Доля «однушек» в общем объеме предложения начала сокращаться одновременно с ростом числа «трешек» в конце 2016 года - Эксперты

Доля «однушек» в общем объеме предложения начала сокращаться одновременно с ростом числа «трешек» в конце 2016 года - Эксперты

Распечатать новость

Добавить в закладки

По данным экспертов компании "Метриум", доля «однушек» в общем объеме предложения начала сокращаться одновременно с ростом числа «трешек» в конце 2016 года.

По наблюдениям экспертов «Метриум», доля «однушек» в общем объеме предложения начала сокращаться одновременно с ростом числа «трешек» в конце 2016 года. Если в апреле 2016 года на столичном рынке новостроек массового сегмента было представлено 39% однокомнатных квартир, то в апреле 2017 года – 37%, а в апреле 2018 года – 32%.

«На первый взгляд, рост предложения крупногабаритных квартир можно трактовать как позитивный сигнал для рынка, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Рынок восстанавливается, и застройщики выводят больше трехкомнатных квартир, так как клиенты чаще предъявляют на них спрос. Однако в действительности природа этой тенденции более противоречива. Наши данные показывают, что и сейчас, и в предыдущие три года доля однокомнатных и трехкомнатных квартир в структуре продаж не менялась.

Между тем в последние полгода заметно снизились темпы прироста объема предложения. На рынке все больше квартир в новостройках на финальной стадии, и все меньше – на начальной. Трехкомнатные квартиры, как более дорогие объекты, пользуются меньшим спросом, чем ходовые «однушки» и «двушки», поэтому их доля на завершающих стадиях строительства высока. Второй причиной этого процесса, конечно, выступает высокий спрос, который приводит к активному «вымыванию» однокомнатных квартир с рынка.

Вместе с тем отмечу, что в последнее время покупатели все чаще интересуются большими квартирами – это также связано с повышением доступности ипотеки. Поскольку люди могут увеличить размер займа, они ориентируются и на более просторные объекты. Именно поэтому застройщики стараются выводить в продажу больше трехкомнатных квартир, чтобы поймать «волну» ипотечного спроса».

По данным «Метриум», в I квартале 2018 года наибольшая доля проданных квартир в массовом сегменте столичных новостроек приходится на однокомнатные объекты (43%). За ними следовали двухкомнатные квартиры (34%). Трехкомнатные лоты составляли лишь 15% всех продаж, опережая студии (7%) и многокомнатные квартиры (1%).

«В рамках нашего проекта комфорт-класса доля трехкомнатных квартир в структуре продаж в начале составляла порядка 10%, однако в отдельные периоды она достигала и 25%, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Поскольку бюджет покупки у трехкомнатных квартир существенный, такие объекты выгодно покупать на старте продаж. Однако чаще всего спрос на трехкомнатные квартиры возрастает к моменту завершения строительства, так как данный тип объектов пользуется хорошим спросом у покупателей с большими семьями, которые стремятся как можно быстрее переехать в новое жилье. Не исключено, что в связи с повышением уровня строительной готовности в целом по массовому сегменту (почти 60% новостроек комфорт-класса либо уже получили РВЭ, либо находятся на стадии отделочных работ), застройщики выводят в продажу больше трехкомнатных квартир». 

Дата публикации: 16:48 04 июня 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Рейтинг ЖК массового сегмента с самой высокой динамикой строительства

Рейтинг ЖК массового сегмента с самой высокой динамикой строительства

18.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Из 27 новых жилых комплексов массового сегмента «старой» Москвы, продажи в которых стартовали в 2018 году, нулевую отметку на сегодняшний день преодолели только 13 проектов. К такому выводу пришли эксперты компании «Метриум», проанализировав динамику строительства «свежих» новостроек в данном сегменте. На основе собранных данных был составлен рейтинг новых проектов с самыми высокими темпами стройки.

Высокая динамика строительства на сегодняшний день является лучшей рекламой проекта - Эксперт

Высокая динамика строительства на сегодняшний день является лучшей рекламой проекта - Эксперт

18.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По мнению экспертов компании Метриум, высокая динамика строительства на сегодняшний день является лучшей рекламой проекта.

Количество перспективных проектов на рынке премиум сегмента велико - Эксперт

Количество перспективных проектов на рынке премиум сегмента велико - Эксперт

17.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство / Элитные новостройки

По мнению экспертов компании Метриум, количество перспективных проектов на рынке премиум сегмента велико.

Аудиторию массового сегмента не привлекают высотные квартиры

Аудиторию массового сегмента не привлекают высотные квартиры

17.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно исследованию портала Urbanus.ru, лишь 1,5% лотов, купленных в московских новостройках за 11 месяцев 2018 года, связаны с высотными этажами (выше 25-го). Еще 4,8% приходится на сделки в поясе 21-25 этажа.

Рынок недвижимости бизнес-класса Москвы будет находится под давлением различных факторов

Рынок недвижимости бизнес-класса Москвы будет находится под давлением различных факторов

16.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство / Элитные новостройки

По мнению экспертов компании Метриум, рынок недвижимости бизнес-класса Москвы будет находится под давлением различных факторов.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012