Концепция и ГЧП помогут решить проблемы юга Петербурга

Концепция и ГЧП помогут решить проблемы юга Петербурга

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Большое количество проектов комплексного освоения на юге Петербурга неизбежно вызовет проблемы с транспортным, инженерным и социальным обеспечении будущих жилых и промышленных районов. У города в данный момент нет средств для своевременного строительства необходимой инфраструктуры.

«Ресурсы города, в первую очередь – инженерные и транспортные, ограничены, поэтому реализовать все, что пожелали девелоперы, Петербург просто не в состоянии», – рассказал на круглом столе «Развитие территорий: Южное направление» Юрий Бакей, главный градостроитель ГУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генплана». С ним солидарен председатель комитета по строительству администрации Петербурга Вячеслав Семененко. «Сейчас, несмотря на то, что бюджет Петербурга за последние годы вырос в разы, мы продолжаем испытывать дефицит средств и выбирать наиболее болезненные проблемы, чтобы их решать. Буквально – нам нужны три единицы денег, что бы полноценной решить проблему построить школы, сады, нормальные дороги, подвести инфраструктуру. А у нас в бюджете есть только одна единица. Вот и проходится «бить по хвостам»», – рассказал он.

По словам Вячеслава Семененко, проблема в том, что за последнее десятилетие в город пришло множество инвесторов, но все вложения осуществлялись хаотично. «Сейчас у нас заявлено и находится на разной стадии реализации около 85 проектов комплексного освоения территорий» говорит он.

Южное направление на данный момент особенно значимо, поскольку здесь параллельно осуществляется множество масштабных проектов: реконструкция аэропорта «Пулково», «Аэроэкспресс», строительство новых жилых районов «Славянка», «Новая Ижора», города-спутника «Южный». Всего по оценке экспертов на этой территории заявлено строительство около 20 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости. По оценке экспертов, сейчас город может обеспечить инфраструктурой только одну десятую от числа всех проектов, заявленных на юге Петербурга, а новые заявки на освоение этих земель продолжают поступать.

Как говорят эксперты, в связи с этим назрела необходимость разработки полноценной концепции развития южных районов города, которая позволит договорится о координации общих усилий, согласовании интересов и налаживании диалога между всеми игроками рынка. «Для успешного развития южных территорий Петербурга девелоперам совместно с властями необходимо проявить стратегический подход к проблеме», – считает руководитель проектного направления Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Виктория Желтова.

Как считают участники рынка, занятые освоением юга Петербурга, решить вопросы можно за счет координации усилий всех сторон в рамках общественно совета. «Сейчас каждый решает свои проблемы в властями, с монополистами самостоятельно. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Не только нам, но и властям необходим координирующий совет, который бы отвечал за развитие всей территории», – говорит Олег Еремин, первый вице-президент ГК «Балтрос». С ним согласен и Александр Лелин, генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест». «Проблемы надо решать комплексно. В противном случае наступит хаос, такой, какой мы наблюдаем в районе «кладбища» гипермаркетов», – уверен он.

Второй способ решить проблемы с обеспечением проектов КОТ необходимой инфраструктурой – развитие государственно-частного партнерства. «Уже сейчас мы строим школу и два детских сада по договору ГЧП в Славянке. Осенью они будут сданы», – рассказал Олег Еремин. Если говорить о транспортном обеспечении, то по мнению экспертов, дороги можно строить на основе так называемого «контракта жизненного цикла» (КЖЦ), закон о котором сейчас разрабатывается в КИСПе. Согласно концепции КЖЦ, город не будет выделять деньги подрядчику сразу после заключения контракта: для проектирования и строительства дорог компаниям придется либо привлекать собственные средства, либо заемные. При этом помимо строительства подрядчик должен будет еще и эксплуатировать дорогу в течение 7-10 лет, то есть отвечать за текущий и капитальный ремонт, а также за содержание дорожного полотна. «При этом в контракте будут прописаны штрафные санкции для тех, кто, например, слишком часто ремонтирует недавно сданную дорогу. Иначе говоря, размер выплат напрямую зависит от того, как была построена дорога, что, по мнению разработчиков проекта, будет стимулировать подрядчиков работать качественно», –рассказал начальник отдела по развитию инвестиционной привлекательности комитета по инвестициям и стратегическим проектам Игорь Девятко.

В целом участники рынка уверены, что совместными усилиями властей и девелоперов проблемы которые могут возникнуть в будущем, удастся предотвратить заранее.

Дата публикации: 17:32 15 июля 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012