Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы / Москва
Лето 2019 года началось для рынков Москвы и Санкт-Петербурга совершенно по-разному, свидетельствуют данные JLL. Месяц «без чемпионата» дал Москве на 3 п.п. меньшую загрузку, чем в прошлом году (86% занятых номеров), а средний тариф упал почти в три раза – до 7,5 тыс. руб., тогда как годом ранее номера в столичных отелях стоили в среднем 22 тыс. руб.
Загрузка в Подмосковье при этом выросла на 13 п.п. – «не футболом, так свежим воздухом и шашлыками полнится летний досуг москвичей, – замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В результате в первый месяц этого лета 66% номеров было занято в современных объектах в автомобильной доступности от столицы. Это самый высокий показатель за наблюдаемые нами годы. Безусловно, цена номера упала – на 23% – и составила 5,7 тыс. руб., что, если не считать 2018 год, является рекордом».
«В то же время в Санкт-Петербурге июнь в отсутствие ажиотажа чемпионата мира, но с белыми ночами и ПМЭФ, стал очень успешным, показав взрывной рост как загрузки (на 19 п.п., до 78%), так и цен на размещение (на 10%, до 12,4 тыс. руб.), – комментирует Татьяна Веллер. – Основным драйвером роста тарифа стал люксовый сегмент, показавший 40%-е увеличение по сравнению с уже очень высокой базой прошлого года и достигший уровня 54 тыс. руб. за ночь. Получается, что делегаты ПМЭФ значительно выгоднее петербургским отелям, чем гости мундиаля».
В целом прошедшая половина 2019 года на рынках Москвы и Санкт-Петербурга охарактеризовалась достаточно четкой тенденцией: почти все гостиничные сегменты показали рост в загрузке и падение в средней цене за номер.
«В столице средневзвешенная загрузка за шесть месяцев выросла на 1,6 п.п., до 74%, в то время как ADR (средний тариф) упал на 39%, составив 7,2 тыс. руб. Стоит отметить, что по сравнению с последним “стандартным” годом перед чемпионатом – 2017-м – рост загрузки еще более значительный – на 4 п.п., а тариф находится практически на том же уровне. Это показывает, что интерес туристов к столице растет устойчивыми темпами, независимо от проведения крупных мероприятий», – говорит Татьяна Веллер.
Самым активным с точки зрения роста загрузки в Москве стал верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale), увеличивший количество проданных номеров на 7 п.п., до 68%, а лидером по абсолютному значению этого показателя – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), в котором было занято 81% номеров.
Максимальное падение цен наблюдалось, что неудивительно, в люксе, высоко взлетевшем в прошлом году. Средний тариф в самых дорогих отелях столицы снизился по сравнению с 1-м полугодием 2018 года на 36% и составил 19,5 тыс. руб. Однако эти отели все равно «в плюсе» по сравнению с 2017-м: тогда средняя цена за номер в них составляла 17,6 тыс. руб.
Динамика 1-го полугодия в Подмосковье также была ярко выраженной: загрузка превысила предыдущие показатели, достигнув 55% (на 3 п.п. выше прошлого года), при этом тариф упал на 10%, опустившись ниже всех исторических уровней, до 4,8 тыс. руб.
Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению со столичным: здесь среднерыночная загрузка поднялась по сравнению с 1-й половиной 2018 года на 7 п.п., до 53%, при этом ADR упал «всего» на 9%, до 6,3 тыс. руб. «Это неудивительно, учитывая совсем неважные результаты чемпионата мира на рынке Северной столицы, – замечает Татьяна Веллер. – Итогом явилась пусть небольшая, но положительная динамика показателя средней доходности на номер (RevPAR) – на 1,4%, до 3,7 тыс. руб. Как и в Москве, мы видим рост показателей по сравнению с январем-июнем “дочемпионатного” 2017 года: загрузка в Петербурге увеличилась на 2,5 п.п., тариф – на 50 руб.».
Лидером по росту загрузки в Петербурге в 1-м полугодии был самый бюджетный из анализируемых сегментов – средний (Midscale), где она увеличилась на 10 п.п., составив 60%; по абсолютному показателю заполняемости лидировал высокий сегмент (Upscale), в котором было продано 70% номеров. Благодаря ПМЭФ и сезону белых ночей, петербургский люкс упал в цене всего на 7%, до 25 тыс. руб.
«Результаты июля, которых мы ожидаем через месяц, дадут ясную картину того, насколько чувствительны два основных гостиничных рынка России к отсутствию гостей мундиаля. По динамике 1-го полугодия можно сказать, что по крайней мере на столичных рынках драйверы спроса другие – деловой и “рутинный”, культурно-познавательный туризм», - добавляет Татьяна Веллер.
Дата публикации: 14:15 23 июля 2019
11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.
29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /
Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.
02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы
20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /
Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.
17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru