Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Массовый сегмент – это самый большой сегмент рынка новостроек в Москве. На его долю приходится более трети проектов – как по количеству, так и по общей площади. Речь идет об около 120 проектах в столице (около 1,5 млн кв. м), сильно различающихся не только масштабом и местоположением, но и качеством.
В продаже можно до сих пор встретить новостройки эконом-класса, недалеко ушедшие в своём развитии от типовых проектов советской эпохи. Есть новостройки комфорт-класса, которые не содержат изысков или «фишек» в архитектуре, инфраструктуре и благоустройстве, но превосходят по этим показателям эконом. Наконец, есть объекты явно улучшенного качества, которые условно можно отнести к «комфорт-плюс»: такие проекты многое заимствуют из бизнес-класса, а в чем-то даже превосходят его. Девелоперы последних часто так и заявляют: мы строим на класс выше, но продаем по цене комфорта.
Для того, чтобы понять, какого уровня вам предлагают новостройку в массовом сегменте, эксперты «Метриум» советуют покупателям обратить внимание на следующие характеристики, которые чаще всего могут различаться по качеству от проекта к проекту:
– несущие конструкции;
– материал фасада;
– окна;
– высота потолков;
– инженерные системы;
– благоустройство территории;
– МОП (места общественного пользования);
– подземный паркинг;
– отделка.
Разберем каждую из этих характеристик комплекса на конкретных примерах.
Современные жилые комплексы строят в основном по монолитной технологии. Однако качество монолитных домов неоднородно. К примеру, застройщик может сэкономить на толщине перекрытия между этажами, что ухудшит шумоизоляцию. Как правило, в жилых комплексах бизнес-класса этажи отделяет монолитная плита шириной 200-300 миллиметров, отмечают эксперты «Метриум». В новостройках комфорт-класса толщина перекрытий может быть меньше. Она составляет порядка 180 миллиметров. В новостройках эконом-класса чаще всего используются готовые перекрытия. Их толщина может быть разной и зависит от серии здания. В распространенных в Москве сериях П-44Т ширина межэтажных плит составляет 140 миллиметров.
Облицовка фасада – весьма затратная статья строительного бюджета, поэтому используемые для этого материалы различаются в зависимости от класса проекта. В бизнес-классе высокой популярностью пользуется клинкерная плитка – долговечный материал, долго сохраняющий свой исходный лоск.
Однако высокая цена этого материала заметно отражается на себестоимости строительства (даже при использовании относительно недорогого клинкера, как минимум на 6-10 тыс. руб. за кв. м). Поэтому в массовом сегменте новостроек клинкер применяется редко, но все же встречается. Его активно использует компания MR Group в ЖК «Ясный», PerovSky, «Савёловский Сити», «Селигер Сити». Чаще в комфорт-классе используются более бюджетные варианты - облицовка бетонной или керамической плиткой, а также фиброцементными панелями и керамогранитом.
В эконом-классе обычно применяется штукатурка, облицовочный кирпич или керамическая плитка.
Россияне давно устали от маленьких окон в типовых советских домах, поэтому внимание покупателей часто сконцентрировано на размере и форме проёмов. Жители комплексов бизнес-класса уже давно смотрят на мир «широко». В новостройках этого сегмента, как правило, предусмотрены увеличенные по высоте или ширине проёмы (это может быть более 2 м в высоту и неограниченной ширины), а также угловые окна и «французские» балконы. Кроме того, окна в этом сегменте иногда оснащены энергосберегающими покрытиями.
В новостройках комфорт-класса тоже становится больше света и улучшается обзор на окрестности, но далеко не во всех. Так, в ЖК «Level Амурская» ширина окон достигает 4,2 метра, а высота – 1,9 м. Благодаря большим окнам можно обходиться без искусственного освещения до 15% времени в сутки дольше. Еще одна особенность окон в ЖК «Level Амурская» – стекла со специальным покрытием Sun Guard, основными особенностями которого являются максимальная прозрачность, оптимальная теплоизоляция, а также защита от солнечного излучения и перегрева поверхности. В ЖК «Ясный» также используются энергосберегающие окна. Такие проекты можно смело отнести к комфорт-плюс.
Тем не менее, в большинстве проектов комфорт-класса девелоперы предусматривают все же обычные пластиковые окна стандартных размеров. В эконом-классе также применяются стандартные пластиковые окна, нередко с однокамерным стеклопакетом и небольшой толщиной профиля (24 миллиметра).
Очень простая, но немаловажная характеристика – высота потолков в квартирах. В жилых комплексах бизнес-класса считается нормой «отметка» 2,8-3,1 м. В комфорт-классе этот показатель немного ниже – 2,65-2,8 м, хотя девелоперы таких проектов стремятся «догнать» «бизнес», но получается это не у всех. К примеру, в Level Амурская – 2,9 метра, во второй фазе городского квартала «Ривер Парк» – от 3,15 до 3,80 метров, в ЖК «Фреш» – от 3 до 3,5 метров, в «Савёловский Сити» – до 4 метров. В эконом-классе высота потолков варьируется от 2,6 до 2,75 метров.
Чаще всего лучшие показатели энергоэффективности, безопасности и срока службы демонстрирует импортное оборудование для систем вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроснабжения, отопления, лифтов. В бизнес-классе использование техники зарубежных брендов практически обязательно.
Однако такие системы приходят и в сегмент комфорт-плюс. К примеру, в ЖК «Лесопарковый» будут установлены лифты финской фирмы Kone, а в ЖК «Поколение», «Ясный» и «Level Амурская» – американские Otis.
В комфорт-классе обычно устанавливаются лифты зарубежного производителя, но иногда российской сборки или собственного производства. К примеру, Группа «ПИК» имеет собственное подразделение ПИК-Подъём.
При этом в эконом-классе почти всегда жилые комплексы оборудуют российской техникой, к примеру, лифтами Карачаровского механического завода (Московская область) и других отечественных производителей.
Индивидуальные проекты благоустройства еще недавно применялись только в бизнес-классе и выше. Ландшафтный дизайн, арт-объекты, искусственные скверы, парки или водоемы не предусматривались в ЖК массового сегмента. Однако некоторые проекты класса комфорт-плюс не только позаимствовали определенные элементы благоустройства из бизнес-класса, но даже качественно превзошли их по этой характеристике. К примеру, в комплексе «Селигер Сити» будет создан пруд с парком площадью 30 тыс. кв, в ЖК «Ривер Парк» – набережная протяженностью 1,5 км, в «Level Амурской» – променад и многоуровневый сквер (от компании Arteza, участвовавшей в проектировании парка Зарядье), а в ЖК «Катуар» появится пляжная зона на берегу озера. Жители «Преображения» смогут расслабиться в лаунж-зонах для йоги, посидеть в беседках с Wi-Fi, побродить по плодовому саду.
В проектах комфорт-класса могут отсутствовать интересные общественные зоны и другие «фишки» из бизнес-класса, тем не менее в них часто предусматриваются арт-объекты, дизайнерские малые архитектурные формы, нестандартное озеленение и освещение, велосипедные дорожки.
В жилых комплексах эконом-класса проекты благоустройства крайне скудные. Обычно их застройщики ограничиваются стандартными клумбами и тротуарами, детскими площадками отечественных производителей, а также спортивными зонами, затерянными где-то в стихийной парковке во дворе.
В местах общественного пользования (МОПах) также произошла качественная революция за последние 5 лет. Вестибюли, лобби, лифтовые холлы, межквартирные площадки в современных жилых комплексах – это тоже элемент конкуренции за покупателя. В бизнес-классе они не хуже приспособлены для жизни и досуга, чем квартиры: всегда просторны (высокие потолки, иногда даже атриумы), есть мягкая мебель, зеркала, зоны ожидания, детские зоны, ресепшн.
Часть этих решений применяется сегодня и в проектах класса комфорт-плюс. К примеру, в ЖК «Level Амурская», «Ривер Парк», «Ясный» предусмотрены дизайнерские холлы с высокими потолками, стойкой ресепшен и мягкой мебелью в зоне ожидания.
В комфорт-классе входные группы оформляются несколько проще. Обычно речь идет о сплошном остеклении, которое даёт больше света в помещении холла. Кроме того, вход в здание проектируется на уровне земли, чтобы облегчить передвижение жителей. Также в комфорт-классе часто используются сквозные подъезды, через которые можно попасть во внутренний двор корпуса.
В новостройках эконом-класса входные группы унаследовали большинство особенностей подъездов типовых домов. Первый этаж на высоком фундаменте, к которому ведет неудобная для маломобильных жителей лестница. «Глухие» входные двери. Пустые и тесные межквартирные холлы, лестничные площадки. Отсутствие зон для хранения велосипедов или колясок.
Еще 15 лет назад подземный паркинг был атрибутом исключительно высокобюджетных жилых комплексов. Сегодня во многих новостройках комфорт-класса это удобство стало реальностью.
Себестоимость одного подземного машиноместа для девелопера – 1-1,2 млн руб., средние цены машиномест в комфорт-классе – от 700 до 1,2 млн. руб., поэтому в большинстве таких проектов подземный паркинг девелопер продает с нулевой или отрицательной маржой. Тем не менее, девелоперы в качественных проектах комфорт-класса сознательно идут на строительство подземных паркингов и предусматривают закрытые от въезда автомобилей дворовые территории, так называемую концепцию «двор без машин», чтобы наземное пространство не использовалось для парковки, а использовалось для прогулок, безопасных игр детей, занятий спортом.
Тем не менее есть проекты, в которых предусматривается строительство более доступных наземных многоэтажных паркингов или вовсе подразумевается стихийная парковка во дворах (эконом-класс).
Отделка внутренних помещений и квартир в жилых комплексах разного класса различается прежде всего качеством используемых материалов. В бизнес-классе обычно применяется натуральный камень или дорогая керамика европейских производителей. Сантехника, электрика, отделочные материалы, причем премиальных брендов. Дизайн-проекты часто разрабатываются именитыми иностранными дизайнерами.
В комфорт-плюс и комфорт-классе застройщики соблюдают баланс между использованием зарубежных и отечественных материалов. Там, где это не вредит качеству, но позволяет предложить более доступную цену, применяются отечественные фурнитура, напольные материалы, керамическая плитка или ламинат вместо керамогранита и инженерной или паркетной доски. Однако в комфорт-плюс классе клиенту, как правило, предлагается несколько вариантов отделки как по дизайнерским решениям, так и по стоимости используемых напольных покрытий, краски, плинтусов, сантехники фурнитуры и т.п. Такие опции доступны, к примеру, в жилых комплексах «Level Амурская», «Кварталы 21/19», «Среда», «Селигер Сити».
В проектах эконом-класса отделка практически не применяется. Если же такая опция и предусмотрена, то новоселы въедут в жилье с «муниципальным» ремонтом – линолеум, дешевая сантехника, обои на потолке.
Помимо основных элементов, которые определяют качество жилого комплекса, есть и дополнительные опции. Их наличие не обязательно, но существенно влияет на привлекательность проекта. Дополнительные «плюшки» могут быть самые разные. Раньше такие «фишки» появлялись исключительно в высокобюджетных сегментах, а сегодня они встречаются и в комфорт-классе.
Одним из таких заимствований у бизнес-класса в девелопменте новостроек комфорт-класса в последние годы стало создание уникальных некоммерческих пространств на территории ЖК. К примеру, частью благоустройства ЖК «Level Амурская» станет необычный амфитеатр. Многоуровневый деревянный помост из лиственницы образует зону для размещения зрителей, а кулисами для сцены послужит живая изгородь из кустарников. Здесь можно организовать групповые занятия йогой, встречи жителей района или творческие конкурсы.
Еще одна «фишка» – это элементы системы умного дома, в частности, собственное Wi-Fi-покрытие на территории жилого комплекса. К примеру, в ЖК «Город» запланированы коворкинги с высокоскоростным интернетом. Беспроводная сеть будет доступна и жителям комплекса «Савёловский Сити», «Селигер Сити», «Гринада», «Эталон-Сити», «Новый Зеленоград» и «Level Амурская».
«Под вывеской «комфорт-класс» может скрываться совершенно разная «начинка» жилого комплекса, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Рекламное позиционирование какого-либо проекта в определенном классе еще не гарантирует соответствие этому классу. Чтобы сделать оптимальный выбор, я рекомендую покупателям придерживаться следующего алгоритма действий. Во-первых, следует определить круг интересных проектов, подходящих по цене. Во-вторых, сформулировать для менеджеров по продажам вопросы, касающиеся конкретных характеристик будущего комплекса. Какие лифты? Какие фасады? Есть ли подземный паркинг? И так далее. В конце необходимо подвести итоги: новостройка с наибольшим количеством плюсов по самой привлекательной цене станет тем самым оптимальным выбором».
«Многие новации и продвинутые «фишки» в жилом комплексе стоят значительных вложений, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – В свою очередь, это отражается на конечной цене. Более качественные характеристики поднимают уровень проекта, но в массовом сегменте крайне важно соблюдать баланс между ценой и качеством. В наших проектах мы стараемся улучшить характеристики в самых значимых аспектах, применять интересные решения и технологии, оставаясь при этом в рациональных рамках по себестоимости и цене реализации».
Дата публикации: 11:42 12 апреля 2019
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru