Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург -
Позитивные тенденции на рынке жилья, явно обозначившиеся в прошлом году, успешно продолжаются в первом полугодии года текущего. Ряд экспертов уже прогнозируют показатели продаж квартир на докризисном уровне. Роста цен ждать не стоит, а конкуренция между застройщиками будет усиливаться, полагают аналитики. Однако бороться за покупателя будут не компании, не технологии строительства, а сами квартиры.
Общий объем предложения на первичном рынке жилья по состоянию на конец первого квартала 2011 года составляет порядка около 2,2 млн кв. м, более 80% — жилье массового спроса. Продажи, по оценкам АРИН, закрепились на докризисном уровне — до 550 тыс. кв. м в квартал.
«По итогам года можно прогнозировать продажи на уровне 1,3 млн кв. м — чуть больше, чем в 2010 году», — говорит директор управления аналитического маркетинга Холдинга RBI Вера Сережина. На докризисный уровень уже вышло число сделок с привлечением ипотечных кредитов, отмечает коммерческий директор Городской домостроительной компании Екатерина Немченко. «С восстановлением ипотеки покупатели снова стали интересоваться квартирами большей площади», — добавляет начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой» Николай Гражданкин.
Средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке в массовом сегменте — порядка 65—70 тыс. руб. «Новые проекты будут выходить по цене ниже на 10—12%, чем средняя цена по рынку», — говорит начальник отдела маркетинга Городской домостроительной компании Галина Чесаева. Резкого роста цен ожидать не стоит. «Стоимость жилья будет увеличиваться в пределах инфляции», — полагают специалисты департамента маркетинга «Центрального управления недвижимости ЛенспецСМУ».
На долю первой десятки строительных компаний в Петербурге приходится около 50% возводимого жилья. Число застройщиков, реализующих свои проекты внутри КАД, стремительно сокращается, основная причина ухода большинства компаний — в отсутствии пятен под застройку, говорит директор по маркетингу и продажам «Главстрой-СПб» Михаил Бузулуцкий. На рынке премиального жилья пятерка лидеров обеспечивает 83% объема продаж, основная конкуренция также связана с поиском свободных пятен под застройку в центральных районах, говорит коммерческий директор строительной корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга» Лариса Инченкова.
За покупателя конкурируют между собой сейчас именно продукты, их качество и будущий комфорт, предлагаемые застройщиками, добавляет Вера Сережина. «В рекламе упор сделан на качество и дополнительные опции квартир, а не на скидку. Покупатель, имея изначально установленный для себя ценовой диапазон, выбирает среди возможных предложений ту квартиру, которая максимально соответствует его ожиданиям», — добавляет она. Генеральный директор петербургского подразделения концерна NCC Юусо Хиетанен отмечает, что сейчас особое значение в борьбе за покупателя приобретает максимальная информационная открытость компании и высокий уровень технической подготовки специалистов отдела продаж.
Дата публикации: 15:57 30 мая 2011
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru