Раздел: Рынок недвижимости / Жилищные программы / Россия -
Ассоциация строителей России провела обсуждение Национального жилищного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и конкретные меры по его реализации. По плану ассоциации руководители профильных министерств и ведомств РФ, госструктур разных уровней власти, крупных строительных, риэлторских, страховых компаний должны были оценить степень готовности этого документа и высказать свои оценки. Но получилось иначе. Оценки прозвучали, причем резко критические. Однако те, кто должен был их выслушать, - разработчики документа, руководители отраслевых министерств - встречу проигнорировали.
Горячность обсуждению придавал тот факт, что под программу государство готово выделить значительные суммы - 115 миллиардов рублей. Как они будут использованы? Если проект разработан грамотно, то есть надежда, что адекватно. Однако качество документа как раз и вызывает сомнение. У всех на устах скоропалительно принятый пакет из 27 законов, неподдержанных необходимыми нормативными актами (регионального и федерального уровня), а, кроме того, пресловутый ФЗ №214, именуемый в народе Законом "О защите прав дольщиков".
Выход всего перечисленного не только не дал положительных сдвигов, но даже породил массу неприятностей и вопросов в профессиональной и потребительской среде. В результате чего многие стройки оказались заморожены, а цены, по словам президента АСР Николая Кошмана, выросли на 30 процентов.
Кто вообще несет ответственность за такие законы? Почему при отрицательном заключении правительства и правового управления 214-й Федеральный закон все-таки вышел? В пылу полемики прозвучали даже такие вопросы.
Проект нового Национального жилищного проекта, по мнению многих выступавших на круглом столе, это и не проект вовсе, а программа, причем не конкретная, а весьма однобокая, родившаяся в попытках обновления устаревшей программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
...если есть законодательное сопровождение, считает руководитель Мосгордумы Владимир Платонов. Он высказал более-менее оптимистическое мнение: национальная программа будет утверждена, но в значительной доработке нуждается действующее законодательство. Его необходимо уточнить и исправить.
Депутат Госдумы РФ Галина Хованская проанализировала цифры нового национального проекта по обеспечению граждан жильем и не нашла ответа - как будут обеспечены квартирами люди, перед которыми у государства уже есть обязательства. А это 4 млн. российских семей, примерно 10% населения России.
По мнению руководителя СК "Пик-Холдинг" Артема Эйрамджана, национальная программа немыслима без мощного роста строительства. А это невозможно без создания инфраструктуры. Решить эти проблемы можно только на федеральном уровне, нельзя надеяться только на бизнес. Дороги, коммуникации - все это должно обеспечить необходимые объемы ввода жилья.
Кто-то из бизнесменов добавил: если при строительстве трех 20-этажных домов на плечи СК ляжет еще и строительство водонапорных башен, ни о какой инвестиционной заинтересованности говорить не приходится.
Пример успешного развития национальной программы по жилью демонстрирует соседний Казахстан. По словам руководителя Национальной ассоциации участников рынка вице-президента АСР Владимира Пономарева, казахстанский опыт впечатляет своей продуманностью, точным подбором инструментов и детальным подходом учета средств и источников финансирования. Все денежные потоки (и бюджетные и внебюджетные) увязаны.
В нашей же программе, отметил В. Пономарев, нет стратегии, нет объединения разных возможностей. Отсутствует бизнес-план, что переводит программу в разряд общих намерений с неизвестными составляющими. "Мы выделяем деньги на повышение спроса, но при этом растут цены. Ждем, что процентная ставка по кредитам снизится, однако этот положительный эффект съедает существенный рост стоимости жилья".
Ответное слово на резкую критику прозвучало только от лица руководителя одного из департаментов Минэкономразвития РФ Анны Поповой. По ее мнению, проект вполне конкретен. И главное, он публичен - размещен на сайте Минэкономразвития РФ.
Программа предусматривает разные подходы к 9 регионам, отличающимся по степени развитости того или иного сегмента рынка (например, в области много строят, но нет ипотеки; или есть ипотека, но очень высок рост цен, и т.д.). Предложен сетевой график реализации программы. Самая значительная доля средств (поэтапно - 14-16- 28 млрд руб.), по замыслу разработчиков, должна пойти на капитализацию ипотечных агентств, включая выкуп закладных, значительно меньшая - 1,9 млрд руб. - на модернизацию ЖКХ.
Предусмотрены также средства на решение проблем в земельной сфере и выдачу субсидий. По словам А. Поповой, разработчики программы ждут предложений и готовы их рассмотреть. Однако один из вопросов участников встречи, почему проектом рассматривается только ипотека и не учитываются другие формы обеспечения жильем, остался без ответа.
"На ура" было воспринято участниками круглого стола выступление представительницы Украины Любови Константиновой, являющейся одним из руководителей объединения предпринимателей. По ее словам, этой общественной организации дано право отклонять или принимать любой готовящийся к выходу закон.
Надо понимать, что это препятствует выходу законодательных полуфабрикатов и сильно поднимает престиж деловых кругов Украины.
По результатам встречи было подготовлено Обращение "Ассоциации строителей России к органам государственной власти и строительному сообществу. В нем, в частности, говорится:
"На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 29 ноября 2005 года было сказано, что особое внимание будет уделяться подготовке нормативных актов в жилищной сфере, так как без них невозможно приступить даже к предварительной стадии реализации проекта. Но где перечень этих актов? Где гарантия, что с ними все будет не так, как с блоком законов о доступном жилье? Как будут преодолеваться административные барьеры, упрощаться процедуры разрешений и согласований на строительство? Где все это описано?
Мы поддерживаем и разделяем мнение Президента Российской Федерации В.В.Путина о необходимости налаживания тесного взаимодействия органов власти и профессионального сообщества.
Мы также разделяем его мнение о необходимости снятия бюрократических рогаток при принятии решений и тревогу по поводу того, что неэффективность административных процедур, помноженная на нерасторопность чиновников, может свести на нет самые благие начинания.
Ассоциация строителей России обращается к органам государственной власти в центре и на местах с предложением тесного сотрудничества как при выработке мероприятий и графиков реализации Национального проекта, так и непосредственно в регионах по конкретным проектам строительства".
Дата публикации: 10:54 20 декабря 2005
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости /
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости /
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru