Эксперт: кризис для отельной индустрии уже кончился

Эксперт: кризис для отельной индустрии уже кончился

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Столичные власти обещают построить в Москве в ближайшие пять лет 177 отелей. В результате гостиничный фонд города должен увеличиться на 51 тыс. номеров. Усиление конкуренции на гостеприимном рынке столицы стимулирует существующие отели вкладываться в обновление и улучшение объектов. О том, какие изменения затронут один из первых международных отелей Москвы и какими темпами будет развиваться сегмент люксовых гостиниц в российской столице, в интервью рассказывает директор группы отелей Kempinski в России и странах СНГ, директор отеля «Балчуг Кемпински Москва» Герхард Митровиц.

— Судя по количеству людей в отеле «Балчуг Кемпински Москва», вы уже вышли из кризиса...

— Вы правы. На мой взгляд, кризис для отельной индустрии уже кончился. Например, «Балчуг» уже почти вернулся к показателям 2008 года. По крайней мере это справедливо для сегмента 5 звезд люкс. Дело в том, что таких отелей в городе совсем немного, порядка десяти. Для города уровня Москвы это очень мало.

— А если говорить в конкретных цифрах, какова сейчас загрузка гостиницы? Вернулись ли к докризисным показателям стоимость проживания и доходность на номер (RevPAR)?

— Могу сказать так: общая загрузка отеля должна вернуться к докризисным показателям в этом году. Средняя цена на номер сейчас отстает от показателей 2008 года в среднем на 20%, но неуклонно растет с каждым месяцем. RevPAR также не перестает расти каждый год, хотя и находится чуть ниже уровня 2008 года. На этом показателе в том числе сказались и колебания валютного курса.

— С учетом выхода отрасли из кризиса каковы нынешние планы отеля «Балчуг Кемпински Москва»? Как вы планируете развивать отель — конкуренция ведь на рынке усиливается?

— Для себя мы определили цель — стать европейским гранд-отелем. И мы активно работаем в этом направлении. «Балчуг» был первым международным отелем класса 5 звезд люкс в Москве, и он оставался лидером рынка на протяжении 15 лет. Мы планируем сделать его вновь отелем номер один в Москве.

Сейчас мы активно занимаемся обновлением отеля. В процесс пошаговой реновации — так называемого апгрейда — со стороны владельцев объекта (J&T Group) будет вложено 30 млн евро в течение ближайших двух лет. Но спешу успокоить вас: наши гости не почувствуют, что рядом с ними проводятся какие-то работы. Вот мы сейчас говорим с вами — вы ведь ничего не замечаете? А в это время тратится 6 млн евро (смеется). Мы делаем все очень аккуратно.

— 30 млн евро — значительная сумма. На что ее планируется потратить?

— Конечно, деньги пойдут на расширение наших номеров — в это будет вложено 10 млн евро. Из комнат «Балчуга» открывается лучший вид на Москву — Кремль, Собор Василия Блаженного. Такого вида ни у кого больше нет, это очень-очень большая роскошь. Мы хотим, чтобы качество номеров соответствовало этому виду. Поэтому мы планируем увеличить площадь номеров, расширить ванные комнаты. Все это будет сделано в ближайшие полтора года.

— А остальная сумма?

— Большое упущение многих отелей — тратить все деньги в номерах и совсем не заниматься общественными зонами. Первый этаж мы будем развивать с точки зрения приема конференций и камерных деловых мероприятий. Замечу, что мы не стремимся к приему делегаций по тысяче человек. Мы ориентированы на небольшие изысканные встречи. К примеру, наш зал «Библиотека» известен на всю Москву лучшим открывающимся из него панорамным видом на столицу. Мы планируем изменить зал, добавить бар, за которым с бокалом вина можно обсудить события дня и любоваться на Кремль.

У нас очень много планов. Отель «Балчуг Кемпински» — это единственный немецкий отель в Москве. Немцы, австрийцы, швейцарцы — это лучшие гостиничные управляющие. Лично я приехал из Австрии — это гастрономическая страна. Поэтому я хочу, чтобы мы развивались и в этом направлении: строим два новых ресторана. Знаете, для нас вопрос еды очень важен. В отличие от конкурентов, мы не отдаем управление ресторанами на аутсорсинг, а предпочитаем самостоятельно управлять всеми процессами. Ведь как обычно бывает: несколько отелей в ресторане — и каждый управляется отдельной компанией, с которой гостиничный оператор уже и не общается толком, и не представляет, что творится у него на кухне. Я знаю, что происходит на моей кухне.

— Правильно ли я понимаю, что эти обновления нацелены на бизнес-туристов?

— Деловой туризм всегда главенствовал в Москве. Это одна из мировых столиц, которая не теряется среди таких монстров, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин. Москва, как и Россия в целом, сохраняет очень важные позиции на мировой арене. Поэтому Москва всегда будет очень сильным деловым направлением, причем в будущем это будет даже усиливаться — я на это надеюсь. Сейчас процент бизнес-туристов среди гостей составляет порядка 80%. То, чего нам не хватает, это туристы, которые приезжали бы не на деловые встречи, а посмотреть достопримечательности города. Ситуация изменится, во-первых, с либерализацией визовых правил — и это важно для обеих сторон. Я европеец, и мне очень важно увидеть, что связи с Россией укрепляются. Помимо этого сейчас в Россию вкладывается огромное количество денег, она становится все интереснее для инвесторов. Олимпиада-2014 в Сочи, чемпионат мира по футболу — все это поднимает туристический рынок.

— И в конечном счете на руку гостиничной индустрии?

— Да, нам это тоже нужно. С пятницы до понедельника в Москве очень тихо. Мне, конечно, очень нравится город без пробок. Но с точки зрения гостиничного бизнеса нам бы не помешали еще тысяч 20 туристов в неделю — именно столько в Москве простаивает номеров. Это дало бы дополнительный миллион туристов в год.

— Несмотря на то что в выходные номера пустуют, вы все равно намерены открыть в следующем году второй Kempinski в Москве?

— Отель Kempinski на Никольской улице также будет бизнес-отелем. Он расположен всего в километре от «Балчуга», и они будут конкурировать между собой.

— Зачем вам самим плодить конкурентов?

— На мой взгляд, это очень правильно — мы таким образом формируем рынок. В конечном счете мы выйдем на мировую норму: будут конкурировать отели, расположенные вблизи друг от друга, а не так, как получается сейчас, когда элитных отелей всего десяток на многомиллионный город. Вот, к примеру, в Нью-Йорке между собой соревнуются отели, расположенные на расстоянии 400 м — практически дверь в дверь. Те, кто в 800 м, уже не в нашей «зоне». Это случится и в Москве — везде так случается. Однажды здесь будет 30—40 пятизвездочных отелей.

— И как скоро нам ждать нашествия «пятизвездочников»?

— В течение ближайших трех лет появится как минимум еще десять отелей. Один я уже называл — это отель «Никольская Кемпински Москва», далее Intercontinental Tverskaya, Fairmont подписался на пятизвездочный отель, плюс Raffles и Mandarin. Сейчас ведется активная работа — все хотят выйти на этот рынок.

Биография

Герхард Митровиц родился в 1953 году в Австрии. В индустрии гостеприимства работает около 40 лет. Карьеру начал в 1968 году с ученика повара. Работал в сетях Hilton, Intercontinental, Hyatt, Steigenberger и Kempinski. До переезда в Москву с 2007 по 2010 год руководил реконструкцией и открытием отеля «Кемпински Джакарта Индонезия». С февраля 2010 года является генеральным менеджером отеля «Балчуг Кемпински Москва», в феврале 2011 года также назначен директором группы отелей Kempinski по России и странам СНГ. Владеет английским, немецким, арабским языками, мандаринским диалектом китайского, учит русский.

О компании

Группа отелей Kempinski, созданная в 1897 году, является старейшим гостиничным оператором класса пять звезд люкс в Европе. Сегодня сеть объединяет 64 пятизвездочных отеля в 28 странах мира.

Дата публикации: 10:28 22 июня 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012