Китайские инвесторы получили разрешение на строительство

Распечатать новость

Добавить в закладки

Вчера городское правительство выдало разрешение на реализацию нашумевшего проекта "Балтийская жемчужина". Право на проектирование и застройку более 140 га в Красносельском районе получило учрежденное консорциумом китайских инвесторов ЗАО "Балтийская жемчужина". Инвестиционное соглашение с китайскими инвесторами будет подписано в Шанхае 12-14 мая. С подробностями -- АННА ПУШКАРСКАЯ

Объем предполагаемых инвестиций в проект "Балтийская жемчужина" -- не менее $1,25 млн. Площадь застройки -- 148,7 га. В том числе 83,6 га -- жилищное строительство, 31,9 га -- общественно-деловая застройка, 33,2 га -- зеленые насаждения. Объемы жилищного строительства -- 1061,7 тыс. кв. м (984 тыс. кв. м -- дома высотой 10-16 этажей, 78 тыс. кв. м -- малоэтажная застройка) в расчете на 35,4 тыс. человек. Проект предусматривает строительство и передачу в собственность города инженерной инфраструктуры и социальных объектов площадью 63 тыс.кв. м.

Напомним, о строительстве комплекса "Балтийская жемчужина" представители официальной делегации Китая впервые заявили в ходе визита в Петербург в июле 2003 года. По итогам переговоров 1 марта этого года Смольный предоставил статус стратегического инвестора Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной компании (ШЗОИК), объединяющей пять контролируемых государством шанхайских фирм, включая Шанхайскую индустриально-инвестиционную компанию (ШИИК), которая и вела переговоры с городскими властями. Для реализации проекта инвесторы учредили ЗАО "Балтийская жемчужина", которое сначала получило право на аренду земельного участка, а вчера и разрешение на проектирование и строительство.

Вчера же главный архитектор Александр Викторов представил планировку будущего района, а председатель комитета по инвестициям Максим Соколов -- основные инвестиционные параметры проекта. Правительство разрешило инвестору комплексное освоение участка площадью 1,64 млн кв. м в Красносельском районе приморской юго-западной части города, включая намыв территории, укрепление берега Финского залива, реставрацию Матисова канала и строительство жилого микрорайона. Как заявила вчера губернатор, "инвестор за свои деньги создаст всю инфраструктуру и передаст ее в собственность города!". По информации Ъ, именно этот вопрос был одним из наиболее острых в переговорах с китайцами, которые до последнего момента пытались убедить Смольный взять подготовку инфраструктуры на себя. Еще одним камнем преткновения до сих пор остается яхт-клуб "Балтиец", который отказывается покидать обжитую им часть берега Финского залива.

В качестве аргумента для выселения яхт-клуба глава районной администрации Вячеслав Фролов вчера заявил, что "Балтиец" размещает на арендованном им участке около 500 не выходящих в море плавсредств и 200 автомобилей. "Хотя это самоползучий захват, мы не будем поступать формально", -- миролюбиво заявила губернатор. При этом она подчеркнула, что "Балтиец" не получит заявленные им $30 млн отступных, однако город готов рассмотреть возможность компенсаций яхт-клубу. Одновременно губернатор приказала подчиненным до конца года предоставить клубу оборудованную площадку для переезда.

Что же касается волны протестов населения против строительства "китайского квартала", то активистов этого движения Смольному удалось успокоить с помощью PR-акции. Вчера губернатору доложили о том, что вернувшаяся из Шанхая группа петербургских ветеранов изменила свою точку зрения на проект и сегодня на специальной пресс-конференции продемонстрирует лояльность. В ответ губернатор попросила ветеранов "взять под свое покровительство депутата ЗакСа Сергея Андреева" -- автора идеи проведения референдума по вопросу строительства "Балтийской жемчужины". Поскольку обсуждение проекта не афишировалось, господина Андреева в зале не оказалось (позже он заявил Ъ, что если бы знал, то обязательно пришел бы и референдум все равно устроит). Проект был единогласно утвержден, после чего госпожа Матвиенко объявила о том, что инвестиционное соглашение стороны подпишут 12-14 мая в Шанхае. Как сообщили Ъ руководители комитета по инвестициям, в этом документе будут детально прописаны обязательства сторон.

Планируется, что проектирование квартала инвесторы начнут уже этим летом. В целом проект рассчитан на 96 месяцев. При этом итоговый объем вложений в него может превысить стартовые $1,25 млрд, а вот площадь выделенного инвесторам участка уменьшится с 1,62 млн до 1,4 млн кв. м после того, как дороги и социальная инфраструктура будут переданы городу. По словам чиновников, инвесторы собираются выбрать подрядчиков на открытом конкурсе, рассчитывая привлечь к реализации проекта зарубежных архитекторов и местные строительные компании.

На Западный диаметр ищут 1 млрд рублей

Вчера правительство Петербурга рассмотрело проект постановления "О выполнении функций госзаказчика по проектированию и строительству Западного скоростного диаметра" (ЗСД). Магистраль протяженностью 46,4 км планируется проложить от развязки с КАД в южной части города через Большой морской порт и Васильевский остров до автотрассы "Скандинавия". Смольный рассчитывает реализовать проект в рамках государственно-частного партнерства. Об интересе к проекту уже заявила японская компания Marubeni. Как сообщил глава комитета по инвестициям Максим Соколов, ведутся переговоры об инвестициях с корпорациями Vinci, OHL, Bougues, SNC Lavalin, а также о поддержке проекта Всемирным банком. Правительство города совместно с Минтранспорта РФ планирует провести в третьем квартале 2005 года международный конкурс по выбору стратегического инвестора проекта. Смольный рассчитывает начать строительство южного участка ЗСД уже осенью, если на это удастся найти 800 млн рублей. Госпожа Матвиенко пообещала сразу после заседания обсудить с находящимся с визитом в Северной столице министром экономики Германом Грефом схему финансирования ЗСД из федерального бюджета. Напомним, ранее господин Греф критически отзывался об идее ЗСД. Однако, как сообщил Ъ господин Соколов, Смольный все же направил заявку в Минэкономики на получение 1 млрд рублей для реализации проекта.

Дата публикации: 17:16 27 апреля 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012