Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Санкт-Петербург
Активность инвесторов в центре Петербурга подталкивает власти и бизнес к совместному созданию новых парковочных пространств под землей, пишет ДП.ру. Сегодня в районе "золотого треугольника" уже заявлено несколько крупных проектов: гостиницы на Марсовом поле и на Конюшенной пл., офис "Совкомфлота" в здании бывшего Круглого рынка на наб. Мойки, редевелопмент бывшего таксопарка в районе Конюшенной пл. и др.
Но обилие объектов общественно-деловой активности, уже сейчас приводит к проблемам с парковкой и затрудняет движение вокруг основных площадей района. Проекты организации парковочных пространств этой части города появлялись уже не раз. Так, в 2007 году о намерении разместить подземный паркинг под Конюшенной пл. заявляло ООО "ПаркингИнвест" совместно с французской Vinci. Власти оценивали подземные пространства площади еще раньше - в конце 1990-х создали ТЭО одноуровневого подземного паркинга на 400 машиномест.
"Тогда просматривалась возможность размещения подземных паркингов под рядом площадей и других территорий. На предмет возможного устройства подземного пространства с функцией паркинга оценивалась и часть территорий Марсова поля. Но, несмотря на то что перспективы создания подземной парковки под Конюшенной пл. обсуждаются давно, некоторые эксперты скептически относятся к этой идее. На небольшой площади сложно будет организовать транспортную систему, говорят архитекторы.
Кроме того, по словам проектировщиков, под Конюшенной сложно с коммуникациями, и при будущем подземном строительстве придется перекладывать слишком много инженерных сетей, что очень дорого. Добавим, были и другие идеи. Так, в 2001 году был предложен проект подземного МФк под пл. Искусств и Михайловской ул. Он предполагал 3-4 уровня: верхнюю часть занял бы ТК, связанный с музейной деятельностью, остальные 2 - подземный паркинг. Причем высота одного из уровней была бы увеличена для приема туристических автобусов.
Всего предполагалось освоить более 123 тыс. кв. метров, но тогда эта идея не получила развития. Сейчас архитекторы надеются, что проект будет включен в планы властей по размещению подземных парковок в центре города. Эксперты говорят, что если под Конюшенной, Манежной и пл. Искусств большинство технических вопросов упирается в их малые размеры, то огромные парковочные пространства под землей можно было бы освоить за счет Дворцовой пл. и Марсова поля. С точки зрения развития городской инфраструктуры это выглядит очень заманчиво.
Но без четких механизмов ГЧП для таких проектов будет сложно найти инвестора. По словам участников рынка, масштаб проектов паркингов в "золотом треугольнике" должен определяться в рамках концепции комплексного развития исторической части города. Но если проекты парковок под большинством площадей инвесторы пока считают нерентабельными без участия города, то освоение подземных пространств под Марсовым полем к тому же может вызвать осуждение общественности, ведь здесь находятся памятные захоронения.
Дата публикации: 14:20 22 марта 2012
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru