Как избежать проблем при аренде офиса

Как избежать проблем при аренде офиса

Распечатать новость

Добавить в закладки

1. Режим работы

До заключения договора арендатору надо обратить внимание на режимные моменты – не все бизнес-центры имеют возможность работать круглосуточно, а также в праздничные и выходные дни, поэтому вопрос доступа посетителей в это время надо обсуждать отдельно.

2. Поставщик телекоммуникационных услуг

«Интересный и довольно “проблемный” вопрос для многих арендаторов – это монопольный провайдер в бизнес-центре, который в силу уникальности своего предложения, как правило, имеет довольно высокий тариф, в том числе за сдачу в аренду своих сетей для других поставщиков. Именно поэтому важно заранее узнать, сколько провайдеров работают на объекте, или сколько будет стоить аренда оборудования и сетей одного провайдера для других поставщиков услуг. Для арендатора оптимальный вариант – это присутствие 2-3 провайдеров в бизнес-центре, в таком случае и стоимость их услуг дешевле, и договориться о дополнительных опциях проще», – отмечает Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet.

3. Машиноместа

Как правило, в договор аренды не включаются пункты, касающиеся аренды машиномест, поскольку в подавляющем большинстве случаев правообладатели не хотят нести дополнительные издержки на размежевание участка застройки и постановки площадки под паркинг на кадастровый учет (иначе в договоре нельзя обозначить машиноместа). Поэтому чаще всего вопрос парковочных мест решается между собственником и арендатором на понятийном уровне: за компанией или закрепляется определенное количество парковочных мест с номерами, или в договоре паркинг прописывается как внешняя территория БЦ. Однако проблема парковки – одна из самых острых в «старых» границах Москвы, чем отчасти и обусловлена тенденция по децентрализации офисов за пределы ТТК. Вопрос стоимости машиномест арендатору также надо выяснить заранее, но в среднем надо быть готовым к следующим расценкам: в бизнес-центрах класса B за пределами или на границе ТТК – 5-6 тыс. руб./кв. м в месяц, в пределах ТТК в объектах класса А – от 12 тыс. руб./кв. м в месяц. Зачастую арендуя офис в хотя бы частично заполненном БЦ, арендатору уже не могут предоставить парковочные места. Этим и хороши новые проекты, где «сидит» еще не так много компаний и есть свободные машиноместа.

4. Лифтовое оборудование, вентиляция, кондиционирование и туалетные комнаты

Все вышеперечисленные опции и объекты в БЦ должны быть предусмотрены для определенного количества людей из расчета, что на каждого сотрудника должно приходиться не менее 6 кв. м свободной площади. Однако в реальности, особенно при свободной планировке, практикуется более уплотненная рассадка, что приводит ко многим знакомым проблемам – очередям у лифтов в конце и начале рабочего дня, низкому уровню проветриваемости помещений и проще говоря, духоте в кабинетах и т.д. Чтобы избежать этого, арендатору необходимо посетить БЦ в рабочие часы, желательно в конце дня, чтобы посмотреть будет ли он ожидать лифт более трех минут (норматив для БЦ класса A), насколько в офисе комфортная температура и т.д. 

Дата публикации: 14:56 12 марта 2015



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012