Эволюция Юго-Западного административного округа

Эволюция Юго-Западного административного округа

Распечатать новость

Добавить в закладки

По темпам развития Москва сегодня вряд ли уступает ведущим мировым мегаполисам. И несмотря на то, что благоустройство города может доставлять дискомфорт жителям, это конечный процесс, после которого остается современное и удобное пространство для жизни. По случаю пятилетия «Метриум Групп» аналитики компании продолжают изучать округа Москвы и рассказывать о том, как они изменились с 2012 года. Очередной материал посвящен юго-западу столицы.

 

 

Аналитики «Метриум Групп» исследовали эволюционные процессы в Юго-Западном административном округе по следующим направлениям: образование, здравоохранение, спорт, общественный транспорт, дорожное строительство и рынок первичной недвижимости.

 

Образование

В Юго-Западном административном округе за «пятилетку» были построены или реконструированы 12 детских садов и 9 школ. В общей сложности на территории округа дети обучаются в 95 общеобразовательных учреждениях. Также работают 76 дошкольных заведений. Стоит отметить, что ЮЗАО является вторым после ЦАО округом Москвы по качеству обучения: 17 школ входят в топ-100 рейтинга Департамента образования столицы, а школа №1514 занимает четвертую позицию (первые три места у школ ЦАО).

 

Здравоохранение

В 2012-2017 годах в ЮЗАО было введено 3 объекта здравоохранения, при этом все они относятся к категории научно-исследовательских центров. Новых же поликлиник за 5 лет в округе не появилось. Впрочем, на сегодняшний день юго-запад Москвы обеспечен максимальным количеством амбулаторных центров среди всех столичных округов: здесь сосредоточено 30 взрослых и 23 детских поликлиник. Еще две возводятся в настоящий момент: диагностический центр на улице Вавилова и детско-взрослая поликлиника в Бутово.

 

Спорт

Спортивная инфраструктура ЮЗАО за 5 лет пополнилась всего одним объектом – пристройкой к Московской экспериментальной школе Москомспорта. Еще 4 объекта достраиваются или реконструируются. Это футбольное поле с искусственным покрытием на улице Паустовского, BMX-велодром на Тарусской, два ФОК – в Чечерском проезде и на Куликовской улице.

 

Общественный транспорт

Развитие скоростного общественного транспорта в минувшие 5 лет практически обошло стороной ЮЗАО. На территории округа были введены две станции «легкого» метро – «Битцевский парк» и «Лесопарковая» Бутовской линии. Они добавили вариативности при выборе маршрута жителям Северного и Южного Бутова: теперь они могут воспользоваться как Серпуховско-Тимирязевской линией, так и Калужско-Рижской. А вот МЦК почти не затронуло юго-запад столицы – новая транспортная система проходит по границе округа, на его территории расположена лишь станция «Площадь Гагарина». В будущем через ЮЗАО пройдет отрезок Третьего пересадочного контура с тремя станциями: «Севастопольский проспект», «Воронцовская» и «Улица Новаторов».

 

Улично-дорожная сеть

Основными транспортными магистралями ЮЗАО являются Профсоюзная улица, Ленинский и Севастопольский проспекты. В период с 2012 по 2017 год масштабных реконструкций этих трасс не проводилось. В 2013 году на Профсоюзной улице на пересечении с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан была открыта эстакада, а позднее была произведена реконструкция развязки на МКАД. Из перспективных проектов – реконструкция Балаклавского проспекта и улицы Обручева в рамках строительства Южной Рокады.

 

Рынок первичной недвижимости

Долгое время ЮЗАО оставался округом, в котором новостройки бизнес-класса были в абсолютном большинстве. К примеру, 5 лет назад из 9 жилых комплексов только один относился к массовому сегменту. Сегодня комфорт-класс немного отвоевал позиции – на 17 проектов категории «бизнес» приходится 8 класса «комфорт». Всего же по состоянию на конец 2017 года в ЮЗАО ведутся первичные продажи в 25 новостройках. Это более чем в 2,5 раза больше, чем в 2012 году. Объем предложения за 5 лет вырос почти в 9 раз.

За рассматриваемый временной промежуток порог входа в массовом сегменте ЮЗАО опустился почти в три раза – с 8,46 млн (ЖК «Теплый край») до 3,05 млн (ЖК «Столичные поляны») рублей. Минимальные цены на квартиры бизнес-класса снизились не так сильно. Сегодня в данном сегменте самая доступная квартира обойдется в 7,32 млн рублей (ЖК «Новочеремушкинский 17»), 5 лет назад этот показатель составлял 9,08 млн рублей (ЖК «Айвазовский»).

По оценке аналитиков «Метриум Групп», средние ценовые показатели квартир в массовом сегменте ЮЗАО снизились на 19% до 137,5 тыс. рублей за кв. м. В бизнес-классе, напротив, был отмечен рост средней стоимости квадратного метра на те же 19% до уровня 235,1 тыс. рублей за кв. м.

«ЮЗАО является частью престижного западного сектора столицы, где традиционно сконцентрированы наиболее дорогие объекты бизнес- и премиум-класса, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – При этом по ценам юго-запад несколько уступает Западному округу и может рассматриваться как стартовая площадка для тех, кто хочет жить в более статусной локации, но пока не может позволить себе жилье в по-настоящему дорогих районах. Стоит также отметить, что самые дешевые варианты в ЮЗАО расположены за МКАД в районах Южное и Северное Бутово. А новостройки комфорт-класса в пределах кольцевой автодороги в большинстве своем не сильно отличаются по ценам от наиболее доступных объектов бизнес-класса».

 

Дата публикации: 10:08 15 января 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

В сегменте комфорт-класса сформировался новый инвестиционный спрос

В сегменте комфорт-класса сформировался новый инвестиционный спрос

15.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Специалисты ФСК «Лидер» проанализировали структуру инвестиционных сделок в новостройках комфорт-класса, реализуемых компанией в столичном регионе. За год к декабрю 2017-го в общем объеме заметно вырос спрос со стороны частных инвесторов, не заинтересованных в быстрой прибыли от вложений.

В декабре 2018 года средняя цена квадратного метра на рынке новостроек массового сегмента составила 162 090 руб

В декабре 2018 года средняя цена квадратного метра на рынке новостроек массового сегмента составила 162 090 руб

14.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По подсчетам аналитиков «Метриум», в декабре 2018 года средняя цена квадратного метра на рынке новостроек массового сегмента составила 162 090 руб.

В 2018 году высокая девелоперская активность, отмеченная еще в 2017 году, продолжила набирать обороты - Эксперт

В 2018 году высокая девелоперская активность, отмеченная еще в 2017 году, продолжила набирать обороты - Эксперт

14.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По мнению экспертов Метриум, в 2018 году высокая девелоперская активность, отмеченная еще в 2017 году, продолжила набирать обороты.

Высокий спрос на квартиры позволил девелоперам активно повышать цены - Эксперт

Высокий спрос на квартиры позволил девелоперам активно повышать цены - Эксперт

14.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По мнению экспертов компании Метриум, высокий спрос на квартиры позволил девелоперам активно повышать цены.

Высокий спрос на бюджетные новостройки наблюдался весь 2018 год

Высокий спрос на бюджетные новостройки наблюдался весь 2018 год

14.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По данным экспертов Метриум, высокий спрос на бюджетные новостройки наблюдался весь 2018 год.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012