Всё для людей: как меняется городская архитектура

Всё для людей: как меняется городская архитектура

Распечатать новость

Добавить в закладки

Город трансформируется. За последние 20-30 лет образ жизни горожан сильно изменился, и современному человеку уже некомфортно существовать в старой модели градостроительства. Требуются эффективные решения по адаптации городской среды. Новые тренды формируются и в Европе, и на Дальнем Востоке, и в подмосковных Химках. Эксперты из Urban Group проанализировали, как будут меняться города в ближайшие годы и выделили три самых заметных тренда девелопмента.

Ценность среды

Если раньше архитекторов и девелоперов в первую очередь интересовали сами постройки, то сейчас фокус внимания смещается на то, что находится между ними. Поиск баланса между частным и общественным пространством – один из основных трендов последних десятилетий.

В 2002 году в Лондоне был запущен проект по созданию 100 общественных пространств. Российские девелоперы тоже стараются выделить побольше места для парков, спортивных и детских площадок, пешеходных зон, а в проектах рангом повыше устраивают даже галереи, концертные площадки, и даже поля для игры в петанк. Автостоянки выносятся за пределы жилых зон – принцип «Двор без машин» позволяет максимально использовать общественное пространство. Этот инновационный подход уже реализован в жилом комплексе «Солнечная система». Ноу-хау состоит в том, что все пешеходные зоны: прогулочные бульвары, дорожки и спортивные площадки – полностью отделены от автомобильных зон и нигде не пересекаются. Ребенок, идущий в школу, проходит интересных маршрут через пешеходные мостики, тротуары, зеленые дворики, нигде не встречая перекрестка или автодороги. Среда становится более гуманной и открытой, приспособленной под социальные нужды человека. И в современных жилых комплексах есть все условия для объединения живущих в них людей.

Общественный транспорт

В Европе города для автомобилей постепенно превращаются в города для людей. Париж вкладывает баснословную сумму – 35 миллиардов евро – в развитие общественного транспорта. Власти Женевы намерены сократить рост числа автомобилей вдвое, запуская новые линии автобусов, трамваев и электричек. А в крошечном Сингапуре сейчас прокладывают дополнительные 140 км автомагистралей для разгрузки траффика. Эта тенденция заметна и в Подмосковье – в последние годы тут открылось множество новых станций, которые приближают мегаполис к пригороду.

Набирают популярность экологичные способы перемещения в пространстве – появляются велодорожки и экотропы. Современные жилые комплексы комфорт-класса сейчас проектируются с учетом того, чтобы из одного его края в другой можно было пройти пешком или доехать на велосипеде.

Комплексное освоение территории

Эпоха одиноких новостроек уходит в прошлое. Заменой ему становится комплексное освоение территории – возведение тщательно продуманных жилых комплексов-городов с единым архитектурным стилем, планом и собственной инфраструктурой. С точки зрения психологии такая структура предпочтительнее микрорайонной и точечной застройки. Она обеспечивает оптимальный баланс частной и общественной жизни – тихие дворы и садики внутри комплекса позволяют уединиться, а улицы, проходящие вдоль зданий, становятся общественной зоной с тротуарами для прогулок, магазинами и ресторанами. Но что еще важнее, такие мини-города объединяют людей одного социального статуса, уровня доходов и даже вкусов. Окружение воспринимается жильцами как «свое», поэтому и относятся к нему более дружелюбно. А домом для каждого становится не только его собственная квартира, но и вся территория комплекса. Такая структура позволяет сформировать настоящую общность людей и способствует развитию добрососедских отношений – а именно этого так не хватает большим городам.  

Дата публикации: 17:29 14 мая 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Объём выручки застройщиков в Московском регионе снизился после длительного периода роста

Объём выручки застройщиков в Московском регионе снизился после длительного периода роста

22.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По оценкам ЦИАН, объём выручки застройщиков в Московском регионе снизился после длительного периода роста.

Более 50 процентов покупателей рассчитывают на заработную плату при внесении первоначального взноса

Более 50 процентов покупателей рассчитывают на заработную плату при внесении первоначального взноса

22.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно онлайн-опросу агентства недвижимости «Бон Тон», больше половины покупателей, планирующих использовать ипотеку для приобретения строящегося жилья, копят на первоначальный взнос с помощью заработной платы. Данный источник денежных средств является основным для 54% опрошенных.

В Новой Москве в декабре 2018 года отмечен прирост объемов предложения

В Новой Москве в декабре 2018 года отмечен прирост объемов предложения

22.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты компании ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что в 2018 году в Новой Москве отмечался прирост объемов предложения на рынке новостроек.

Число сделок в Московском регионе снизилось

Число сделок в Московском регионе снизилось

22.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По оценкам экспертов ЦИАН, число сделок на первичном рынке в Московском регионе снизилось.

Объём вывода нового предложения в Москве продолжает снижается

Объём вывода нового предложения в Москве продолжает снижается

22.01.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

По оценкам экспертов ЦИАН, объём вывода нового предложения в Москве продолжает снижается.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012