Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Распечатать новость

Добавить в закладки

Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании Столица Менеджмент.

«Прежде всего, речь идет об устаревании концепции объекта. Раньше торговый центр с продуманной концепцией показывал приличную доходность на протяжении десяти лет. И при этом не требовалось вносить существенных изменений. Однако, в современных экономических условиях и весьма быстротечного изменения потребительских предпочтений такая стратегия невозможна», – говорит Ольга Летютина. По словам эксперта, реконцепция – это то, чем собственник или управляющий каждого торгового центра должен заниматься ежегодно. При этом, вне зависимости от формата объекта. Только таким способом можно продлить срок жизни и избежать преждевременного морального и экономического износа. Кроме того, сейчас особые условия предъявляются к архитектуре торгового центра и его планировочным решениям. «Архитектура заключает в себе значительную часть всего потенциала объекта и влияет на продолжительность его жизни. Чем тщательнее проработаны проектировочные решения, тем лучше сформирован задел на будущее: например, для последующей реконструкции или увеличения площадей путем возведения второй очереди, – отмечает Ольга Летютина. – Также актуальность ТЦ и его финансовый успех во многом зависит от того, насколько объект мобилен. Имеется в виду способность к функциональному переосмыслению и перераспределению площадей под нужды конкретных арендаторов, а также к технологическому усовершенствованию. Поэтому строить сейчас необходимо с запасом на будущее, учитывая новые реалии рынка: здание должно обладать возможностью к пространственной трансформации, к внедрению новых форматов торговли и технологических решений – и для конечных покупателей, и для сферы эксплуатации здания». Подобный подход позволяет в режиме нон-стоп менять концепцию, постоянно обновляя облик торгового пространства и создавая новое ощущение территории, и тем самым поддерживать к себе устойчивый интерес покупателей. Это особенно важно для торговых центров малого формата по причине герметичности района и живущей в нем аудитории. «Например, при проектировании нового торгового центра «Столица» в городе-парке «Первый Московский» мы закладывали возможность обновления и трансформации площадей. Поэтому в основе планировочных решений этажей – open space. Это дает возможность легко менять пространственные решения под запросы конкретных арендаторов», – пояснила эксперт. 

Дата публикации: 10:01 23 октября 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Арендные ставки в офисных особняках класса С района «Золотая миля» в третьем квартале 2018 года снизились на 2 процента

Арендные ставки в офисных особняках класса С района «Золотая миля» в третьем квартале 2018 года снизились на 2 процента

02.11.2018 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Компания «ПРОФИС Недвижимость» провела анализ арендных ставок вофисных особняках класса С площадью от 1000 до 5000 кв. м, расположенных в районе «Золотая миля». В третьем квартале 2018 года стоимость аренды в этом районе Москвы снизилась на 2%.

Коворкинг-зоны повышают доходность смешанных форматов

Коворкинг-зоны повышают доходность смешанных форматов

02.11.2018 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

В 3 кв. 2018 г. открылось два новых коворкинга: классический коворкинг «Colab» в Адмиралтейском районе и столярная мастерская «Мой Цех» в Кировском районе. Началось бронирование рабочих мест и мини-офисов в коворкинге сети Практик «Бертгольд Центр» в Адмиралтейском районе (открытие коворкинга запланировано на 4 кв. 2018).

Снижение уровня вакансии в торговых центрах может спровоцировать рост цен на товары и услуги

Снижение уровня вакансии в торговых центрах может спровоцировать рост цен на товары и услуги

07.11.2018 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Торговые центры

В Москве и Подмосковье продолжается снижение уровня вакантных площадей в качественных торговых центрах. Формирующийся дефицит вакансии ожидаемо повышает арендные ставки, а это, в свою очередь, ведет к закрытию одних торговых точек и росту цен на товары и услуги в других, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент».

В Москве состоялось техническое открытие уникального офисно-гостиничного комплекса Radisson Blu Olympiysky

В Москве состоялось техническое открытие уникального офисно-гостиничного комплекса Radisson Blu Olympiysky

18.10.2018 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

В Москве состоялось техническое открытие многофункционального офисно-гостиничного комплекса Radisson Blu Olympiysky 5*, построенного АО «Корпорация А.Н.Д.» (входит в ПФГ «САФМАР» Михаила Гуцериева). Комплекс располагается по адресу: г. Москва, улица Самарская, вл. 1, вблизи спорткомплекса «Олимпийский».

Региональные инвесторы раскупают торговые площади

Региональные инвесторы раскупают торговые площади

31.10.2018 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты «НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ» отметили новый тренд на рынке коммерческой недвижимости Москвы - региональные предприниматели буквально раскупают помещения на первых этажах жилых комплексов.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012