Раздел: Жилая недвижимость / ТСЖ / Москва - Источник: БН.ру

ТСЖ пытаются сделать цивилизованными

ТСЖ пытаются сделать цивилизованными

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В Москве обсудили формирование цивилизованного рынка в сфере управления многоквартирными домами. Основной темой для беседы стали «подводные камни» в деятельности товариществ собственников жилья.

На пресс-конференции 28 апреля 2011 года, в которой приняли участие руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин и руководитель столичного управления ФАС Владимир Ефимов, речь шла о деятельности ТСЖ и управляющих компаний.

По мнению Владимира Ефимова, и те, и другие зачастую не знают ни своих прав, ни обязанностей. В частности, члены товариществ порой не представляют, за что они, собственно, платят.

Как пояснил руководитель УФАС, услуги, предоставляемые собственникам жилья, можно разделить на две категории – это услуги жилищные (поддержание жилого фонда в приемлемом для жилья состоянии) и услуги коммунальные (горячее и холодное водоснабжение и пр.). В праве членов товариществ собственников жилья определить перечень услуг, которые необходимы ТСЖ и за которые товарищество готово платить. Причем делать это необходимо на общих собраниях, а результаты собраний заносить в договор, заключаемый с управляющей компанией.

Самая тяжелая ситуация – в отношениях с «управленцами» — складывается в домах-новостройках, где такая форма управления, как ТСЖ, еще просто не успела сложиться. Как показали проверки московского УФАС, расценки на жилищные услуги здесь завышены, а управляющие компании с удовольствием берут плату за то, что вообще оплате не подлежит. Например, в одной из новостроек по Мичуринскому проспекту УК брала деньги за… подъем стройматериалов на этаж, за пропуск машин на территорию дома и т.п.

Еще одна проблема – ценообразование на коммунальные услуги. Буквально на днях была пресечена практика МОЭК, которая год назад стала выставлять управляющим компаниям счета за теплоснабжение по двум тарифам — за объем холодной воды в кубометрах и за тепловую энергию, которая необходима для превращения холодной воды в горячую. В результате собственники жилья переплачивали свыше 40% по счетам за горячее теплоснабжение, причем платили даже за летние месяцы, когда батареи холодные. Причем до поры до времени сами плательщики просто не обращали внимание на то, что вдруг платят чуть ли не в полтора раза больше. Сейчас по этим платежкам производится перерасчет, «лишние» средства будут возвращены.

«Граждане должны более активно сотрудничать со своей управляющей компанией, — сказал Владимир Ефимов. – Интересоваться, сколько у компании было расходов, по каким статьям, сколько средств собрано. Районные управы должны мониторить деятельность управляющих компаний». Мониторинг постоянно выявляет различные недоработки. Например, некоторые товарищества выбрали форму управления своим жилым фондом, а самое главное – способ управления – в договоре даже не был обозначен. Сейчас проводится переоформление таких договоров. Кроме того, Ефимов посоветовал вновь образуемым товариществам внести в договор с управляющими компаниями пункт о том, что оплата услуг будет выполнятся по акту приема проделанных работ, а не авансом.

Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Андрей Цыбин, в свою очередь, обратил внимание на необходимость формирования конкурентной среды на рынке услуг управляющих компаний.«Если будет цивилизованный рынок, на котором работает достаточное количество управляющих подрядных организаций, проблема будет решена, а жители – удовлетворены», — сказал он.

 

Дата публикации: 11:58 29 апреля 2011

Источник: БН.ру



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Жилая недвижимость - Москва - последние новости


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012