Ё-мобилизация началась с Петербурга

Ё-мобилизация началась с Петербурга

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

8 июня 2011 года в Петербурге заложили первые камни в основание сразу трех новых производств в индустриальном парке «Марьино». Наибольший интерес вызвал, разумеется, завод Ё-мобиль Михаила Прохорова: количество предварительных заказов на эту машину на официальном сайте производителя уже превысило 100 тысяч. Глава группы «ОНЭКСИМ» уже назвал свой новый продукт самым инновационным за всю историю отечественного автомобилестроения

Опытный образец ставшего популярным задолго до начала серийного выпуска Ё-мобиля был представлен в Марьино и был доступен для тест-драйва всем желающим, правда лишь в сопровождении водителя. Бросилось в глаза, что управление этим транспортным средством оказалось не сложнее детского карта – всего две педали (газ и тормоз), отсутствие коробки передач и непривычный аскетизм в оформлении салона. При этом машина при езде издает такие же звуки, как и обычный городской троллейбус, что неудивительно – гибридный двигатель наполовину электрический и «съедает» всего 3,5 литра топлива на 100 километрах – показатель невиданный не только для отечественных, но и для мировых автопроизводителей. Правда, пока заметно, что машина находится, по сути, в стадии разработки – стартует она достаточно тяжело и медленно.

Впрочем, Михаил Прохоров, владелец группы «ОНЭКСИМ», долларовый миллиардер и вдохновитель проекта создания суперэкономного автомобиля по цене самых дешевых иномарок (что многие эксперты уже поспешили назвать авантюрой), подчеркнул в разговоре с журналистами, что процесс модернизации, поиска новых решений и усовершенствований действительно идет полным ходом и будет идти еще очень долго. Завод по производству Ё-мобилей откроют в сентябре 2012 года и построенных мощностей первой очереди хватит для производства 20 тысяч авто и 5 тысяч комплектующих. Ориентировочно, в середине 2013 года будет введена в строй вторая очередь завода и тогда с конвейера станет сходить вдвое больше автомобилей.

Правда, немедленно удовлетворить спрос на автоинновации Прохорову будет непросто – сейчас на официальном сайте проекта количество заказов на Ё-мобиль приблизилось к 120 тысячам штук. Но один из самых известных бизнесменов России отметил, что в связи с этим политика его предприятия может изменится (и вообще будет напрямую зависеть от спроса). Так, петербургский завод Ё-мобиль, скорее всего, будет помимо готовой продукции производить еще и кузова, и поставлять их в регионы, где и будет происходить окончательная сборка. Эту процедуру могут доверить частным инвесторам, которые пожелают купить франшизу. Прохоров не исключил и появление новых Ё-заводов, принадлежащих компании, в других регионах России.

Однако основные мощности будут все равно сосредоточены в Петербурге на заводе Ё-мобиль. Помимо налоговых отчислений, это принесет городу порядка 1,4 тысячи новых рабочих мест (это не считая производств компании «Яровит Моторс» и «Техноэксим», которые будут расположены в том же Марьино). Свое удовлетворение по этому поводу не преминула высказать Валентина Матвиенко, заметив, что вся инженерия будет построена за счет городского бюджета. Сомнений в том, что завод будет построен, у экспертов нет – в проект уже вложено порядка 150 млн. евро. Другой вопрос, сможет ли столь сложная в инженерном плане машина действительно стоить в пределах 350-450 тысяч рублей. Примеров выхода на рынок при помощи демпинга с последующим резким повышением цены в истории автомобилестроения уже было немало.

Михаил Прохоров такие домыслы сразу отмел, заметив, что огромное количество скептических отзывов о его проекте вызвано, в немалой степени, боязнью появления на рынке опасного конкурента. В тоже время он не без гордости отметил, что более 20 инноваций, до этого при производстве автомобилей не применявшихся нигде в мире – плод работы исключительно российских инженеров. «КПД двигателя этой машины будет составлять 45%, а обычный показатель сейчас – это 19%. И я верю, что наша работа позволит преодолеть традиционный стереотип, что россияне никогда не смогут производить ничего качественнее, чем на Западе. На самом деле, это не так», - заявил глава группы «ОНЭКСИМ». Он также добавил, что окупаться авто будут всего за 5 лет за счет экономии топлива (причем не бензина, а газа).

Впрочем, первые машины будут производиться все же с немецкими движками. Что касается заказов на Ё-мобили, то именно исходя из них планы производителей были скорректированы в пользу производства, в первую очередь, кроссоверов (изначально планировалось сделать ставку на минивэны). Реализацию и сервис производитель отдаст на откуп сторонним дилерским компаниям.

Дата публикации: 17:20 08 июня 2011

Источник: БН.ру



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Первичный рынок жилья Петербурга возьмёт паузу

Первичный рынок жилья Петербурга возьмёт паузу

18.12.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

2017 год прошел под знаком стабильного спроса на первичную недвижимость Санкт-Петербурга. Эксперты компании MegaAgent рассказали о том, продолжится ли данный тренд в 2018 году, сохранится ли спрос на новое жилье в зоне «приКАДья» и стоит ли ожидать выхода новых знаковых объектов? 

Новостройки будут стабильно дорожать

Новостройки будут стабильно дорожать

15.12.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Рынок жилой недвижимости по разному отреагировал на сообщение о возможной отмене долевого строительства. По мнению генерального директора агентства недвижимости “Квадраты” Екатерины Сивовой, недвижимость в новых домах будет постепенно дорожать из роста интереса покупателей именно к новым домам.

Рынок недвижимости Петербурга в 2017 году: итоги и прогнозы

Рынок недвижимости Петербурга в 2017 году: итоги и прогнозы

07.12.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

В круглом столе приняли участие исполнительный директор "Союза строительных объединений и организаций" Олег Бритов, президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО Игорь Горский, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, директор управления стратегического маркетинга и исследований рынка компании RBI Вера Сережина, директор по продажам «Главстрой-СПб» Юлия Ружицкая, руководитель группы маркетинга компании "ЦДС" Петр Буслов, директор по маркетингу и рекламе УК "Новоселье" Алексей Муравьев, директор по продажам "MASTER девелопмент" Юлия Роженцева, финансовый директор E3 Group Антон Рудаковский.

Мнение: В связи с открытием ЗСД в Петербурге повысился спрос на новостройки в тех, районах куда стало проще и быстрее добираться

Мнение: В связи с открытием ЗСД в Петербурге повысился спрос на новостройки в тех, районах куда стало проще и быстрее добираться

01.12.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Мнение: В связи с открытием ЗСД в Петербурге повысился спрос на новостройки в тех, районах куда стало проще и быстрее добираться

Мнение: Единственный кто выиграет от отказа от ДДУ - это банки

Мнение: Единственный кто выиграет от отказа от ДДУ - это банки

30.11.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Директор по маркетингу УК “Новоселье” Алексей Муравьев считает, что последние нововведения с 214-ФЗ и приказ президента отказаться от ДДУ не гарантируют отсутствие долгостроев.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012