Ресин: "Москва-Сити" сделает российскую столицу международным финансовым центром

Ресин:

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Россия находится на полпути к созданию в столице международного финансового центра (МФЦ). Об этом заявил президент Дмитрий Медведев. Сейчас власти заняты принятием необходимых законов, улучшением инвестиционного климата. Однако сложно сказать, можно ли было вести речь о создании МФЦ без проекта, начатого почти 20 лет назад, - ММДЦ «Москва-Сити». О том, как менялся и как будет меняться «Сити» и какую роль он играет в создании МФЦ, рассказывает первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин - столичный чиновник, лично ответственный за реализацию этого проекта.

- Владимир Иосифович, идея создания «Москва-Сити» родилась не сегодня и не вчера. Расскажите об истории проекта, каким виделось его будущее в то время…

- Подготовка к строительству «Сити» началась в 1992 году. Это было время серьезных политических кризисов, время, когда новая экономика страны только-только формировалась. Цены на нефть были низки, страна боролась за выживание. Тем не менее уже тогда мы были убеждены, что все наладится. И как только это произойдет - столице России понадобится деловой центр мирового уровня. Я прекрасно помню непонимание, с которым мы сталкивались тогда. Многие считали «Сити» бессмысленной и дорогой игрушкой. А сегодня Москва претендует на статус международного финансового центра и необходимость ММДЦ очевидна для всех. Уверен, что без «Сити» Москва потеряла бы существенную часть своего столичного статуса. ММДЦ делает Москву современной, ставит ее в один ряд с другими мировыми мегаполисами.

- Действительно, деловые центры есть во многих столицах… «Даунтайн» в Нью-Йорке, «Дефанс» в Париже…

- Да, вопрос о строительстве отдельного делового центра возникает для всех крупных городов. Особенно он важен для городов, имеющих богатую историю, - таких, где в центре города сосредоточено большое количество исторических зданий. К таким городам относится и Москва.

Сегодня центр города уже не может «переварить» нынешний объем деловой активности. Старинные здания, малая этажность, жесткая внутренняя планировка домов, узкие улицы. Для современного делового центра каждая из этих характеристик - приговор. Для бизнеса это неудобно и дорого, это подходит лишь единицам. Например, компаниям, у которых консерватизм и приверженность традициям - важная часть имиджа. Чтобы содержать историческое здание, нужны немалые средства и, можно даже сказать, любовь именно к такой недвижимости. Плюс придется мириться с пробками. Плюс далеко до офисов партнеров и так далее… А большинству нужны вместительные пространства с гибкой планировкой, удобными подъездными путями, большими парковками - и все это по вменяемой цене.

Поэтому многие города стараются постепенно освобождать центр от деловой активности и строят для бизнеса специальные центры.

- Что вы намерены изменить в проекте «Сити», чтобы лучше приспособить его к сегодняшним потребностям и нуждам МФЦ?

- Мэр Москвы Сергей Собянин поставил основную задачу на ближайшее время - обеспечить «Сити» всей необходимой инфраструктурой. Транспортная инфраструктура бизнес-центра серьезно модернизируется.

В начале 90-х, когда начиналось строительство «Сити», никто не мог предположить взрывного роста автопарка в такие короткие сроки. Поэтому теперь мы смещаем акцент со строительства зданий на строительство инфраструктуры.

Самые большие корректировки произведены именно в транспортной части. Уже сейчас достраиваются новые съезда с третьего транспортного кольца, налаживается связь со Звенигородским проспектом. На очереди - строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, который тоже будет связан с «Москва-Сити». Во-вторых, необходимо обеспечить достаточное количество парковочных мест. Эти задачи уже решаются. В частности, правительство Москвы намерено передать под эти цели довольно большой участок на территории ММДЦ, который ранее планировался под многоэтажную застройку. В-третьих, общественный транспорт.

Сегодня в «Сити» ведет только одна линия метро, в будущем их будет три. Через ММДЦ и далее в Солнцево и Ново-Переделкино пройдет продолжение Калининской линии. Здесь же будет проложен третий пересадочный контур от станции «Выставочная» через «Полежаевскую» и «Динамо» до станции «Савеловская». Будет запущена линия экологически чистых автобусов. Наконец, будет построен железнодорожный терминал, который свяжет «Сити» с аэропортами «Шереметьево» и «Внуково». Плюс будут построены небольшая ТЭЦ, инженерные коммуникации, коллекторы, умные системы безопасности и противопожарного контроля… Одним словом, объем работ большой.

- Где гарантия, что озвученные вами планы будут соответствовать нуждам города через пять, десять лет?

- Двадцать лет назад главная цель была - выжить. Планировать и просчитывать что-либо даже на пять лет вперед было крайне сложно. Но теперь ситуация иная. Благодаря достигнутой в последнее десятилетие стабильности мы можем планировать в нормальных горизонтах. Конечно, не на сто - двести лет вперед - это было бы самонадеянностью и фантазерством. Но на двадцать - тридцать лет - вполне.

Мы исходим из того, что к 2020 году Москва войдет в пятерку ведущих деловых и финансовых центров планеты в одном ряду с Нью-Йорком, Лондоном, Гонконгом и Токио. В нынешних условиях это реально. И «Москва-Сити» будет играть в этом процессе ключевую роль. Уже к 2015 году все строительные работы в «Сити» будут завершены.

- Какова цена вопроса для города?

- Основная масса инвестиций в ММДЦ - это частные вложения. Город со своей стороны должен обеспечить инфраструктуру. На транспортную инфраструктуру «Сити» из городской казны будет выделено 85 млрд. рублей.

- Сумма немалая. Будет ли отдача?

- Конечно. Причем эффект от вложенных средств должен быть многоплановым. Уже сейчас само строительство в «Сити» приносит городу прибыль: плата за аренду земли, налоги строительных компаний, новые рабочие места… С каждым годом ММДЦ будет становиться домом для новых и новых компаний и людей. Все это опять-таки налоги и рабочие места.

Но более важны долгосрочные последствия создания МФЦ. Тот факт, что Москва становится в один ряд с ведущими мировыми мегаполисами, должен соответственно отразиться на общем уровне жизни горожан. Для того чтобы обеспечить эффективную работу крупного делового центра, нужно, например, тот же транспорт развивать не только локально в районе «Сити», но и по всему городу, включая связь с аэропортами, вокзалами. Чтобы люди приезжали к нам на конференции, международные форумы, выставки, нужно обеспечить необходимую инфраструктуру - гостиницы, системы связи, телекоммуникации. Участники международных встреч будут заниматься не только бизнесом, но и отдыхать. А это вся индустрия туризма и развлечений - музеи и парки, рестораны и кафе, спортивные и досуговые центры. И все это будет работать и для самих москвичей, и для гостей города, российских и зарубежных.

- То есть в итоге город должен стать более комфортным для всех?

- Да, в этом и есть залог успеха, наша главная ставка. Работать предстоит еще много. Многое еще придется пересчитывать и пересматривать за оставшиеся три-четыре года. Но, повторюсь, я убежден, что без «Сити» Москва не была бы тем, чем она сегодня является, - современным, динамично развивающимся городом. Городом, который ставит перед собой амбициозные цели и имеет прекрасные перспективы для развития.

Дата публикации: 16:33 11 мая 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012