Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Распечатать новость

Добавить в закладки

Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании Столица Менеджмент.

«Прежде всего, речь идет об устаревании концепции объекта. Раньше торговый центр с продуманной концепцией показывал приличную доходность на протяжении десяти лет. И при этом не требовалось вносить существенных изменений. Однако, в современных экономических условиях и весьма быстротечного изменения потребительских предпочтений такая стратегия невозможна», – говорит Ольга Летютина. По словам эксперта, реконцепция – это то, чем собственник или управляющий каждого торгового центра должен заниматься ежегодно. При этом, вне зависимости от формата объекта. Только таким способом можно продлить срок жизни и избежать преждевременного морального и экономического износа. Кроме того, сейчас особые условия предъявляются к архитектуре торгового центра и его планировочным решениям. «Архитектура заключает в себе значительную часть всего потенциала объекта и влияет на продолжительность его жизни. Чем тщательнее проработаны проектировочные решения, тем лучше сформирован задел на будущее: например, для последующей реконструкции или увеличения площадей путем возведения второй очереди, – отмечает Ольга Летютина. – Также актуальность ТЦ и его финансовый успех во многом зависит от того, насколько объект мобилен. Имеется в виду способность к функциональному переосмыслению и перераспределению площадей под нужды конкретных арендаторов, а также к технологическому усовершенствованию. Поэтому строить сейчас необходимо с запасом на будущее, учитывая новые реалии рынка: здание должно обладать возможностью к пространственной трансформации, к внедрению новых форматов торговли и технологических решений – и для конечных покупателей, и для сферы эксплуатации здания». Подобный подход позволяет в режиме нон-стоп менять концепцию, постоянно обновляя облик торгового пространства и создавая новое ощущение территории, и тем самым поддерживать к себе устойчивый интерес покупателей. Это особенно важно для торговых центров малого формата по причине герметичности района и живущей в нем аудитории. «Например, при проектировании нового торгового центра «Столица» в городе-парке «Первый Московский» мы закладывали возможность обновления и трансформации площадей. Поэтому в основе планировочных решений этажей – open space. Это дает возможность легко менять пространственные решения под запросы конкретных арендаторов», – пояснила эксперт. 

Дата публикации: 10:01 23 октября 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

За первые три месяца 2019 года рынок торговой недвижимости Москвы не пополнился ни одним классическим ТРЦ

За первые три месяца 2019 года рынок торговой недвижимости Москвы не пополнился ни одним классическим ТРЦ

25.03.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Торговые центры

Отдел исследований рынка CBRE озвучил результаты исследования рынка торговой недвижимости Москвы в I квартале 2019 года.

PNK Group сдала в долгосрочную аренду «Марвел-Логистике» 14 000 кв. м в «PNK Парке Валищево»

PNK Group сдала в долгосрочную аренду «Марвел-Логистике» 14 000 кв. м в «PNK Парке Валищево»

26.03.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Российский девелопер промышленных объектов PNK Group и ООО «БалтСтоун» (товарный знак «Марвел-Логистика»), логистический партнер «Марвел-Дистрибуции», одного из крупнейших широкопрофильных IT-дистрибуторов на территории России и стран СНГ, заключили договор долгосрочной аренды блока площадью более 14 000 кв. м в индустриальном здании «PNK Парка Валищево», что в 32 км от МКАД по Симферопольскому шоссе.

CBRE сообщает об открытии первого в мире аутлета в Москве в мае 2019 года

CBRE сообщает об открытии первого в мире аутлета в Москве в мае 2019 года

22.03.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Торговые центры

CBRE сообщает о том, что СТОКМАНН открывает в мае 2019 года свой первый в мире аутлет на площади 625 кв. м во 2й очереди дисконт-центра «Орджоникидзе 11». Концепция нового аутлета предполагает продажу коллекций предыдущих сезонов по приемлемым ценам.

CBRE запустила новое направление по оказанию услуг в стрит-ритейле в Москве

CBRE запустила новое направление по оказанию услуг в стрит-ритейле в Москве

21.03.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

CBRE объявляет о запуске новой бизнес-линии стрит-ритейл в составе отдела торговых помещений в Москве. Присоединившаяся к CBRE команда из трех профессионалов с совокупным профильным опытом более 16-ти лет отвечает за подбор и реализацию помещений с отдельным входом. Новое направление возглавляет Юлия Назарова, имеющая значительную экспертизу в управлении арендой и продажей стрит-ритейла.

В жилом квартале RedSide открылся винный бар

В жилом квартале RedSide открылся винный бар

21.03.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

В пул арендаторов коммерческих площадей жилого квартала RedSide на Красной Пресне вошли собственники бара Wine not?


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012