Хуснуллин: интересы москвичей - определяющий фактор при решении строить или нет

Хуснуллин: интересы москвичей - определяющий фактор при решении строить или нет

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Как и куда  развиваться Москве дальше?  Каким проектам столица открывает зеленую улицу, а от каких решительно отказывается? А главное, как это скажется на жизни мегаполиса? На эти и другие вопросы ответил в ходе "делового завтрака" в "РГ" заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин.

Марат Шакирзянович! По плотности застройки Москва уже превзошла многие города Европы. Как заявил недавно на коллегии стройкомплекса города мэр  Сергей Собянин, уже одно это -  важная причина для изменения градостроительной политики столицы. Какие же приоритеты в развитии города выходят сейчас на первое место?

Москва - это огромный живой механизм. Принимая решение, что строить, а что не строить, мы исходим прежде всего из интересов ее жителей  и тех, кто приезжает сюда. Анализ наиболее проблемных точек показал, что самое больное место - это пробки на дорогах. Причиной же их во многом является то, что город имеет в разы меньшую улично-дорожную сеть, чем многие другие мегаполисы мира.

Прежде называлась цифра: дефицит дорог составляет 300 километров.

Как считать…Уличная сеть в Москве составляет 4 тысячи километров. По общепринятым нормативам на нее  должно приходиться не менее 20 процентов территории города, а у нас приходится всего 8, 7 процента от площади Москвы! Быстро построить недостающие дороги невозможно. Следовательно, у нас два пути решения проблемы. Во-первых, изменить общественный транспорт. 80 процентов москвичей, которые передвигаются на нем, должны быть уверены в том, что за приемлемое время и в  комфортных условиях попадут туда, куда им нужно. Без ускоренного строительства метро - по 15 километров в год ( а в лучшие советские годы больше 8 километров не строилось) эту задачу не решить. Надеюсь, что нам это окажется под силу. И, во-вторых, лучше использовать имеющуюся дорожно-транспортную сеть. Если убрать с проезжей части хотя бы стоящие машины, то, как показывает анализ, пропускная способность улиц сразу увеличится на 25 процентов. Сравню для примера с Сеулом. У них на 3 миллиона машин имеется 5,2 миллиона машино-мест, а у нас на 3 миллиона машин зарегистрировано всего чуть более миллиона парковочных мест.

Москва решает эту проблему не первый год, но сдвинуться с места пока не удалось. 

Mы двигаемся  сразу в нескольких направлениях. Первое, что можно быстро сделать - это привести дворы в порядок и в каждом из них создать автостоянки не меньше чем на 30 машино-мест.

Сердце автовладельца радуется от таких слов, а молодые мамы, наверняка, вздрагивают: неужели все детские площадки застроите?

Детские площадки никто не тронет. Сделаем цивилизованную разметку, где машинам можно стоять, а где нельзя, чтобы покончить с их засильем  на газонах, цветниках и  тротуарах. Таким образом, уже в этом году у жителей появятся паркинги  более чем на 400 тысяч  машино-мест. Параллельно с этим идет работа по созданию парковочного пространства в местах примыкания к улично-дорожной сети. Раз в неделю я провожу заседание штаба с префектами,  и мы разбираем, где еще можно создать дополнительные автостоянки. Таким образом, только за последние два месяца  нашли 60 тысяч машино-мест. Кроме того,  строится 308 капитальных объектов, в которых до конца года город получит 110 тысяч машино-мест в подземных и наземных паркинга. Всего же в Москве за пять лет должно добавиться 2 миллиона машино-мест.

А что ожидает программу "народный гараж", вызывавшую столько нареканий горожан  в свой адрес?

Она сыграла свою роль, ведь благодаря ей город получит 50 тысяч машино-мест. Но надо признать, чтобы в ходе ее реализации были допущены и ошибки. Сажали, например, "народные гаражи" там, где просто была свободная земля, но поблизости не было людей, которые хотели бы ставить в них свои машины. В итоге деньги вложили, а паркинг - пустует. В центре города сложилась другая ситуация: машино-места разлетались  как горячие пирожки, но город остался в убытке - за 350 тысяч рублей там невозможно построить. Реальная себестоимость там 500-600 тысяч рублей.

В спальных районах?

На самых больших парковках, где организовано их индустриальное строительство, цены будут, я думаю, от 250 тысяч рублей. Более точно  назову цифры в течение двух ближайших недель, когда будет  рассмотрена новая концепция гаражного строительства. Сейчас принято решение выделить 3 миллиарда рублей на достройку тех "народных гаражей", что сейчас заморожены из-за нехватки средств. Продаваться они будут уже по реальной стоимости.

Внешний облик гаражей тоже изменится? Многим не нравились эти бетонные махины без окон, без дверей.

Сейчас подготовлен целый рад  проектов, которые будут представлены на обсуждение научно-технического совета. Но надо понимать, что красота стоит денег. И если речь идет о механизированной парковке, которая вся в стекле и выглядит как современный офис, понятно, что стоить машино-место в такой будет не 350 тысяч.

На днях вы заявили, что столичные власти намерены реанимировать проект подводной парковки, которую предлагается построить на дне Москвы-реки. Эксперты критически относятся к этой идее, говорят, дорого!

Конечно, такая стройка не для бюджета города. Но если инвестор придет и скажет: я готов построить такой паркинг без нарушений для экологии, то почему бы и нет? Пусть строит!  Я видел такую парковку в Сингапуре. Машины спокойно заезжают, что и не поймешь, что эта автостоянка находится под водой.

Что делают городские власти для того, чтобы у инвесторов действительно появился интерес к строительству гаражей и не только подводных?

Прорабатываем для этого вполне конкретные меры. В частности, планируется поручить  подготовку  площадок под автостоянки в городе единому оператору. Причем,  первые несколько площадок  хотим выставить на конкурс уже в этом году.

Дата публикации: 13:26 31 марта 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012