Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Исследование показало, что большинство покупателей комфорт-класса в столице уже имеют недвижимость в Москве (или живут у родителей или родственников). 63% респондентов имеют постоянную московскую регистрацию. Еще 19% – жители Московской области. Доля региональных покупателей составила – 17%. И наконец, граждан иностранных государств среди покупателей «комфорта» – 1 %.
Большинство покупателей недвижимости комфорт-класса (65-70%) – местные жители, проживающие в районе того округа, к котором реализуется объект. При этом данная тенденция сохраняется как для начальных стадий возведения, так и для высокой стадии строительной готовности. Так, например, в семейном квартале «МИР Митино» на жителей района Митино приходится порядка 77%, в ЖК «Домашний» – 57% на жителей Марьино и Люблино, в ЖК «Гринада» – 62% на жителей района Северное Бутово, в ЖК «Хорошевский» – 68% на жителей района Хорошево-Мневники.
Покупатели из Подмосковья также выбирают новую недвижимость либо рядом со своим сегодняшним местом жительства, либо по тому же направлению. Так, в ЖК «МИР Митино» доля покупателей из Красногорского района составляет порядка 28%.
В 2017 году наблюдался рост покупателей из регионов, доля которых в проектах компании составила порядка 17%. В основном это покупатели из Центрального, Северного и Волго-Вятского районов РФ.
Интересуются московскими проектами и жители других стран: Азербайджана, Украины, Республики Беларусь, Турции и Казахстана. Совместно на долю иностранцев в 2017 году пришелся 1% всех покупок. По гендерному признаку на долю мужчин приходилось на 2% больше в соотношении 51% на 49%.
Как отмечают аналитики «Бон Тон» сегодняшний покупатель значительно помолодел. Основная доля людей, приобретающих квартиры находится в возрасте от 31 до 35 лет. На их счету почти четверть всех приобретенных квартир комфорт-класса прошлого года (23%). Это семейные люди, приобретающие жильё для долгосрочного проживания с расчётом на «пополнение»: средняя приобретаемая площадь составляет 55,5 кв. м. У возрастной категории от 36 до 40 лет, на чью долю пришлось 17% всех сделок, самая большая средняя приобретаемая площадь – 58,4 кв. м, которая соответствует формату под улучшение жилищных условий.
Происходит смещение возрастных групп в сторону более молодой категории покупателей в возрасте до 40 лет, которыми приобретается суммарно 61%. Доля совсем молодых покупателей, до 30 лет, составляет 22%, что по сравнению с предыдущими годами довольно высокий показатель. Средняя площадь приобретаемой квартиры составила 52,9 кв. м, что соответствует уровню жилья семейного формата с одним или двумя детьми.
По социально-демографическому составу большая часть покупателей жилья комфорт-класса – это семейные пары с детьми (55%), на втором месте молодые семьи или живущие в гражданском браке без детей (27%), на долю холостых как мужчин, так и женщин приходится порядка 10% (включая покупки от родителей в качестве первого жилья). На долю пенсионеров приходится 8%, которым в большинстве случаев покупают квартиры их дети.
По способу оплаты, традиционно, на первом месте находится ипотека с долей в 66%. Со 100% оплатой было совершено 20% покупок. Для 100% оплаты клиенты также использовали материнский капитал. 8% покупателей финансировали приобретение жилья в новостройке с помощью trade-in. Еще 6% - воспользовались рассрочкой.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон» Выбирая квартиру без отделки, клиенты в равной степени распределились между одно- и двухкомнатными квартирами (по 40% каждой комнатности). Если же речь идет о жилье с отделкой, то потребителей больше интересуют однокомнатные квартиры. В квартирах большой площади клиент всё же предпочитает делать ремонт на свой вкус. В целом, соотношение доли приобретенных квартир без отделки и квартир с отделкой за 2017 год было 86% к 16%.
Главным критерием выбора квартиры порядка половины покупателей жилья комфорт-класса называют цену. На втором месте с долей 20% находится близость к метро, на третьем (15%) – транспортная доступность на всех видах транспорта. Наличие развитой социальной инфраструктуры важно для 5% покупателей. На предпоследнем месте находится репутация застройщика, а за отделку от застройщика готовы заплатить только 2% опрошенных потребителей.
Дата публикации: 11:19 25 января 2018
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru