Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Санкт-Петербург -
Стадион для «Зенита» на месте старой арены имени Кирова имеет уже вполне зримые очертания. Наши корреспонденты, побывав на стройплощадке, убедились, что работы там действительно кипят, а на сегодняшний день то, что уже построено, сильно напоминает знаменитый римский Колизей. Разница лишь в том, что тот полуразрушен, а петербургский «аналог» — полупостроен.
Параллели с одной из главных достопримечательностей итальянской столицы возникает при взгляде на сооружение изнутри, то есть глядя на трибуны с того места, где уже через полтора-два года должны происходить футбольные ристалища. Три из четырех «стен» возвышаются на десятки метров вверх, причем на северной уже имеются трибуны и при желании можно уже устанавливать кресла. А вот с противоположной стороны продолжается монтаж катков для выдвижного поля и вместо трибуны пока лишь торчит арматура. Кстати, обустройство колеи для катков – работа ювелирная, здесь не допускается отклонение ни на сантиметр.
Задержка темпов строительства именно здесь связана с длительным периодом перепроектирования механизма выката поля: первоначально двигать «корыто» с газоном предполагалось при помощи тефлонового покрытия, но затем решение изменили в пользу специальных катков. Так что на весь период создания нового проекта работы на этом участке, по сути, простаивали. Кстати, тормозили работы и две последние чересчур снежные зимы: много сил и средств уходило на элементарную расчистку площадки.
Зато сейчас процесс строительства не прерывается ни на секунду: работы ведутся в три смены даже ночью. Одновременно на площадке находится полторы тысячи человек в составе порядка 20 компаний-подрядчиков. Интересно, что половина из них – московские. Ротация подрядчиков – процесс постоянный. Руководство генерального подрядчика — «Трансстроя» — с теми, кто срывает сроки, особо не церемонится, благо в желающих поработать на стратегически важном объекте недостатка нет. Сам генподрядчик непосредственно строительством не занимается – и без этого хватает головной боли.
Главная из них – бесконечные проверки качества бетонных работ. Их проверяют «на разрыв» в специальной лаборатории: сначала генподрядчик, затем заказчик. Все это сопровождается кипой документов и лишь тогда, когда все акты приемки подписаны, город перечисляет очередной транш.
То, что строительство стадиона проект, безусловно, имиджевый, подтверждает внимание к нему со стороны Смольного. Валентина Матвиенко гость на стройплощадке достаточно частый, и глава Комитета по строительству Вячеслав Семененко инспектирует арену постоянно. Кроме того, двое представителей заказчика, выделяющиеся среди рабочих чистейшими белыми касками с гербом Петербурга, постоянно дежурят на объекте, внимательно наблюдая за строителями. Посторонних, к коим были причислены и журналисты, они смеривают подозрительными взглядами. Не дремлет и охрана: проскочить на стройплощадку нелегально практически невозможно, а фотографировать стадион пока можно лишь с большого удаления. Правда, для БН.ру было сделано исключение.
В настоящее время подрядчики перешли в завершающую стадию бетонных работ. Интересно, что арматуру здесь не варят, а связывают проволокой. Как пояснили сами строители, температурное воздействие горячей сварки плохо сказывается на прочности конструкций.
К концу лета в «Трансстрое» планируют завершить этот этап и перейти к монтажу кровли. Держаться раздвижная крыша будет на стометровых пилонах. Их конструкции уже складированы на берегу Невы, куда их привезли морским путем (для этого специально углубили фарватер).
Одновременно с этим начнутся отделочные работы в подтрибунных помещениях. В завершении стадион в буквальном смысле полузасыпят землей. Под самой ареной будут расположены различные развлекательные заведения и спорт-клубы, при помощи которых сверхдорогостоящий стадион сможет отбить средства на свое содержание.
Представитель генподрядчика Виктор Корнейчук в связи с этим пояснил корреспонденту БН.ру, в чем принципиальное отличие стадиона на Крестовском от более скромных по затратам спортивных объектов в других странах. «К нам тут приезжал британский консул и рассказал про знаменитый пекинский стадион «Птичье гнездо», построенный к Олимпиаде. Так вот он – совершенно пустой. И, по сути, простаивает, принося убытки. А наша арена должна зарабатывать», — подчеркнул он.
Сроки строительства остаются прежними – в ноябре 2012 года стадион должен быть открыт. «Если будет стабильное финансирование, не вижу причин, по которым мы можем не уложиться», — подчеркнул Корнейчук.
Сметная стоимость стадиона для «Зенита» в 2008 году по заключению Главгосэкспертизы РФ составляла 23 млрд 700 млн рублей. В 2010 году, после корректировки проекта, она увеличилась до 33 млрд 100 млн руб., однако фактическая стоимость сооружения после проведения конкурса понизилась до 28 млрд 751 млн руб. Эту окончательную цифру в феврале утвердили петербургские депутаты.
Дата публикации: 17:31 30 мая 2011
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru