К 2015 году вокруг МКАД будет построено еще одно кольцо

Распечатать новость

Добавить в закладки

Через десять лет пробок на подъездах к Москве станет меньше, а Подмосковье ожидает инвестиционный бум ритейла. К таким многообещающим последствиям должно привести появление вокруг столицы еще одного скоростного транспортного кольца (СЦКАД) протяженностью почти в пять раз длиннее МКАД. Необходимость нового автобана власти объясняют тем, что существующая транспортная сеть Московской области (через которую проходит 60% грузов всей страны) уже исчерпала свою пропускную способность, а это в свою очередь тормозит экономическое развитие региона. Предполагается, что строительство СЦКАД начнется в ближайшие полтора-два года и завершится к 2015 году.

Стоимость нового мегапроекта власти предпочитают не оглашать, ссылаясь на отсутствие ТЭО. По словам замглавы управления ГУП "Мосавтодор" Андрея Вышегородцева, речь идет о "миллиардах евро". Их подсчетом займется девелоперское подразделение холдинга Владимира Потанина "Интеррос" - компания "Открытые инвестиции". В конце мая она выиграла тендер на разработку обоснования инвестиций строительства новой дороги.

Пресс-секретарь "Открытых инвестиций" Ирина Малярова сообщила "Времени новостей", что компания обязалась к июлю следующего года спроектировать маршрут трассы, подготовить смету и определить участки для начала строительства. Стоимость этих работ составит 10 млн долл. В дочке "Интерроса" не исключили, что в дальнейшем примут участие и в самом проекте, но предпочли воздержаться от комментариев.

Пока же со слов начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрия Новоселова известно, что ЦСКАД будет построена на базе двух уже имеющихся автомобильных дорог особого назначения: 291-километрового Малого Московского кольца А-107 (расположено в 50 км от МКАД) и 108-километрового Большого Московского кольца (80 км от Москвы). И двух автомагистралей: 38,6-километровой М-10 "Россия" и 41,4-километровой М-1 "Белоруссия". Предполагается, что на восьмиполосной трассе (по четыре ряда в каждую сторону) длиной в 480 км будет построено около 500 многоуровневых развязок.

Окупаемость ЦСКАД пока под большим вопросом, хотя идеология проекта понятна. В конце мая руководство Минтранса, ссылаясь на отсутствие денег в федеральной казне (в бюджете 2005 года на поддержание дорог всего16 млрд руб.), вновь заговорило о необходимости внедрения механизма государственно-частного партнерства и приняло решение отказаться от строительства новых трасс. С исполнением сложнее - в России, указывают эксперты аудиторской группы "Развитие бизнес-систем" (делала ТЭО малого кольца на Московской железной дороге - 1,1 млрд долл.), проектов подобного масштаба пока не было. По предварительным оценкам Мособлдумы, проект может обойтись в 2,4-2,6 млрд евро. А источник в обладминистрации сообщил, что принято решение ежегодно привлекать средств на 10-30 млрд рублей.

Власти уже принялись рисовать красочные перспективы перед инвесторами. По словам г-на Новоселова, "новая скоростная трасса преобразует прилегающие к ней территории": по обе стороны нового кольца в будущем появятся гипермаркеты, гостиницы, грузовые терминалы и склады. Кроме того, на эту дорогу, по его словам, предполагается вывести из Москвы часть промышленных предприятий, что в принципе не очень сочетается со скоростным предназначением дороги. В результате Подмосковье, согласно планам властей, получит 300 тыс. новых рабочих мест, а Москва избавится от большей части транзитного и грузового транспорта.

Федеральное руководство, очевидно, рассчитывая на западные финансовые институты, постаралось придать проекту кольцевой дороги наднациональную значимость. Предполагается, что ЦСКАД позволит интегрировать российскую транспортную систему в общеевропейскую, поскольку создаст условия для строительства намеченных федеральными программами двух международных трансъевропейских коридоров: №2 (Лондон - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург) и №9 (Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Юг России).

Главный с точки зрения обычного пользователя вопрос - о стоимости проезда - пока не решен. Руководство Московской области, на территории которой будет проходить ЦСКАД, настаивает на безвозмездной возможности пользоваться трассой - вложения предлагается окупать за счет ведения коммерческой деятельности на придорожной территории. Минтранс же предпочитает платный проезд. В любом случае решение этого вопроса зависит от окупаемости проекта.

Дата публикации: 10:28 17 июня 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012