Вскоре город будет не бороться с небоскребами, а наоборот - настаивать на их строительстве

Распечатать новость

Добавить в закладки

Вскоре город будет не бороться с небоскребами, а наоборот - настаивать на их строительстве. Но только в определенных местах.

Такую идеологию заложили в схему высотного зонирования Петербурга ее разработчики - специалисты из мастерской под руководством Бориса Николащенко (НИИ Генерального плана).

"Петербург - это не только типичный европейский город XIX века, но и крупнейший мегаполис, немыслимый сегодня без высотных зданий, - пояснил руководитель авторского коллектива членам градостроительного совета. - Необходимо найти компромисс между охранительными запретами и экономическими задачами развития". Кроме того, по мнению Бориса Николащенко, необходимо создать каркас "большого" Петербурга, который одновременно дополнил бы исторически сложившуюся систему высотной ориентации.

В самом общем виде ее сформировали главные общегородские доминанты - колокольня Петропавловки, купол Исаакия, башня Адмиралтейства - и локальные вертикали (на пересечении улиц исторического центра), а также приходские церкви.

В общем, нужно что-то такое, что позволило бы, находясь в центре Петербурга, почувствовать масштаб всего города. Разработчики схемы считают, что эту роль должны взять на себя небоскребы, причем не отдельно стоящие здания, а целые кластеры. Их предлагается строить вдоль центральной дуговой магистрали, которая пройдет примерно в 10 км от центра города (свяжет Ленинский пр., ул. Типанова, пр.Славы, Большевиков, Индустриальный, пл. Мужества и Богатырский пр.).

Правда, застройщикам не стоит стараться побить западные и восточные высотные рекорды: "питерский максимум" определяется техническими ограничениями аэропортов - 170 м от уровня Балтийского моря. И не выше.

Исключение - район Кривого Колена (это в излучине Невы, неподалеку от Усть-Славянки): там авиапути не проходят, так что можно замахнуться и на 300 метров. В принципе, "воздушные" запреты не затрагивают Петергоф, Стрельну, Зеленогорск - но там вступают ограничения, связанные с исторической застройкой. По расчетам Бориса Николащенко, на расстоянии 10 км от центра города новые небоскребы будут восприниматься лишь силуэтно, в легкой дымке, что вовсе не повредит открыточным видам старого города.

Но при этом необходимо учесть, что существуют так называемые визуальные коридоры исторического центра - в частности, Невский пр., Суворовский пр., Шпалерная ул., Московский пр., Каменноостровский пр., - сквозь которые можно рассмотреть даже очень далекие высотки.

К примеру, силуэт строящейся "высотки" на ул. Беринга в ясную погоду с пл. Восстания можно увидеть за шпилем Адмиралтейства. Ситуация тревожная и грозит потерей одной из самых известных панорам Петербурга. Поэтому, если задуманный кластер небоскребов попадает в створ визуального коридора, его необходимо рассечь.

Не стоит думать, что столь радикальное предложение по строительству высоток в окраинных районах упростит высотную тему в центре города. Здесь по-прежнему будут действовать строгие ограничения, выверенные по сложной методике Винокуровой и параметрам исторической застройки.

Тем не менее градостроители уверены, что новая схема позволит "не бороться с высотой, а ее регулировать". Как сообщил главный архитектор Петербурга Александр Викторов, эта схема войдет в состав правил застройки и станет юридической нормой.

"Нам нужен документ с обозначенными градостроительными узлами, где мы могли бы потребовать построить доминанту, - прокомментировал г-н Викторов. - Иначе мы не сможем влиять на формирование силуэта города. К примеру, в прежнем проекте детальной планировки для пересечения пр. Просвещения и Выборгского шоссе была запроектирована башня, а инвестор приобрел этот участок с торгов и строит там плоскостное здание".

Руководитель мастерской "Студия-44" Никита Явейн (экс-председатель КГИОП) отметил, что международная практика свидетельствует: либо действует жесткий высотный регламент, либо желаемые ограничения не работают вовсе: "Предлагаемая схема имеет смысл, только если она будет законодательно утверждена. Иначе это не более чем научное исследование".

Дата публикации: 16:32 31 октября 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012