Ярмарка недвижимости: 12 лет в Петербурге

Ярмарка недвижимости: 12 лет в Петербурге

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

За годы, прошедшие с первой петербургской Ярмарки недвижимости, по всей стране и даже за рубежом появились мероприятия с таким же названием. Теперь они есть в десятке российских городов: Перми, Чите, Астрахани, Калуге, Хабаровске, Владивостоке, Белгороде, Архангельске, Казани, Саратове, Иркутске, Братске, Рязани, Самаре, Нижневартовске, Калининграде, Новосибирске, Уфе. Свои «Ярмарки» появились в Турции, Монголии, Финляндии, Испании. Петербургская Ярмарка недвижимости успешно развивает сотрудничество с последователями.

В этом году в жизни Ярмарки произошли серьезные изменения – смена площадки, качественные изменения, профессиональный рост…

В преддверии XXIV выставки на вопросы журналистов ответила генеральный директор выставки Ольга Шульдинер.

– Ярмарка недвижимости в этом году состоится в 24-й раз. В чем секрет качественной организации? Как вам удается оставаться на высоте?

– А секретов никаких нет – мы всегда честно выполняем все заявленное и открыто публикуем всю информацию..

– Чем Ярмарка недвижимости может гордиться?

– Петербургская Ярмарка недвижимости – самая большая специализированная выставка в России. Вот цифры ноябрьской выставки: 426 компаний, 31 017 человек посетили выставку, площадь выставки составила 12 000 кв.м.

– Как вы относитесь к конкурентам? Что можете сказать о выставке недвижимости, занявшей вашу прежнюю площадку?

– Наша репутация и опыт работы позволяют относиться к конкуренции достаточно спокойно. За 12 лет существования на выставочном рынке мы поняли, что здоровая, честная конкуренция полезна обеим сторонам. А если начинается некрасивая игра, то мы в это просто не вмешиваемся, так как по законам рынка нечестный игрок не может рассчитывать на уважение профессионалов и признание общественности. А опускаться до его уровня не позволяет самоуважение.

Выставка «Строим дом» – мероприятие, успешное в своем формате, имеет определенную специфику и аудиторию. Что такое «Выставка недвижимости в СКК» – неизвестно. Пока это только заявка, проект. Посмотрим, как покажет себя команда организаторов и какое впечатление выставка произведет на посетителей.

Но это случится только в конце марта. Сделаем выводы по делам, а не по обещаниям.

– Как Ярмарка пережила кризис? Как на вашей выставке отразились изменения в сфере недвижимости, какие выводы вы сделали?

– Первое, что радует, – уже осенью полностью восстановилась активность банков (в ноябре в выставке участвовали 20 банков). В настоящее время значительно увеличился спрос на услуги агентств недвижимости: 53% покупателей недвижимости точно обратятся в агентство, чтобы продать имеющееся жилье. За последний год помолодел потенциальный покупатель недвижимости: среди посетителей Ярмарки недвижимости заметно увеличилось число молодых мужчин около 25 лет. Стало больше посетителей выставки, которые еще не имеют достаточных средств, но активно ищут решение жилищной проблемы с помощью ипотеки (30% посетителей Ярмарки недвижимости). Гораздо больше горожан приходят целенаправленно к уже знакомым им компаниям. Одним словом, рынок меняется.

– Какое место занимает Ярмарка недвижимости среди профессионаов рынка недвижимости?

– Мы очень внимательно анализируем ситуацию на рынке недвижимости, в чем нам уже много лет помогает исследовательская компания Infowave. Наш принцип – следовать за тенденциями рынка, быть его «зеркалом».

– Чего вы никогда не допускаете в своей работе?

– «Кривых зеркал». Считаю недопустимым искажение информации: указание завышенных отчетных цифр, невыполнение взятых на себя обязательств. Какой профессионал рынка недвижимости захочет увидеть и показать всем свое кривое отражение?!

– Как вы оцениваете выставочный бизнес в Санкт-Петербурге, чем он отличается от Москвы и регионов? Есть ли некий «петербургский стиль»?

– Разумеется, чем больше город, тем масштабней бизнес. Но в принципах организации выставок, честно говоря, большого различия я не вижу. А «петербургский стиль» создают посетители. Петербуржцы намного активнее посещают выставки, чем москвичи. Именно поэтому Ярмарка недвижимости намного крупнее и популярнее выставок недвижимости в столице.

– Участие в выставке и традиционная реклама – как они соотносятся? Есть ли конкуренция с интернетом?

– У нас разные принципы работы с клиентом. И печатные СМИ, и средства интернет-пространства помогают нам, а мы – им.

– В вашей выставке более 400 участников. Каким компаниям, прежде всего, нужно участвовать: крупным, мелким, новичкам?

– Конечно, всем! Если компании нет на выставке, у посетителей всегда возникает вопрос: «Почему?»

– Как вы оцениваете выставочные площадки Санкт-Петербурга? Прокомментируйте переезд в «Ленэкспо».

– Как было сказано ранее, мы следуем тенденциям рынка. По мере роста экспозиции Ярмарка недвижимости проходила во всех комплексах города: ДС «Юбилейный», 4-й павильон «Ленэкспо», ЦВЗ «Манеж», Ледовый дворец, СКК «Петербургский» и др. Но специально для выставок спроектирован только «Ленэкспо», где созданы комфортные условия для участников, гостей и организаторов выставки. Вот потому и переехали.

– Перспективы выставочной сферы – как вы их видите?

– Очень многое зависит от организации выставки, в том числе и перспективы. Если следовать за рынком, а не диктовать ему условия, перспективы всегда хорошие, особенно у выставок недвижимости.

– Каково процентное соотношение экспонентов выставки по сегментам рынка: новое жилье, вторичное, загородное?

– В Ярмарке недвижимости традиционно принимают участие крупнейшие строительные компании и агентства недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На осенней выставке количество участников городской и загородной секций было примерно равным: 175 и 164 соответственно. На «Ярмарке городской недвижимости» предложений на первичном рынке было значительно больше, чем на вторичном.

– Ваша выставка оказывает влияние на рынок недвижимости. Как вы его оцениваете?

– За 12 лет проведения Ярмарки недвижимости сложилась тенденция: за месяц-полтора до выставки продажи недвижимости во всех компаниях снижаются, так как начинается наша рекламная кампания, и петербуржцы откладывают решение жилищного вопроса до выставки. Кроме того, Ярмарка недвижимости – это еще и презентации новых игроков рынка и новых проектов.

– Банковская сфера как индикатор положения дел на рынке недвижимости. Что вы можете сказать на этот счет?

– О надвигающемся кризисе мы узнали одними из первых – от участия за три месяца до выставки начали отказываться банки. А осенью 2011 года уже 20 крупнейших банков на Ярмарке недвижимости представляли ипотечные программы. Это позволяет сделать вывод, что кризис на рынке недвижимости преодолен.

– Как меняется формат участия компании в выставке, если она выходит с эксклюзивными предложениями, разработанными специально для посетителей выставки? Много ли таких предложений?

– Большинство компаний-участников Ярмарки недвижимости разрабатывают для посетителей специальные предложения и акции. Мы анонсируем их с помощью программ «Галерея спецпредложений» и «Три дня скидок».

Мне кажется, в настоящее время на Ярмарке недвижимости все разумно сбалансировано: специальные предложения, презентации новых объектов, необычные формы участия, такие как строительство дома в реальном времени, экскурсии на объекты, акции на стендах, лотереи, обучающие семинары, полезные советы в «Путеводителе по рынку недвижимости» и многое другое. Мы гордимся тем, что участники Ярмарки изобретательны и серьезно готовятся к выставке.

Дата публикации: 14:30 19 марта 2012

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Конференции и выставки - Санкт-Петербург

В Петропавловской крепости наградили победителей «Золотого Трезини»

В Петропавловской крепости наградили победителей «Золотого Трезини»

28.11.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

27 ноября в Петербурге состоялась торжественная церемония награждения победителей Второго архитектурно-дизайнерского конкурса с международным участием «Золотой Трезини» (goldtrezzini.ru).

Как апартаменты изменят рынок аренды жилья

Как апартаменты изменят рынок аренды жилья

28.10.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что развитию рынка арендного жилья в нашей стране мешает психология. Аналогичную точку зрения высказал глава Минстроя – по его мнению, виноват менталитет. Наиболее очевидным решением этого вопроса является развитие института доходных домов. Сейчас на рынке жилья появляются все больше апарт-комплексов, которые альтернативой “бабушкиным” квартирам, сдающимся в аренду. Эксперты рассказали о том, смогут ли апартаменты изменить ситуацию на рынке аренды жилья?

«СДЕЛКА ГОДА - 2019» наградит практикующего директора агентства

«СДЕЛКА ГОДА - 2019» наградит практикующего директора агентства

16.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

Оргкомитет конкурса среди риелторов «СДЕЛКА ГОДА» вводит новую номинацию «Лучшая сделка года практикующего директора агентства недвижимости». Приняв участие в конкурсе, руководители смогут доказать, что не запылились в кабинетах, и умением работать в поле сильны как никогда.

Татьяна Толстая и Семен Михайловский оценят новую архитектуру

Татьяна Толстая и Семен Михайловский оценят новую архитектуру

02.10.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

В жюри Второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» вошли писательница Татьяна Толстая и ректор Академии художеств Семен Михайловский. Прием заявок на конкурс завершается через две недели.

Невский Простор победитель конкурса Доверие потребителя - 2016

Невский Простор победитель конкурса Доверие потребителя - 2016

02.12.2016 - Раздел: Санкт-Петербург / Конференции и выставки

2 декабря 2016 года в Зале инвестиционных проектов на пл. Островского, 11 были названы победители конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012