Машиноместо снова станет недвижимостью

Машиноместо снова станет недвижимостью

Распечатать новость

Добавить в закладки

Недвижимость с нарисованными границами – невероятно и сомнительно, но в российском законе теперь и такое прописано. С 2017 года машиноместо станет полноценным объектом гражданских прав. «Его можно будет смело ставить на кадастровый учет, приобретать в собственность, продавать, обменивать, сдавать в аренду, предлагать в качестве залога и даже покупать в ипотеку», - поясняет адвокат Олег Сухов. Для этого депутатам пришлось изменить сразу несколько российских законов - Гражданский и Градостроительный кодексы, а также ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который, по сути, и отменил критерии обособленности парковочного места.

 

Пока еще владельцы квартир в новостройках, покупая место для своих авто, не могут оформить его в собственность. Росреестр таких сделок не регистрирует, заявляя, что машиноместо является объектом недвижимости только тогда, когда имеет естественные возведенные границы высотой как минимум 1 метр от пола. Такая позиция подкреплена и статьей 27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», которая дает уполномоченному ведомству полное право отказывать в постановке помещения на кадастровый учет, если оно не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

«Единственной лазейкой для владельцев хоть как-то узаконить свои права на машиноместо является долевое участие», - говорит Сухов. По Жилищному кодексу парковочные места и стоянки являются общедомовой собственностью, то есть фактически принадлежат жильцам всего дома. И закон разрешает передавать объекты общего имущества в пользование третьим лицам только по решению общего собрания собственников квартир и при условии, что такие действия не являются нарушением чьих-то прав и законных интересов. Тем не менее, отмечает адвокат, эти ограничения не мешают застройщикам распродавать машиноместа наравне с жилым фондом.

Из истории вопроса известно, что до 2013 года машиноместа регистрировались в качестве объектов недвижимости по техническим паспортам БТИ. За 10 лет право собственности в столице было приобретено на 180 тысяч таких мест. Но после вступления в силу уже упомянутого выше Федерального закона №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" порядок учета кардинально изменился. С этого времени кадастровые паспорта начали оформлять только на индивидуально определенные объекты, к которым машиноместа и парковки не относятся. Фактически они просто выпали из хозяйственного оборота и системы кадастрового учета. Любые попытки застройщиков найти возможный выход из законодательного тупика – например, сымитировать «изолированность и обособленность», установив временные ограждения, легкие конструкции и сетки, оказывались безуспешными. Возведенные сооружения не делали объект изолированным, и более того - не соответствовали техническим стандартам.

Комиссия по регламенту, правилам и процедурам Московской городской думы обозначает масштабы проблемы для города, приводя следующие цифры: в Москве ежегодно строят до 60 тысяч квартир, почти на каждую из которых приходится 1, а то и 2 машиноместа. Несложно подсчитать, что за два последних года в столице возведено около 150 тысяч машиномест – это объекты с непонятной формой собственности и статуса. Если учесть, что стоимость среднего машиноместа составляет 400 тысяч рублей, получается, что ежегодно городская казна недополучает колоссальные налоговые поступления - почти на 20 миллионов рублей.

Когда машиноместа перестали ставить на кадастровый учет, право собственности их владельцам предстояло оспаривать в судебном порядке. «И чаще других в Арбитраже приходилось обжаловать отказы профильных ведомств в государственной регистрации прав или в выдаче кадастрового паспорта на машиноместо» - говорит Олег Сухов. Но позиции судов при вынесении решений существенно разнятся. Одни, используя информацию технической документации паркингов, расценивают место стоянки, как часть нежилого помещения в сооружении, предназначенном для размещения транспортных средств, и в этом случае самостоятельным объектом машиноместо не является. Другие руководствовались Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 № А33-10690/2007, которое декларирует, что владелец машиноместа – один из многих долевых собственников конкретного общедомового имущества. И пользоваться им он может по взаимному согласию остальных участников либо по решению суда. В этом случае объектом является не само машиноместо, а паркинг или стоянка.

У авторов нового закона, в первую очередь, стояла задача упорядочить рынок и узаконить торговый оборот парковочных мест, предоставить собственнику полноценное право распоряжаться машиноместом по своему усмотрению, без ограничений. И с этой точки зрения, закон выгоден застройщикам, поскольку делает машиноместа привлекательными объектами для приобретения – спрос на них должен возрасти. Однако и минусы у этой инициативы тоже есть – платные стоянки после вступления в силу нового закона полностью снимут с себя ответственность за сохранность транспортных средств своих клиентов и начнут оказывать услуги по предоставлению парковочных мест в аренду. «Таким образом, предъявить в суде претензии владельцу автостоянки по поводу, например, хищения или поджога автомобиля, и возмещению ущерба после 1 января 2017 года уже вряд ли удастся», - резюмирует адвокат. О сохранности своего авто придется заботиться самим. Ну и как любой объект недвижимости, машиноместо будет облагаться налогом на имущество. К этому тоже надо быть готовым.  

Дата публикации: 14:50 06 декабря 2016



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Москва

На территории района Новые Ватутинки построят станцию метро

На территории района Новые Ватутинки построят станцию метро

15.12.2017 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Инфраструктура

«Инвесттраст» – девелопер района Новые Ватутинки – сообщает об изменениях схемы «Хорды на Коммунарку» – новой линии метрополитена, запланированной от Третьего пересадочного контура до Троицка. Власти приняли решение перенести одну из станций метро непосредственно на территорию района Новые Ватутинки. Помимо метрополитена, жители проекта смогут пользоваться также линией скоростного трамвая. Партнер по реализации новостройки – «Метриум Групп».

Открыт еще один реконструированный участок Калужского шоссе

Открыт еще один реконструированный участок Калужского шоссе

15.12.2017 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Инфраструктура

Открыт еще один реконструированный участок Калужского шоссе

Эксперты зафиксировали прирост вторичных сделок

Эксперты зафиксировали прирост вторичных сделок

14.12.2017 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /

 Декабрь – время подводить итоги. Как отмечают в компании «НДВ-Недвижимость», улучшение условий кредитования вместе с постепенной стабилизацией покупательских настроений принесло свои плоды. Хотя говорить о явном переломе тенденции еще рано, удешевление ипотечных ставок привело к положительному результату. Количество вторичных сделок растет, и за год компания зафиксировала увеличение продаж на 35%.

Минстрой ужесточит контроль за исполнением решений об ограничении роста тарифов ЖКХ

Минстрой ужесточит контроль за исполнением решений об ограничении роста тарифов ЖКХ

14.12.2017 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / ЖКХ

Минстрой РФ проверит, как регионы исполняют решения об ограничении роста тарифов на ЖКУ для граждан, сообщает пресс-служба ведомства.

Не менее 10 станций метро откроется в следующем году в Москве

Не менее 10 станций метро откроется в следующем году в Москве

13.12.2017 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Инфраструктура

В следующем году в Москве планируется открыть не менее 10 станций метро, сообщил журналистам в среду заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012