Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург
Cевер Петербурга, где реализуется сразу несколько крупных девелоперских проектов, может стать как процветающей территорией, так и дискомфортным «гетто» без дорог, детских садов и школ. Как пишет РБК, чтобы реализовался первый сценарий, девелоперам придется договариваться не только с городом, но и друг с другом.
«Игру в рулетку» назвал главным препятствием гармоничному развитию территории города Александр Бобков, исполнительный директор ОДЦ «Охта». По его словам, инвесторы сегодня играют в рулетку, пытаясь угадать, когда и в какой последовательности в том или ином районе появятся необходимые объекты инфраструктуры.
Надежным способом это не назовешь, и результатом становится появление крупных объектов буквально в чистом поле. Планы жилищного строительства не согласуются с планами города по созданию социальной, инженерной и, наконец, дорожной инфраструктуры, объясняет вице-президент ГК «Эталон» Кирилл Вязовский.
Проблемы, названные застройщиками Севера Петербурга, типичны для всего города, и решения, которые будут найдены применительно к этим районам, впоследствии могут распространиться на всю Северную столицу. Оптимизировать процесс застройки помогут несколько ключевых шагов, говорят участники рынка инедвижимости.
Первая и главная задача состоит в разделении Петербурга на зоны развития и создание для каждой собственной комплексной стратегии. Раньше девелоперы требовали этого от города, но теперь бизнес понял, что власть вряд ли сформируют стратегию, учитывающую интересы инициаторов частных проектов.
Кроме того, под стратегию, спущенную сверху, придется корректировать уже строящиеся проекты, что грозит серьезными финансовыми потерями. Учитывая это, девелоперам выгодно разработать свое видение развития территории и на этой базе от имени коалиции инициаторов проекта вести диалог с городской властью.
Она, в свою очередь, вполне может поддержать такой подход. Напомним, председатель КИСП Алексей Чичканов предлагал совместно с крупнейшими девелоперами разработать стратегию пространственного развития города, и для начала реализовать ее на пилотной территории с тем, чтобы потом применить полученный опыт на уровне генплана.
Добавим, участники рынка называют еще несколько важных шагов девелоперов. Прежде всего, это договоренность о добровольных ограничениях. Например, не вводить крупные жилые комплексы, пока на территории не появятся объекты социальной и дорожной инфраструктуры. Ведь самоограничение всегда менее болезненно, чем запреты сверху.
Девелоперам, работающим на одной территории, нужно совместно оценивать будущую нагрузку на ее инфраструктуру и обращаться к властям с коллективными предложениями о том, где и когда понадобятся новые дороги и линии общественного транспорта. Также нужны координационные советы девелоперов для взаимного информирования.
Дата публикации: 15:05 08 ноября 2011
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru