкомитет конкурса среди риелторов «СДЕЛКА ГОДА» вводит новую номинацию «Лучшая сделка года практикующего директора агентства недвижимости». Приняв участие в конкурсе, руководители смогут доказать, что не запылились в кабинетах, и умением работать в поле сильны как никогда.
02.10.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки
В жюри Второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» вошли писательница Татьяна Толстая и ректор Академии художеств Семен Михайловский. Прием заявок на конкурс завершается через две недели.
02.12.2016 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки
2 декабря 2016 года в Зале инвестиционных проектов на пл. Островского, 11 были названы победители конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru