Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Строительство арендного жилья в Москве поможет решить транспортную проблему. Об этом заявил в четверг на пресс-конференции глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.
"Строя и развивая рынок арендного жилья, мы получаем возможность решения транспортной проблемы в Москве, поскольку каждый начинающий арендовать жилье приближается к месту своей работы", - отметил Левкин. По его мнению, решить транспортную проблему только через строительство дополнительных дорог, развязок и других транспортных сооружений не получится - надо еще исключить маятниковую миграцию, когда люди живут на периферии, а работают в центре. По его словам, в настоящее время разрабатываются изменения в законодательство, которые позволят, помимо инвестиционного жилья для продажи, строить в городе и арендное жилье.
"Сегодня в первом чтении в Госдуме внесен законопроект об изменении в Жилищный кодекс и другие акты: там наконец вносится понимание, что такое арендное жилье, устанавливаются взаимоотношения между государством, инвестором и арендатором, дальнейшая эксплуатация такого жилья, появляются возможные преференции для инвестора", - отметил Левкин. Левкин напомнил, что рынок арендного жилья развит во всем мире, кроме того, такой вид жилья был популярен в России до революции.
"Во всем мире рынок арендного жилья очень развит. В разных странах по-разному, но в целом это до 50% в разных странах Европы и Америки. В России до революции доходные дома - аналог арендного жилья - были очень сильно развиты и преобладающим было доходное жилье. Оно делилось по категорийности, для разных категорий граждан была возможность снимать это жилье", - сказал руководитель департамента.
По его словам, в новой истории российской рынок арендного жилья неразвит или развит через скрытую аренду.
Строительство арендного жилья за счет бюджета Москвы невозможно
Левкин при этом отметил, что строительство арендного жилья в Москве возможно при государственно-частном партнерстве. "Строительство арендного жилья за счет бюджета невозможно", - заявил он.
По словам чиновника, даже если бюджет начнет финансировать арендное жилье, это будет капля в море и не решит проблему. "Это задача совместная государства и бизнеса", - отметил Левкин.
При этом, указал он, бизнесу неинтересно одному строить арендное жилье, поскольку его окупаемость, по экспертным оценкам, составляет 15-20 лет, и пока есть возможность, инвестор всегда пойдет в нишу жилья на продажу.
Правда, сами инвесторы пока опасаются участвовать в подобных стройпроектах без поддержки государства.
Дата публикации: 15:20 25 марта 2014
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru