Ново-Адмиралтейский мост: ненужный проект?

Ново-Адмиралтейский мост: ненужный проект?

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга неожиданно выяснилось, что из проекта бюджета на 2012 год исчезли 200 млн рублей, запланированых на выкуп у "Адмиралтейских верфей" участка для строительства Ново-Адмиралтейского моста, план размещения которого на охраняемой ЮНЕСКО территории отменен городским судом. С подробностями — АННА ПУШКАРСКАЯ.

На первом заседании правительства под руководством Георгия Полтавченко вчера проявился конфликт между финансово-экономическим блоком Смольного, который сегодня возглавит новый куратор Сергей Вязалов, и инвестиционно-имущественным блоком во главе с остающимися на своих постах вице-губернаторами Игорем Метельским и Юрием Молчановым. В ходе рассмотрения проекта бюджета на 2012 год выяснилось, что из него исчезли заявленные комитетом городского имущества (КУГИ) 200 млн, которые Смольный обязался выплатить "Адмиралтейским верфям" за их перебазирование с Ново-Адмиралтейского острова в рамках подписанного в июне экс-губернатором Валентиной Матвиенко соглашения с предприятием и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Глава КУГИ Дмитрий Куракин публично заявил, что этот госконтракт должен быть исполнен и у города нет выбора, оплачивать его или нет.

Об условиях перебазирования ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) с расположенного в центре города Ново-Адмиралтейского острова площадью 16,8 га руководители ОСК, "Адмиралтейских верфей" и правительства Санкт-Петербурга договорились на XV Петербургском экономическом форуме (ПЭФ), подписав трехстороннее соглашение. Согласно документу, Смольный обязался компенсировать предприятию стоимость его перебазирования с принадлежащей городу территории острова в объеме 3,5 млрд рублей. 1 млрд рублей Смольный пообещал выплатить из городского бюджета, они должны пойти на выкуп 2,8 га освобождаемой территории для строительства нового моста через Неву, который свяжет основную центральную часть города с Васильевским островом. Остальные 2,5 млрд городские власти рассчитывают выручить от продажи около 14 га острова на открытом аукционе, который планировалось объявить до сентября этого года. Строительство моста стоимостью 3,92 млрд рублей за счет городского бюджета Смольный рассчитывал начать до конца года, выбрав по конкурсу подрядчиком компанию "Пилон".

Однако проект планировки Ново-Адмиралтейского острова, предусматривающий размещение моста со стороны Васильевского острова на охраняемой ЮНЕСКО территории, в июле был отменен горсудом по иску депутата городского парламента Алексея Ковалева и градозащитников из организации "Охтинская дуга". Именно в связи с этим проектом, напомним, Валентина Матвиенко заявляла, что город "ничего от ЮНЕСКО не получил", а сама эта организация — всего лишь "красивый бантик на теле Санкт-Петербурга". Кассационную жалобу Смольного на решение горсуда 21 сентября рассмотрит Верховный суд. Если он подтвердит позицию градозащитников, чиновникам придется согласовывать проект в Минкульте и вносить поправки в генплан, что накануне выборов наверняка обернется новым громким скандалом.

Одновременно в Смольнинском райсуде градозащитники добиваются отмены итогов конкурса по размещению генподряда на незаконный, по их мнению, проект. В свою очередь, "Пилон" через Арбитражный суд добивается выплаты 68 млн рублей аванса по этому подряду, что, в случае победы компании в суде, осложнит возможность расторжения этого контракта. Дополнительные сложности связаны с отказом Минтранса согласовать проект из-за сомнений в безопасности навигации по Неве в случае размещения моста в данном месте. Как сообщил "Ъ" гендиректор института "Стройпроект" (генпроектировщик моста) Алексей Журбин, сегодня ночью начнется натурный эксперимент по проверке безопасности прохождения судов мимо понтонов (установленных "Пилоном" за счет средств спорного контракта) на запланированном для моста месте. Проходка судов будет фиксироваться спецприборами до окончания навигации, после чего к декабрю этого года НИИ Морского флота подготовит отчет о безопасности проекта, который затем будет утвержден межведомственной экспертной комиссией и направлен в Минтранс. 19 сентября в Смольном состоится совещание с участием заместителя министра транспорта Виктора Олерского, посвященное началу этого эксперимента.

Совершенно очевидно, что из-за всех этих проблем чиновники финансово-экономического блока решили не торопиться с включением спорного проекта в бюджет. Хотя, по словам главы КУГИ Дмитрия Куракина, соответствующая бюджетная заявка была одобрена на всех согласительных совещаниях по бюджету, но неожиданно исчезла в окончательной версии проекта. Господин Куракин считает, что это недопустимо, отметив, что месяц назад город уже выполнил предусмотренные соглашением с ОСК и "Адмиралтейскими верфями" обязательства на текущий год, уплатив 560 млн (более половины суммы госконтракта). По мнению господина Куракина, отказ от выплаты остальной суммы "Адмиралтейские верфи" могут оспорить в суде.

Глава комитета финансов Эдуард Батанов вчера на заседании правительства предложил КУГИ направить повторную заявку для включения требуемой суммы в проект бюджета ко второму чтению. Курирующий проект строительства моста вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил "Ъ", что удовлетворен этим решением. При этом господин Батанов отказался прокомментировать "Ъ" причины исключения данной суммы из утвержденного вчера проекта бюджета, а Михаил Осеевский сообщил, что "не обладает информацией по этому поводу". Впрочем, источники "Ъ" в Смольном полагают, что отсрочка решения о финансировании скандального проекта связана с "предвыборной ситуацией", которую теперь курирует господин Осеевский (см. текст на стр.15).

Депутат Алексей Ковалев, добивающийся переноса места строительства моста, считает, что Смольный не должен приступать к реализации спорного соглашения до окончания всех судебных процессов. По мнению депутата, чиновники вполне могли отложить и выплату транша за этот год и должны были сделать это на основании форс-мажора, которым является решение горсуда об отмене проекта планировки острова. Однако те, кто лоббирует проект, торопятся начать его финансирование, чтобы его было труднее остановить, уверен депутат. Впрочем, еще в момент подписания соглашения пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко заявлял, что "интересы в этом проекте настолько велики, что все юридические нестыковки будут преодолены".

Дата публикации: 10:50 14 сентября 2011

Источник: Коммерсантъ - СПб



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Санкт-Петербург - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Новостройки южных районов Санкт-Петербурга. Можно ли сказать, что южные районы по привлекательности догнали северные

Новостройки южных районов Санкт-Петербурга. Можно ли сказать, что южные районы по привлекательности догнали северные

27.06.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Новостройки южных районов Санкт-Петербурга. Можно ли сказать, что южные районы по привлекательности догнали северные? В чем основные плюсы и минусы южных районов? Какие локации активно застраивают, а где ещё есть потенциал? Только ли жильё массового сегмента возводится в южных районах СПб?

Как изменят рынок новостроек повышение требований к уставному капиталу застройщиков

Как изменят рынок новостроек повышение требований к уставному капиталу застройщиков

27.06.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Согласно нововведениям в ФЗ №214, к моменту, когда строительная компания сможет привлекать деньги дольщиков, должен быть полностью оплачен минимальный уставной капитал. Его размер напрямую привязан к площади строящегося жилья этим девелопером. По мнению управляющего партнера компании “МАКРОМИР” Сергея Шулика, такие новведения приведут к трём значительным переменам на первичном рынке жилья.

Каждая четвертая квартира в новостройке приобретается за счет собственных средств

Каждая четвертая квартира в новостройке приобретается за счет собственных средств

26.06.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Только около 25% квартир в новостройках массового сегмента Подмосковья покупатели приобретают за счет собственных средств, не прибегая к различным формам кредитования. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант» в результате исследования структуры сделок в своих проектах. С начала кризиса в 2014 году доля подобных покупок снизилась на 10%.

Мнение: Наиболее интересной с точки зрения инвестирования локацией являются близлежащие территории Московского проспекта

Мнение: Наиболее интересной с точки зрения инвестирования локацией являются близлежащие территории Московского проспекта

21.06.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Квартиры на котловане реализуются застройщиком с дисконтом до 15-20%, это позволяет инвестору получить соответствующую прибыль от продажи квартиры на момент окончания строительства. Кризис 2014 года отразился в динамичном росте цен на недвижимость, что позволило инвесторам получить до 30% прибыли от реализации приобретённой ранее недвижимости. Специалисты E3 Investment отмечают, что на этой волне успеха многие частные инвесторы начали массово скупать недвижимость, рассчитывая на аналогичный успех, однако сегодня большая часть таких квартир не реализована, ввиду отсутствия на них спроса.

Главным ценовым конкурентом петербургских апарт-комплексов комфорт-класса сегодня выступают студии в ближайших районах Ленинградской области - Эксперт

Главным ценовым конкурентом петербургских апарт-комплексов комфорт-класса сегодня выступают студии в ближайших районах Ленинградской области - Эксперт

09.06.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /

Около половины апартаментов в Петербурге приобретаются инвесторами для сдачи в аренду. В чем преимущество такого объекта перед обычными квартирами?


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012