Жилье себе и машине: дом + паркинг

Жилье себе и машине: дом + паркинг

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Не только купить новую квартиру себе, но и «порадовать» свой автомобиль собственным машино-местом в охраняемом паркинге – неплохой вариант для новосела. Но не всем удается воплотить такой вариант в жизнь, при том, что от предложений рынок новостроек, можно сказать, ломится. Так в чем же дело?

Вопрос хранения собственного автомобиля актуален для жителя многомиллионного города. С каждым годом автомобилей в Москве становится больше, уже сейчас частный автопарк составляет около 4 млн. машин.

Сегодня самый распространенный способ «хранения» автомобиля – это стихийная парковка рядом с домом или на специально выделенной площадке. Некоторые горожане имеют собственные металлические, кирпичные или бетонные гаражи в составе ГСК; существуют также гаражные комплексы, к ним, в частности, относятся гаражи, возводимые по городской программе «Народный гараж». Наконец, в современных новостройках предусмотрены подземные паркинги с машино-местами. «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил разобраться, что же предлагают покупателю застройщики.

Потребности и нормы

За последнее время у покупателей жилья, возводимого в столичном регионе, выросли требования не только к жилью, но и к сопутствующим объектам инфраструктуры. «Люди уже не хотят просто покупать квартиры, наряду с жилыми квадратными метрами им нужно, чтобы рядом с их домом был детский сад, школа, спортивная площадка, парковочное место», - отмечает Ольга Гусева, директор по маркетингу ГК «Домостроитель».

Самые комфортные условия для хранения частного автотранспорта созданы в подземных паркингах. Они находятся в том же доме, где и проживает хозяин автомобиля, часто в них можно созданы дополнительные услуги, - мойки и мини-сервисы. В ЖК высокого класса можно спуститься в паркинг прямо на лифте, что удобно особенно зимой, так как не нужно выходить на улицу. Но как отметила Ольга Новикова, заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость», строительство подземного паркинга не предполагается в проектах жилья экономкласса. В комфорт-классе могут быть как подземные, так и надземные парковки, состоящие из нескольких уровней. В объектах же бизнес (бизнес ) и элит-класса подземный паркинг, обязателен.

Екатерина Лобанова, руководитель аналитического центра ОАО «ОПИН», напомнила о постановлении правительства Москвы «Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки г. Москвы МГСН 1.01-99» (от 25.01.2000 г., №49). В нем говорилось, что при застройке территории жилыми домами II категории (где на человека приходится до 30 кв. м общей площади) на одну квартиру должно приходиться не менее одного машино-места, при застройке жилыми домами I категории (от 30 до 50 кв. м на человека) требуется возвести не менее 1,7 машино-места на квартиру. Наконец, в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2 машино-мест на квартиру. «Будет ли это подземный паркинг или наземная автостоянка, в большей мере зависит от особенностей проектируемого объекта, возможности ведения подземных работ на участке и желания самого застройщика», - объясняет эксперт.

А в Подмосковье, по данным эксперта, доля новостроек с парковочными местами, закрепляемыми документально за собственниками жилья, составляет не более 40%.

Иногда застройщикам выгоднее строить подземный паркинг, а иногда – надземный. В случае комплексной застройки, во многих проектах возводят отдельно стоящий паркинг. Например, в панельном микрорайоне Марфино предусмотрено четыре гаражных комплекса на более чем 1500 машино-мест, наземные гаражи также использовались при застройке столичного района Куркино.

Подземный паркинг - лучшее решение при точечной застройке, так как в таком случае не требуется дополнительного места для возведения гаража. Однако, подземное строительство не всегда возможно. «Препятствием могут стать, грунтовые воды, вывод инженерных коммуникаций, доступ к коммуникациям для коммунальных и прочих служб города высокая себестоимость строительства, что влечет за собой высокую стоимость машино-мест для покупателей», - говорит Екатерина Лобанова (ОАО «ОПИН»).

Машино-место в Москве по цене квартиры в Подмосковье

Основное препятствие для приобретения машино-места - его цена, которая превышает цену неновой иномарки или отечественного автомобиля в несколько раз. А машино-место в московском подземном паркинге в обходится, как квартира в Московской области. Отсюда и невысокий спрос. «Только 54% опрошенных потенциальных покупателей на объектах бизнес-класса в нашей компании, наряду с покупкой квартиры, планируют приобрести машино-место или гараж», - говорит Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест».

Впрочем, цены предложений разные. Как рассказала Ольга Новикова («НДВ – Недвижимость»), минимальная стоимость машино-мест в подмосковных объектах «НДВ-Недвижимость» варьируется от 690 000 руб. (ЖК «Новые Вешки», Мытищенский р-н) до 1 420 000 руб. (ЖК «Панорама», г. Химки). В московских проектах цена машино-места в мкр. «Царицыно» начинается от 722 000 руб., в ЖК «Богородский» - от 1 550 000 руб., в ЖК «Дом на Бабушкинской» - от 1 000 000 руб. Эксперт объяснила разницу в цене тем, что все машино-места разные: есть небольшие - около 10 кв. м, предназначенные для малогабаритных машин, также представлены сдвоенные, иначе говоря «семейные» площадь которых достигает до 35,6 кв. м и др.

В цену также входит сопутствующая инфраструктура – лифт, мойка и прочие удовольствия. Например, как рассказал Сергей Лядов, пресс-секретарь инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век», - в жилом комплексе «Лазурный Блюз» на улице Твардовского (первая очередь) где цена машино-места - 700 тыс. – 1,4 млн. рублей, размещены два подземных двухъярусных паркинга. Один из них находится под 2-м и 3-м корпусами, а другой – под первым корпусом. Предусмотрена автомойка на два машино-места. Один из лифтов каждого дома опускается на оба яруса паркинга. Размеры машино-места: 5,2 м х 3,5 м.

Застройщик, планируя строительство подземной парковки, должен адекватно сопоставлять цены на машино-места со стоимостью квартир в данном жилом комплексе, - считает Екатерина Лобанова («ОПИН»): иногда цена за машино-место сопоставима со стоимостью однокомнатной квартиры. «При подходе «получить прибыль со всего, что возможно» есть большая вероятность, что застройщик не реализует значительную долю построенных машино-мест, как это случалось во многих московских объектах бизнес-класса», - предупреждает эксперт.

По практике продаж, бОльшая часть машино-мест продается на завершающем этапе строительства ЖК или уже после сдачи объекта Госкомиссии. Исключение – элитные ЖК, где финансово обеспеченные покупатели спешат приобрести машино-места одновременно с жильем, чтобы не остаться без удобного паркинга в будущем.

Любопытно, что рост стоимости машино-мест не имеет явной зависимости роста цены от стадии котлована до высокой степени готовности. Ольга Новикова («НДВ – Недвижимость»), уверена в том, что в большинстве случаев в жилых комплексах паркинг возводится, чтобы обеспечить максимально комфортные условия жителям, для соответствия классности, а не для коммерческой выгоды застройщика.

Аренда под вопросом

Довольно часто машино-места так и остаются некупленными. Кто ими распоряжается? Как объяснила Ольга Новикова («НДВ – Недвижимость»), вопросами эксплуатации жилого комплекса и паркинга занимается управляющая компания, обслуживающая данный жилой комплекс. В ведение УК попадает и сдача свободных машино-мест в аренду. Зачастую ей приходится свои действия согласовывать с товариществом, образованном собственниками выкупленных машино-мест. Они могут наложить вето на сдачу машино-мест людям, не проживающим в данном доме.

Екатерина Лобанова («ОПИН») и вовсе считает, что сдавать машино-места в аренду – дело неблагодарное: за бесценок отдавать в пользование никто не согласится, так как машино-место очень недешево обходится самому девелоперу. «Себестоимость строительства крытого надземного паркинга составляет $1200-1500 за 1 кв. м, подземного - $2000-2500, причем с каждым подземным уровнем затраты возрастают на 10-15%», - говорит эксперт.

Так что на сдаче нереализованных машино-мест застройщики вряд ли покроют свои затраты в обозримом будущем. Тем не менее, как отмечает Екатерина Лобанова («ОПИН»), непроданные машино-места в жилых комплексах Москвы сдаются по цене 5-20 тыс. руб. в месяц, в Подмосковье - по 2-5 тысяч руб., но зачастую и это предложение остается невостребованным. Однако на затратах собственников машино-мест в таких паркингах ситуация не отражается, все издержки несет застройщик или управляющая компания. «Чтобы создать хоть какой-то денежный поток от нереализованных площадей, бывают случаи, когда застройщики организуют почасовые парковки, аналогичные коммерческим предприятиям в центре Москвы», - отмечает эксперт.

Гаражная перспектива

Надежды на то, что машино-места в ЖК в Москве станут дешевле, вряд ли оправдаются. Себестоимость строительства растет, а как уже отмечалось выше, продажи и так идут чуть ли не по этой самой себестоимости. Вместе с тем правительство города не оставляет надежду обеспечить горожан более доступными парковочными местами. Это и уже реализуемая программа «Народный гараж», где машино-место обходится автовладельцу примерно 350 тыс. руб., и перспективная программа, о которой было заявлено 29 сентября 2011 года. Марат Хуснуллин, заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству поручил подготовить проекты жилых домов с надземными многоэтажными паркингами, которые займут первые этажи. Он также сообщил, что власти Москвы решили отказаться от строительства за счет бюджетных средств домов с подземными паркингами. Проекты домов с паркингами на первых этажах должны к 2013 году быть готовыми для того, чтобы выставить их на конкурс.

А по данным префектуры ЦАО до 2014 года на территории округа планируется построить более 95 тыс. машино-мест, из них в 2012 году - 53,1 тыс., что в целом позволит увеличить обеспеченность парковками проживающих до 40%.

Дата публикации: 09:51 06 февраля 2012

Источник: Metrinfo.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Рынок новостроек: потенциальный спрос не формируется, девелоперы уходят, через год сегменту грозит новый кризис

Рынок новостроек: потенциальный спрос не формируется, девелоперы уходят, через год сегменту грозит новый кризис

21.09.2018 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Специалисты Аналитического центра и Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость провели исследование предложения и спроса на первичном рынке жилья старой Москвы. В частности, они выявили профицит экспонируемых объектов в районах Хорошево-Мневники и Южное Бутово, дефицит – в Басманном, Даниловском и Ломоносовском. Потенциально перспективными для жилищного строительства эксперты компании называют престижные локации со старым жилфондом, где будет осуществлена программа реновации. В целом реализованный спрос за год вырос на 25%, при этом потенциальный снизился на 20%. Аналитики компании утверждают, что основные причины этих разнонаправленных тенденций одинаковы – изменения правил жилищного строительства, волатильность валют и ожидаемое повышение ипотечных ставок. Руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов прогнозирует в краткосрочной перспективе ослабление активности покупателей и уход с рынка части застройщиков, что в совокупности может привести к новому кризису – во второй половине 2019 года. Эксперт также отмечает зарождение предпосылок к монополизации рынка первичного жилья и возникновению дефицита – в проекции 5 лет, когда будут реализованы все объекты в домах, возведенных по старым нормативам. Неизбежным следствием этих явлений станет рост цен не менее чем на 15-20%.

Нереализованный спрос из Подмосковья перетечет в Новую Москву

Нереализованный спрос из Подмосковья перетечет в Новую Москву

20.09.2018 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Ведущие эксперты рынка недвижимости Московского региона прогнозируют дефицит предложения на первичном рынке Подмосковья: поправки в законодательство о долевом строительстве приведут к снижению рентабельности в регионе и уходу с рынка многих застройщиков. Впрочем, как отмечают аналитики «Метриум», значительную часть нереализованного спроса сможет принять на себя Новая Москва.

Объем предложения студий за год снизился на 57 процентов

Объем предложения студий за год снизился на 57 процентов

21.09.2018 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

По подсчетам аналитиков компании «Метриум» за год объем предложения студий в новостройках комфорт-класса Москвы сократился на 57%. При этом студии стали самой быстро исчезающей с рынка типологией массового жилья с августа 2017 года, а их доля на рынке уменьшилась до 3,4%.

В активной реализации по итогам августа в московском регионе находится более 107 тысяч квартир и апартаментов

В активной реализации по итогам августа в московском регионе находится более 107 тысяч квартир и апартаментов

19.09.2018 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

По данным экспертов ЦИАН, в активной реализации по итогам августа в московском регионе находится более 107 тысяч квартир и апартаментов.

Темпы выхода новых корпусов на рынок новостроек Московского региона снизились, но остались на высоком уровне

Темпы выхода новых корпусов на рынок новостроек Московского региона снизились, но остались на высоком уровне

19.09.2018 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

По оценкам экспертов ЦИАН, темпы выхода новых корпусов на рынок новостроек Московского региона снизились, но остались на высоком уровне.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012