Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Как и куда развиваться Москве дальше? Каким проектам столица открывает зеленую улицу, а от каких решительно отказывается? А главное, как это скажется на жизни мегаполиса? На эти и другие вопросы ответил в ходе "делового завтрака" в "РГ" заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин.
Москва - это огромный живой механизм. Принимая решение, что строить, а что не строить, мы исходим прежде всего из интересов ее жителей и тех, кто приезжает сюда. Анализ наиболее проблемных точек показал, что самое больное место - это пробки на дорогах. Причиной же их во многом является то, что город имеет в разы меньшую улично-дорожную сеть, чем многие другие мегаполисы мира.
Как считать…Уличная сеть в Москве составляет 4 тысячи километров. По общепринятым нормативам на нее должно приходиться не менее 20 процентов территории города, а у нас приходится всего 8, 7 процента от площади Москвы! Быстро построить недостающие дороги невозможно. Следовательно, у нас два пути решения проблемы. Во-первых, изменить общественный транспорт. 80 процентов москвичей, которые передвигаются на нем, должны быть уверены в том, что за приемлемое время и в комфортных условиях попадут туда, куда им нужно. Без ускоренного строительства метро - по 15 километров в год ( а в лучшие советские годы больше 8 километров не строилось) эту задачу не решить. Надеюсь, что нам это окажется под силу. И, во-вторых, лучше использовать имеющуюся дорожно-транспортную сеть. Если убрать с проезжей части хотя бы стоящие машины, то, как показывает анализ, пропускная способность улиц сразу увеличится на 25 процентов. Сравню для примера с Сеулом. У них на 3 миллиона машин имеется 5,2 миллиона машино-мест, а у нас на 3 миллиона машин зарегистрировано всего чуть более миллиона парковочных мест.
Mы двигаемся сразу в нескольких направлениях. Первое, что можно быстро сделать - это привести дворы в порядок и в каждом из них создать автостоянки не меньше чем на 30 машино-мест.
Детские площадки никто не тронет. Сделаем цивилизованную разметку, где машинам можно стоять, а где нельзя, чтобы покончить с их засильем на газонах, цветниках и тротуарах. Таким образом, уже в этом году у жителей появятся паркинги более чем на 400 тысяч машино-мест. Параллельно с этим идет работа по созданию парковочного пространства в местах примыкания к улично-дорожной сети. Раз в неделю я провожу заседание штаба с префектами, и мы разбираем, где еще можно создать дополнительные автостоянки. Таким образом, только за последние два месяца нашли 60 тысяч машино-мест. Кроме того, строится 308 капитальных объектов, в которых до конца года город получит 110 тысяч машино-мест в подземных и наземных паркинга. Всего же в Москве за пять лет должно добавиться 2 миллиона машино-мест.
Она сыграла свою роль, ведь благодаря ей город получит 50 тысяч машино-мест. Но надо признать, чтобы в ходе ее реализации были допущены и ошибки. Сажали, например, "народные гаражи" там, где просто была свободная земля, но поблизости не было людей, которые хотели бы ставить в них свои машины. В итоге деньги вложили, а паркинг - пустует. В центре города сложилась другая ситуация: машино-места разлетались как горячие пирожки, но город остался в убытке - за 350 тысяч рублей там невозможно построить. Реальная себестоимость там 500-600 тысяч рублей.
На самых больших парковках, где организовано их индустриальное строительство, цены будут, я думаю, от 250 тысяч рублей. Более точно назову цифры в течение двух ближайших недель, когда будет рассмотрена новая концепция гаражного строительства. Сейчас принято решение выделить 3 миллиарда рублей на достройку тех "народных гаражей", что сейчас заморожены из-за нехватки средств. Продаваться они будут уже по реальной стоимости.
Сейчас подготовлен целый рад проектов, которые будут представлены на обсуждение научно-технического совета. Но надо понимать, что красота стоит денег. И если речь идет о механизированной парковке, которая вся в стекле и выглядит как современный офис, понятно, что стоить машино-место в такой будет не 350 тысяч.
Конечно, такая стройка не для бюджета города. Но если инвестор придет и скажет: я готов построить такой паркинг без нарушений для экологии, то почему бы и нет? Пусть строит! Я видел такую парковку в Сингапуре. Машины спокойно заезжают, что и не поймешь, что эта автостоянка находится под водой.
Прорабатываем для этого вполне конкретные меры. В частности, планируется поручить подготовку площадок под автостоянки в городе единому оператору. Причем, первые несколько площадок хотим выставить на конкурс уже в этом году.
Дата публикации: 13:26 31 марта 2011
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru