По данным экспертов, рынок торговой недвижимости Москвы ждет удвоение

По данным экспертов, рынок торговой недвижимости Москвы ждет удвоение

Распечатать новость

Добавить в закладки

Рынок торговой недвижимости Москвы, несмотря на высокую конкуренцию, долгое время оставался одним из наиболее рентабельных. По мнению специалистов, активный рост предложения может привести к «вымыванию» с рынка мелких игроков, а также активному освоению регионов. Так, по данным NAI Becar, в 2014 году общий объем предложения может достигнуть 9700 тыс. кв.м. Этот показатель существенно превысит итоговый за 2013 год, когда общий объем торговых площадей в Москве оценивался NAI Becar в 7 948 тыс. кв. м, что выше данных 2012 года на 11%. Таким образом, рынок ждет, по меньшей мере, удвоение. Правда, только при условии, что все заявленные планы будут реализованы в этом году. «Москва остается приоритетным рынком для всех ритейлеров – при открытии каждого нового профессионального объекта большинство операторов стараются там присутствовать.

Если проект является качественным с точки зрения местоположения и концепции – то на этапе ввода, как правило, до 90% договоров аренды уже подписано», - комментирует Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar. Высокий ввод – низкая вакантность Неизменный спрос и быстрое поглощение качественных площадей делает рынок особенно привлекательным с точки зрения инвестиционной активности. Из наиболее значимых событий конца года следует отметить приобретение компанией «Киевская площадь» ТВЦ «Лотос-Сити», одного из крупнейших девелоперских проектов на территории Новой Москвы. Также RD Group стала полноправным владельцем ТЦ «Времена года» — комплекса торговых галерей класса люкс, а TVO Europe и Capital Group закрыли сделку по приобретению ТРЦ «Речной».

Последние две сделки вошли в десятку наиболее крупных по итогам года. Таким образом, за 2013 год на территории Москвы введено в строй порядка 779 тыс. кв.м. новых торговых площадей. Несмотря на столь яркую динамику, вакантность помещений держится на низком для столичного региона уровне, едва превышая 4%. Обеспеченность торговыми площадями в Москве сегодня ниже, чем, к примеру, в Санкт-Петербурге и составляет всего 663 кв. м на 1000 жителей против 700 кв. м в северной столице. «Главная причина отставания – рост населения (в т.ч. миграционный), а также достаточно жесткие требования к строительству – ограничения по локации (в пределах ТТК строительство запрещено), отсутствие свободных участков под застройку и др.», - поясняет г-жа Данченок. Впрочем, добавляет эксперт, только за четвертый квартал обеспеченность выросла на 5%, что и позволило заметно сократить разрыв между столицами.

Первые звоночки Несмотря на радужную до последнего времени картину рынка, тревожные сигналы, свидетельствующие о спаде продаж и изменении потребительского поведения, стали поступать уже в ноябре. Если подобные тенденции усилятся, то в скором времени, особенно на фоне роста предложения, рынок торговой недвижимости безвозвратно изменится в пользу арендатора, как в свое время произошло с офисным рынком. И если ситуация не отразится напрямую на падении ставок аренды, то условия аренды, так или иначе, подвергнутся корректировке в сторону больших привилегий для ритейлеров. По подсчетам г-жи Данченок, стоимость аренды для якорных арендаторов сегодня варьируется от $150 до $550 кв. м/год. Для торговой галереи этот показатель может достигать $4200. Указанные факторы подчеркивают развитие конкуренции и усиливающуюся борьбу за посетителя.

По мнению специалистов NAI Becar, это приведет к активному дальнейшему освоению регионов, где экстенсивное развитие еще может себя оправдать. Разница в отличии «Проблема российского рынка ритейла в том, что многие центры являются практически «клонированными» - стандартный набор операторов, одни и те же бренды, отсутствие ярко выраженной концепции или уникальных свойств, выделяющих ТЦ среди конкурентов. На сегодняшний день ТРЦ удается игнорировать это обстоятельство – спрос все еще превышает предложение»,- резюмирует Анна Данченок. Тем не менее, эксперты NAI Becar отмечают тенденцию к смещению вектора развития в сторону специализированных площадок. Так, на два открытых торговых центра окружного масштаба непременно приходится один крупный специализированный гипермаркет. Как правило, это мебельный центр или строймаркет. Потребительская модель будет и дальше меняться в сторону более узкой специализации и повышении роли «атмосферности» при выборе ТРЦ. Впрочем, усиление и расширение детского и развлекательного сектора отмечено во всех недавно открытых центрах – на сегодняшний день это один из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей. 

Дата публикации: 13:26 06 марта 2014



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012