Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Санкт-Петербург -
В нашей редакции прошло онлайн-интервью с исполнительным директором ЗАО ОДЦ «Охта» Александром Бобковым. Что ждет проект строительства офисного центра «Газпрома» в Санкт-Петербурге в ближайшем будущем? Как связана идея строительства «Лахта-центра» с намерением президента РФ переселить чиновников за МКАД? Чем привлекательны для горожан проекты деловых районов? На эти вопросы ответил Александр Бобков. Ответить на все вопросы, к сожалению, не удалось.
У меня нет данных о планах по реконструкции тепломагистрали, идущей вдоль Приморского шоссе. Но очевидно, что она не украшает район. Как будущие "жители" Лахты будем рады, если вместо этих массивных инженерных конструкций появится, например, зеленая зона. Или если эта территория обретет другую, востребованную жителями района функцию и преобразится внешне.Что касается железной дороги рядом с этой магистралью -- сейчас идут переговоры между городом и РЖД о модернизации этой ветки с целью организовать движение современного экспресса или скоростного трамвая.
Участок подготовлен к строительству, имеет выгодное расположение, инженерное обеспечение и транспортную доступность. Поэтому в любом случае он будет востребован. Какой именно проект появится на Охте, будет ли он реализован нами самостоятельно или будут привлечены к реализации проекта другие инвесторы -- пока не определено.
Предполагается, что будет использовано стекло с серо-голубым оттенком с высокой отражающей способностью. Его производитель будет выбран в процессе строительства. Мы будем только рады, если хорошее предложение по качеству и цене сделает российская компания.
Мы хотим сделать наш офис именно таким. В дополнение к «зеленой» мотивации у нас есть экономическая. Мы будем сами эксплуатировать здание, которое строим. И эксплуатировать его очень долго. Поэтому мы планируем окупить наши инвестиции в экономичные и экологические технологии.В проекте «Лахта-центра» предусмотрен целый ряд ресурсоэффективных решений, включая «интеллектуальные» двойные фасады, позволяющие нивелировать перепады температур. Что касается электроэнергии, она будет не только экономиться, но и в существенной степени вырабатываться в ходе эксплуатации комплекса зданий. Например, техническая вода будет поступать на объекты «Охта-центра» от сбора ливневых стоков. Будет использоваться современная сантехническая арматура, датчики контроля уровня освещенности и температуры в зависимости от наличия людей в помещении. Многое из перечисленного -- это вовсе не революционные технологические решения, они уже используются в современных строительных проектах достаточно давно. Но в вопросе внедрения экологичных технологий и не нужно стремиться к внедрению самых сложных и суперсовременных решений. Самое верное сейчас -- стратегия большого количества даже малых практических дел в направлении ресурсосбережения. Мы и делаем такое дело -- закладываем ресурсоэффективные технологии на стадии проектирования и будем проект в этом духе реализовывать.В результате этого подхода наше высотное здание «Лахта-центра» включено в список 10 самых экологичных небоскребов мира, составленный Consumer Energy Report. В списке есть также новое здание Bank of America в Нью-Йорке, CIS Tower в Манчестере и Pearl River Tower в Гуанчжоу. Но, на мой взгляд, важнее, чтобы мы «задавали тон», стали примером в использовании экологичных и энергоэффективных технологий в Петербурге, в России.
Одним из преимуществ участка в Лахте, когда мы его выбирали, была именно активно развивающаяся транспортная инфраструктура. Даже неспециалист сегодня скажет, что дорожное строительство идет здесь активнее, чем в других района Петербурга: строится ЗСД с большой развязкой в районе перекрестка Планерная/Савушкина, открыты новые улицы в северной части Приморского района, уже кладут асфальт на второй полосе выезда к КАД через Парашютную. В планах расширение Приморского шоссе с 2 до 6 полос, «пробивка» параллельно ему Шуваловского проспекта, новые 32-я и 49-я магистраль соединят Лахту с КАД и Выборгским районом. При этом одно из решений транспортной проблемы -- сам «Лахта-центр»: более трех с половиной тысяч машин будут «развернуты» в обратном направлении. Сейчас эти люди едут из Приморского и Курортного районов в центр, а после строительства центра будут ехать в обратном направлении, к новому месту работы, по свободным дорогам.Грузопоток к будущей стройплощадке также продуман -- значительная часть стройматериалов и особенно крупных строительных конструкций будет доставляться по воде.
Железная дорога вдоль Приморского шоссе используется сейчас неэффективно -- это очевидно и ее пассажирам, и автомобилистам, пропускающим на переездах редкие электрички. Между городом и РЖД уже идут переговоры о модернизации ветки Ланская -- Сестрорецк. Что появится на ее месте -- скоростной трамвай или легкорельсовый экспресс, -- пока не определили.
По стоимости проекта можно сказать следующее. Пока она не определена, точные цифры станут известны только через несколько месяцев. Но могу отметить, что «Лахта-центр» будет заметно дешевле проекта «Охта-центра». А проект на Охте должен был обойтись в 65--70 миллиардов рублей. Снижения стоимости планируем добиться за счет совокупности различных позитивных факторов: здесь и лучшая ситуация по сравнению с Охтой по грунтам, и возможности по снижению издержек при возведении инфраструктурных объектов и подключению к инженерному обеспечению.
Ну, мне кажется, не стоит недооценивать градозащитников, называть их «кучкой». Мы уважаем любое мнение, которое существует по проекту. Среди противников проекта есть и немало разумных людей. Хотя претензии, конечно, бывают и совершенно нелепые. Так, например, на публичных слушаниях говорилось даже о том, что небоскреб станет хорошей мишенью для агрессора, желающего нанести ракетно-ядерный удар по Санкт-Петербургу! Мы, со своей стороны, заверяем: будут проведены все необходимые процедуры по согласованию параметров проекта, будут учтены все разумные и обоснованные претензии. Слушания показали: в этот раз в отличие от дебатов по охтинскому проекту мы услышали гораздо больше конструктива и видим, что у горожан есть понимание того, что подобный современный деловой район Санкт-Петербургу нужен.
Строительство небоскреба -- далеко не единственный проект, не связанный напрямую с деятельностью компании по добыче, транспортировке газа и нефти. «Газпром нефть» -- наиболее социально ответственная российская корпорация. Например, по поводу упомянутых бесплатных спортивных площадках: уже много лет "Газпром нефтью" осуществляется самая обширная социальная программа в России по созданию дворовых спортивных площадок. «Газпром нефть» самая активная в этом смысле российская компания. Мы не только занимаемся развитием и поддержкой спорта высших достижений, но и инвестируем в обычных мальчишек и девчонок, давая им возможности для занятий физкультурой и спортом. Темпы и масштабы, безусловно, могли бы быть и побольше, но вообще не замечать этой работы нельзя. Она ведется постоянно и практически на всех территориях присутствия компании.
Парковка планируется двухуровневая, на 2000 машиномест. Она будет заглубленной. Планируется, что этими местами смогут воспользоваться не только сотрудники компаний, работающих в новом деловом районе, но и посетители общественных зданий, которые войдут в состав комплекса на Лахте.
Я считаю, что проект «Лахта-центра» лучше. Кроме технических и экономических параметров, которые здесь лучше, чем на Охтинском мысу (грунты, расположение и т. п.), в этот раз у нас есть и еще один немаловажный ресурс -- время. У нас есть возможность спокойно доработать и отшлифовать наш проект, совершенствовать его, с тем чтобы построить действительно современное, безопасное и комфортное здание. Мы хотим построить основное здание высотой около 470 м. При таких параметрах проект будет выглядеть более законченным и в чем-то даже более элегантным. Ограничение по высоте на Охте в 400 м не позволяло построить здание в первоначально виде, в котором его спроектировали архитекторы.
На разные этапы будут привлекаться различные подрядчики. К доработке архитектурного проекта уже привлечено международное архитектурное бюро RMJM. Над конструктивными решениями здания работают российские и зарубежные специалисты высочайшей квалификации. При этом в любом случае в строительстве львиную долю работ будут выполнять российские субподрядчики. Это позволит им набраться опыта, который пригодится при возведении подобных зданий в других городах России.
«Лахта-центр» будет, безусловно, уникальным, не похожим на другие аналогичные объекты. Но в данном случае инвестор не гонится за рекордами и не стремится быть выше всех. У компании совсем другая миссия. Из заявленных на сегодняшний день девелоперских проектов самым высоким зданием в Европе обещает стать башня «Федерация» высотой 506 м -- если ее, конечно, достроят. Но известно, что все рекорды по высоте держатся недолго. Небоскребы продолжают строить и в Лондоне, и в Париже, и высота зданий растет вместе с технологиями строительства и эксплуатации. Попасть в Книгу рекордов Гиннесса со своим проектом по высоте -- такой цели у нас нет, а вот по удобству, технологичности, эффективности эксплуатации попадание вполне возможно.
Читатели задали целый ряд вопросов, связанных со сроками реализации проекта и компаниями, которые планируют обосноваться в «Лахта-центре». Постараюсь ответить на них комплексно. Итак. Дата сдачи объекта -- весна 2018 года. К сентябрю следующего года мы планируем получить все необходимые разрешения, чтобы начать строительные работы.Разместить в здании планируется в основном предприятия группы «Газпром», работающие в Петербурге. Во-первых, это «Газпром нефть», зарегистрированная в нашем городе с 2006 года. С планами по ее переезду и было связано намерение построить наш объект. Фактический переезд корпоративного центра «Газпром нефти», как и планировалось, состоится до конца этого года, но пока сотрудники -- порядка 1000 человек -- разместятся в арендованном офисе в центре Петербурга. Недавно также были озвучены планы по переезду компании «Газпром Экспорт», которая в перспективе также рассчитывает разместить офис в «Лахта-центре».
Если говорить о перспективах переезда корпоративного центра «Газпром нефти», то вопросы обеспечения жильем сотрудников решаются индивидуально -- путем аренды или покупки. В рамках существующей концепции «Лахта-центра» строительства жилья не планируется, однако в будущем вполне возможно появление инвесторов, которые возьмутся за строительство жилья на прилегающих территориях, учитывая открывающиеся со строительством нашего проекта перспективы.
Инициируя процесс получения разрешения на отклонение от разрешенной высоты, мы опираемся на существующие нормы законодательства. Такая процедура в законе предусмотрена, и мы уверены, что наши аргументы обоснованы. Сами изменять ПЗЗ мы не будем -- в российском законодательстве такой процедуры для инвесторов нет.Что касается отказа по запросу на отклонение по высоте: мы принимаем во внимание такой риск и осуществлять масштабное инвестирование проекта будем только после получения всех необходимых разрешений и согласований.
Развивать прилегающие территории будут, надеюсь, привлеченные профессиональные, сторонние девелоперы.
Архитектурная концепция «Лахта-центра» создается на основе проекта, разработанного для реализации на Охте. Облик высотки и прилегающих зданий стилобата претерпит некоторые изменения с учетом необходимости «привязать» его к новому участку с другими инженерно-геологическими свойствами, другой конфигурацией. Доработкой проекта также будет заниматься международный авторский коллектив архитектурной компании RMJM. Что касается участия Филиппа Никандрова, то, насколько мне известно», RMJM планирует также привлекать его к работе над проектом в Лахте.
Обращу ваше внимание на то, что «Лахта-центр» будет построен на намывной территории, которая раньше использовалась для промышленного хранения песка. Никакого воздействия на Юнтоловский заказник даже в период строительства оказываться не будет. По мнению специалистов-экологов, строительство высотного здания так же безопасно, как и строительство жилых домов, особенно с учетом того, что при его возведении будут применяться самые передовые «зеленые» технологии. После завершения строительства нагрузка на прилегающие природные комплексы снизится: будет исключено промышленное загрязнение территории (песчаные бури, промышленные стоки). Простой пример: пескобаза в Лахте сейчас не оборудована какими-либо очистными сооружениями и канализацией -- все стекает в залив. В проекте «Лахта-центра», разумеется, инженерные сети будут самые современные. Развитие «зеленых» видов транспорта в районе сильно уменьшит выброс в атмосферу выхлопных газов. Также экологическую обстановку в районе улучшит создание обширных зеленых зон.
В этом году специалистами Санкт-Петербургского государственного университета выполняется «Оценка воздействия строительства общественно-делового центра на животный мир и растительный покров прилегающей территории, включая особо охраняемые природные территории (ООПТ) Санкт-Петербурга: заказники «Юнтоловский» и «Северное побережье Невской губы». Будут ли необходимы компенсационные выплаты и в каком размере, выяснится на этапе разработки оценки воздействия на окружающую среду, так называемого ОВОСа. Безусловно, мы будем проводить все необходимые согласования, касающиеся охраны окружающей среды. При реализации проекта непременно будут учтены все экологические нормы. Это для нас чрезвычайно важно. Экологичность, гармония с природой -- один из ключевых моментов в идеологии нашего проекта, расположенного на границе городской застройки и природных комплексов. Мы создаем этот проект в том числе и для себя и, конечно, хотим, чтобы его окружали ухоженные территории, парки, чтобы был чистым разлив.Что касается опасений градозащитников по поводу птиц, мы как будущие «жители» Лахты, конечно, хотим, чтобы нас окружала природа, птицы, но к сожалению, по предварительным данным экологов, территория Лахтинского разлива за последние десятилетия уже утратила свое значение как место стоянки перелетных птиц, теперь пути миграции смещены в сторону Кронштадта.
Градозащитники не предлагали нам вариантов напрямую. Они направляли предложения городской администрации. Там их рассматривали, учитывая все характеристики территории (а не только удаленность от основных достопримечательностей). В итоге город предложил нам два участка -- на юге и в Лахте. На первый взгляд немного, но и критерии выбора участка под такой проект непростые: расстояние до исторического центра -- один из десятка параметров. Важна транспортная инфраструктура, доступность основных магистралей, вокзалов, аэропорта, наличие инженерных коммуникаций, получение необходимого объема энергоресурсов, перспективы экономического, социального и архитектурного развития района и города и прочие факторы, которые в совокупности скрупулезно анализировались экспертами. Участок в Лахте удовлетворил инвестора по основным параметрам и является перспективным с точки зрения градостроительства, соответствует планам развития района и города в целом.
На вопрос о стоимости проекта уже отвечали ранее. Затраты на проект "Охта-центра" составили порядка 7 миллиардов рублей. Сюда входят расходы на приобретение участка; подготовку территории, включая демонтаж старых цехов Петрозавода; археологические исследования, архитектурный конкурс, разработку проекта и многое другое. За пять лет мы провели все необходимые работы по подготовке к строительству, о чем свидетельствует положительное заключение Главгосэкспертизы. Фактически мы были готовы начать стройку. Остальные заданные вами вопросы касаются деятельности "Газпром нефти", и будет корректно, если на них ответит кто-нибудь из руководителей этой компании.
Рассказать о проекте можно только в процессе общения -- когда есть слушатель и рассказчик. Такое общение с жителями Петербурга и экспертами мы ведем постоянно -- посредством сайта, интервью, живого контакта в рамках публичных мероприятий, экспертных форумов. Эта интернет-конференция -- один из примеров нашей открытости. Вы видите, что вопросы поступают разные и по настрою, и по сути, и от сторонников, и от противников. Мы отвечаем на все. На вопрос о стоимости проекта уже отвечали ранее. Затраты на проект "Охта-центра" составили порядка 7 миллиардов рублей. Сюда входят расходы на приобретение участка; подготовку территории, включая демонтаж старых цехов Петрозавода; археологические исследования, архитектурный конкурс, разработку проекта и многое другое. За пять лет работы мы провели все необходимые работы по подготовке к строительству, о чем свидетельствует положительное заключение Главгосэкспертизы. Фактически мы были готовы начать стройку.... Остальные заданные вами вопросы касаются деятельности "Газпром нефти", и будет корректно, если на них ответит кто-нибудь из руководителей этой компании.
Действительно, в настоящее время идет процесс оформления документов по разделу участка на Охте на две части: полностью исследованная территория, на которой возможно вести хозяйственную деятельность без каких-либо ограничений, и участок, на котором были обнаружены фрагменты подземных частей Карлова бастиона крепости Ниеншанц, повторяющий контуры этого бастиона и покрывающий его по площади. Статус и возможные ограничения по использованию этого участка -- это компетенция органов охраны памятников. Решение о разделе участка было принято по итогам консультаций с профильными комитетами. Таким образом, можно решить вопрос о дальнейшей судьбе участка: сохранить те немногочисленные фрагменты рвов и деревянных укреплений, которые не разрушены в разные периоды промышленного освоения Охты (если уполномоченные эксперты примут такое решение), и в то же время дать возможность инвестиционного освоения этой территории.
По данным утвержденной недавно программы развития метрополитена Петербурга, станция в районе улицы Савушкина может появиться примерно в 2020 году.
Наши проекты схожи по функционалу, но разные по масштабу. Проекты решают разные задачи, имеют разные цели: «Петербург Плаза» -- офисный центр, а Лахта-центр» предусматривает создание целого мини-города-спутника, имеющего современное, энергоэффективное, экологичное наполнение. Проект также решает важную для мегаполиса задачу -- создание города с полицентричной структурой, новыми центрами делового, культурного и социального притяжения.
О конкретных предложениях по аренде части площадей говорить рано. Но вопрос затрагивает одну из целей строительства «Лахта-центра» -- привлечение в город новых компаний-инвесторов.
Такие планы у нашей компании были. Как вы помните, в концепцию "Охта-центра" был включен проект музеефикации. Мы провели множество консультаций со специалистами, разработали несколько вариантов музея и элементов ландшафта и интерьеров, отражающих разные периоды истории этого места. Согласовали наши планы в Росохранкультуре. Однако проект в том виде, в котором он был подготовлен, проработан и предложен, к сожалению, не состоялся.
Комплекс, который мы планируем построить, будет иметь не только офисное предназначение, но и общественное. Именно поэтому в проекте «Охта-центра», когда было принято решения о том, что это будет не просто деловой, а общественно-деловой центр (равно как и в нынешнем), мы даже не рассматривали вариант, при котором в названии комплекса будет упомянут «Газпром». Данная территория становится объектом, привлекательным для туристов и горожан, и задача данного проекта – органичное встраивание его в городскую жизнь, а не выделение и обозначение инвестора, пусть даже такого, как "Газпром".
В архитектурной среде есть понятие «землескреб». Это как раз то, что вы имеете в виду: большое офисное пространство, вытянутое в длину, растянутое по большой территории. Классический пример «землескреба» -- советское министерство или ведомство, вытянутое по горизонтали. Попадая внутрь, человек должен пройти километры коридоров, прежде чем попасть в нужную точку. «Землескребы» -- отражение бюрократической системы. Для современных корпораций идеология «землескребов» не подходит. Она не органична для современного бизнеса. Крупная организация ищет управленческие инструменты, которые позволяют сделать ее более динамичной, современной, гибкой и управляемой.Идеологии коридоров мы предпочитаем идеологию лифтов, она больше отвечает духу возможностей и нацеленности на результат.
Дальнейшая судьба города мне не безразлична, в том числе и поэтому я являюсь сторонником проекта строительства «Лахта-центра». Во время Санкт-Петербургского экономического форума проходила дискуссия о современной урбанистике, которую вел именитый европейский архитектор Хосе Асебильо. Так вот, он хорошо сказал о том, что такое город. «Представьте себе, -- сказал он, -- город, в котором не будет стариков. Или город, в котором не будет молодежи. И то и другое -- нонсенс». Так же невозможно представить себе город, в котором будут сплошь новостройки или, наоборот, только старинные здания. Модель развития города и его пространств имеет гораздо более сложные последствия, чем может показаться на первый взгляд. Показателен в этом смысле пример Парижа, в котором со времен барона Османа не менялись ограничения по высотной застройке. И только в прошлом городу мэрия и городской совет, пройдя непростой путь общественной дискуссии, разрешила строительство высотных зданий в городской черте.Появление высоток в современных городах -- это не просто изменение городской эстетики, это решение социальных задач. Из Парижа из-за его консервативной политики начал уходить в пригороды бизнес, а за ним потянулись и люди. Город терял экономический и человеческий капитал.Дискуссии эстетического характера, конечно, должны быть, но нельзя забывать и об общественной, социально-экономической составляющей развития города.
Не существует идеальной территории для развития -- у каждой есть свои плюсы и минусы. Современные города развиваются вокруг высотных доминант -- такова общемировая практика. Новые пространства традиционно организовывались вокруг доминант. Наш проект следует рассматривать не просто как строительство штаб-квартиры «Газпрома» и его «дочек». Миссия проекта на этом не заканчивается. Создается принципиально новая городская среда, в которой заложена принципиально новая идеология: максимум свободных общественных пространств в противовес плотной застройке. Это будет новая, комфортная человеку городская среда и вместе с тем функциональная. остижение этих прямо противоположных с точки зрения работы с пространством целей стало возможно именно благодаря такому архитектурному решению.Высотное здание как бы притягивает новые проекты. Это неочевидно на первый взгляд, но это так. Я хочу вам напомнить, что в Красногвардейском районе, пока шли дискуссии вокруг предполагаемого места строительства «Охта-центра», выросло несколько десятков очень интересных самостоятельных девелоперских проектов.
Влияние проекта не надо преувеличить, но однозначно, что рядовым объектом он тоже не будет. Во-первых, создавая на окраине города новую точку притяжения деловой активности, мы принципиально меняем стратегию развития города -- освобождаем исторический центр от бизнеса, перенаправляем транспортные потоки, создаем условия для развития прилегающих территорий. Во-вторых, наш проект, мы надеемся, задаст новые стандарты формирования городских пространств -- комфортных для жизни и работы и экологичных. Мы планируем отработать здесь новые для нашей страны, но уже применяемые в Европе технологии энергосбережения и подходы к охране окружающей среды. И, конечно же, нельзя забывать о существенных суммах налоговых поступлений в городской бюджет, новых рабочих местах и тех социальных объектах, которых сейчас так не хватает на городских окраинах: спортивных, концертно-театральных, выставочных... Также мы рассматриваем возможность размещения в комплексе технопарка, где дети и подростки могли бы попробовать себя на хорошо подготовленных площадях и профессиональном оборудовании в различных профессиях...
«Лахта-центр» -- пилотный проект освоения окраинных территорий Петербурга и создания за чертой городской застройки общественно-деловых районов с современными качественными рабочими местами, комфортным жильем и развитой социальной и транспортной инфраструктурой.Концепция проекта предусматривает строительство крупнейшего офисного центра и научно-образовательного комплекса, рассчитанных на 6000 работающих, учащихся и посетителей. Также на территории центра планируется постройка современного спорткомплекса, медицинского центра, детского технопарка. Здесь будет и высотная смотровая площадка на вершине небоскреба, а также магазины, рестораны, кафе, химчистки, прачечные и т. д. На последующих этапах развития района возможно строительство современного жилья, школ, поликлиник. Общая площадь возводимых зданий и сооружений составит 330 тысяч квадратных метров. Под офисы и научный центр планируется отвести около 43% площади участка, под паркинг -- 24%, на остальной территории будут расположены социально-культурные объекты и зеленые зоны. То есть мы хотим в «Лахта-центре» соблюсти оптимальный баланс между площадями, выполняющими офисную функцию, и общественными пространствами, обеспечивающими условия для полноценной комфортабельной жизни в пределах одного района.
Думаю, если задать любому сотруднику «Охта-центра» аналогичный вопрос -- почему он сделал выбор в пользу этого проекта, ответ будет таким: «Это нестандартный проект, и, как профессионалу, мне интересно принять участие в его реализации». Я буду солидарен с коллегами: участие в таком проекте, а тем более руководство его реализацией, --это не просто профессиональный опыт, но и большая честь, и большая ответственность. Причем ответственность не только перед инвестором, но и перед городом и горожанами. Что касается моего опыта в сфере строительства, он, вероятно, был по достоинству оценен при рассмотрении моей кандидатуры и в итоге оказался в этом проекте востребован и полезен.
Место для реализации проекта было выбрано группой компаний «Газпром» осознанно, с учетом коммерческих интересов компании. Часть бизнеса группы уже давно присутствует в Питере: это и научно-инновационный центр «Газпром нефти», и «Газпром нефть Марин Бункер», и ряд сбытовых предприятий. До конца года все подразделения «Газпром нефти» осядут в городе на Неве, сюда же переедет и «Газпром экспорт». Кроме того, в Петербурге после запуска морского газопровода Nord Stream будет организован газовый хаб, так что строительство офисного центра группы «Газпром» в Петербурге не только оправданно, но и необходимо.
Как я уже говорил, реализация столь масштабного проекта будет вестись строго в рамках правового поля. Процедура получения отклонения от предельных параметров по высоте также прописана в законодательстве и не «придумана под нас». Действовать строго в рамках закона заинтересован прежде всего сам инвестор -- это просто необходимо для минимизации риска потери инвестиций.
У любого нового дела всегда появляются критики. Проектов подобного масштаба в России пока не делал никто. С 2006 года, когда было объявлено о запуске проекта строительства «Охта-центра», мы слышали в свой адрес разное – и плохое, и хорошее. Понятно, что разговоры эти будут продолжаться и после того, как проект будет завершен. Но если сравнивать ход дискуссии по охтинскому проекту и по «Лахта-центру», прогресс налицо - мы слышим больше конструктивных предложений.В связи с переносом проекта у него появилось и много новых сторонников – из числа противников проекта на Охте, которым нравился проект, но не нравилось место.Протестующие, думаю, все равно будут, но вряд ли их станет больше. Скорее – наоборот. Во-первых, расстояние от исторического центра до нового местоположения высотки теперь более чем приличное – 9,5 км. Во-вторых, на территории нынешней пескобазы до 1976 года было море. Трудно найти в этих местах какие-либо исторические памятники. Плюс расположение комплекса позволит решить немало существующих здесь сегодня проблем.
Отвечу на вопрос, хотя и опубликованный от лица «Анонима». Есть данные, полученные социологами. Они говорят сами за себя. В марте международная компания Gallup International опубликовала данные исследования, проведенного в Санкт-Петербурге. В ходе опроса выяснилось, что больше 65% жителей города считают, что в нем должны сочетаться возможности и туристического, и бизнес-центра, а уникальные сооружения в своем районе хотели бы видеть 74,1% опрошенных.Вот другие данные. Российская компания РОМИР в июне опросила петербуржцев: 67% жителей Приморского района высказались за строительство «Лахта-центра».
Проведенные геологические исследования позволяют нам говорить о том, что грунты на Лахте по своим качественным характеристикам даже лучше, чем на Охтинском мысу. Прочные вендские глины, на которые будет опираться фундамент на Охте, находились там на 30 метров глубже, чем на Лахте. Никаких оснований для предположений, подобных тем, что делает автор вопроса, не существует.
Прежде всего хотел бы поблагодарить за интересные вопросы, которые говорят о том, что читателям «Газеты.Ru» не безразлично будущее нашего города и нашего проекта. Желаю всем верить в свои возможности, добиваться поставленных целей, несмотря на то что всегда будут люди, которые не разделяют ваши мечтыВ завершение нашего разговора хочу пригласить всех в Санкт-Петербург и, когда наш проект будет реализован, оценить виды нашего города с высоты птичьего полета.
Дата публикации: 18:15 12 июля 2011
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru