Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Группа компаний СУ-155 приступила к реализации масштабной программы строительства многоэтажных паркингов в Москве и Московской области. Для этого в начале текущего года была создана специальная компания ООО «Паркинг-155». Выход СУ-155 на новый для нее сегмент рынка недвижимости был вынужденным. В компании ссылаются на инструкцию Росстроя, предписавшую застройщикам возводить паркинги для 70% квартир. В правительстве столицы готовят постановление, которое, по данным «Бизнеса», обяжет строить парковочные места уже для 100% квартир. Хотя многие строительные компании пока ничего не слышали об этом документе, им, как и СУ-155, также придется строить гаражи для каждой квартиры.
К строительству на Профсоюзной улице первого многоэтажного паркинга на 680 машино-мест ГК СУ-155 приступила в марте этого года. Возведение второго паркинга на 500 машино-мест, который разместится на улице Обручева, началось на днях. Планируется, что новые гаражи будут сданы в эксплуатацию во втором квартале 2006 года. Согласно заявленным планам компании, на будущий год СУ-155 собирается приступить к строительству шести многоэтажных паркингов в районе Загорье и еще шести в городе Одинцово. Планируется, что каждый паркинг будет рассчитан на 500–600 машино-мест.
Как рассказал «Бизнесу» гендиректор ООО «Паркинг-155» Сергей Попов, организация, специализирующаяся на строительстве паркингов, была создана после выхода распоряжения Росстроя, предписавшего компаниям–застройщикам возводить в районах массового строительства жилья современные многоэтажные гаражи-стоянки. «Наличие паркингов обязательно отдельным пунктом включается в предпроектную экспертизу дома»,- утверждает Попов. Речь идет о том, что число парковочных мест должно быть не менее 70% от числа квартир в доме.
Первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский рассказал «Бизнесу», что федеральные нормативы гаражного строительства являются производными от московских, так как в столице проблема дефицита парковок стоит более остро, чем в других городах. «В Москомархитектуре подготовлен проект постановления о внесении изменений в существующие московские городские строительные нормативы в части повышения требований обеспеченности объектов местами организованного хранения автотранспорта»,- рассказал он. По его словам, с введением новых норм обеспеченность объектов необходимым количеством машино-мест возрастет в среднем в полтора раза (с 70% до 100%.- «Бизнес»).
По словам Сергея Попова, рано или поздно всем «панельным застройщикам» придется соблюдать эти нормы. С ним согласна и пресс-секретарь компании «S-холдинг» Оксана Басова. Однако многие из опрошенных «Бизнесом» представителей строительных компаний Москвы (ПИК, МГСН, доходный дом «Базис и компания») заявили, что они в первый раз слышат об инициативе властей столицы. А аналитики рынка предполагают, что подобные действия со стороны столичных властей связаны с критической ситуацией в гаражном сегменте рынка. Так, по мнению генерального директора Vesco Consulting Алексея Аверьянова, распоряжение Росстроя - это скорее «обязаловка». «По-другому заставить инвесторов вкладываться в заведомо низкорентабельные проекты парковок власти, судя по всему, не могут»,- подметил аналитик.
По оценкам экспертов рынка, в новую программу, в рамках которой планируется построить 14 паркингов, компании придется вложить $65–70 млн. По данным руководителя отдела аналитики и информационного обеспечения управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании «Миэль-недвижимость» Айдара Галеева, стоимость строительства 1 кв. м таких паркингов не превышает $400–450 за квадратный метр. «Гараж-стоянка вместимостью 600 машино-мест имеет общую площадь 10–13 тыс. кв. м. Таким образом, стоимость строительства одного паркинга составляет в среднем $5–5,5 млн»,- подсчитал Галеев.
Что касается доходности подобных проектов, то в СУ-155 отметили, что в компании рассчитывают на рентабельность на уровне 15%. Однако, по словам начальника отдела коммерческой недвижимости компании «Русский дом недвижимости» Натальи Жареновой, в данном случае инвесторам гарантирована рентабельность на уровне минимум 30%. Сегодня в Москве стоимость одного машино-места в многоярусном паркинге составляет $6–10 тыс.
Алексей Аверьянов отметил, что если рыночная цена машино-места в паркинге на Профсоюзной составит $7–8 тыс., то такое же место в Одинцове обойдется значительно дешевле, в $4–5 тыс.
Дата публикации: 10:26 24 августа 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru