Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры / Москва
На сегодняшний день Москва располагает большим количеством торговых центров, и их число продолжает расти. На фоне снижения ВВП рынок ритейла ощущает стагнацию, поэтому на 2015 год на первый план выходят вопросы увеличения эффективности бизнес-процессов и снижения издержек в торговых сетях, отмечает Сергей Калитов, исполнительный директор УК Zeppelin.
Согласно планам столичных девелоперов, на II полугодие 2014 г. был заявлен рекордный объем ввода торговых площадей – порядка 650-700 тыс. кв. м. Наряду с этим эксперты отмечают снижение покупательской активности и посещаемости ТЦ, особенно сильно «удар» ощущают крупные галереи площадью более 80 тыс. кв. м, в которых снижение количества покупателей достигло критических отметок в 20-30%. Как преодолеть очередной кризисный виток в отрасли и удержать покупателей?
Выбором приоритетных направлений для сохранения своих активов задались лидеры отрасли. В конце ноября в отеле «Марриотт Роял Аврора» состоялась десятая по счету ежегодная конференция «Ритейл в России», организуемая деловой газетой «Ведомости». В этом году ключевыми темами деловой программы стали вопросы оптимизации бизнеса, сокращения издержек и поиска «умных решений» для раскрытия потенциала как существующих, так и новых форматов ТЦ.
Во время проведения круглого стола «Какой торговый центр нужен покупателю?», Александр Тишков, заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д», который выступал модератором дискуссии, отметил, что снижение продаж ведет к желанию операторов снизить текущую арендную ставку, что неминуемо порождает конфликт с арендодателем. Особенно в случае крупных ТРЦ, которые в финансовой части содержат закредитованные активы – их владельцы просто не могут пойти на снижение арендной стоимости. Все это многократно усиливает борьбу операторов за каждого потребителя.
Мнение модератора поддержал Сергей Калитов, исполнительный директор УК Zeppelin: «Сегодня практически каждый ТРЦ может попасть в зону риска и стать брошенным и покупателями, и арендаторами. В сложившейся ситуации выживет ТРЦ, который способен предоставить максимально комфортные условия для покупателей. При этом снижение затрат в основном возможно за счет сокращения перечня услуг».
В ходе открытого диалога и обмена мнениями эксперты и собственники недвижимости приходят к выводам, что секрет успеха по-прежнему заключен в умении найти баланс между ценой и качеством услуги. Под давлением нынешней ситуации в уравнении сместились лишь акценты: трудные времена переживет тот бизнес, который готов к переменам и новшествам, готов инвестировать в создание комфортных условия для посетителей.
Дата публикации: 16:52 17 декабря 2014
11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.
29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /
Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.
02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы
20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /
Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.
17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru