Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург
Очередной участок Кольцевой дороги (КАД) в районе Ржевки планировалось открыть 25 ноября 2005 года. Но подрядчик «Балтийская строительная компания - Санкт-Петербург» (БСК-СПб) в график не уложилась, и более того, ходят слухи, что строители покинули объект и неизвестно кто и когда его будет завершать. Что реально происходит на федеральной стройке, рассказал заместитель генерального директора БСК Александр Василевский.
— Сразу хочу сказать, что сейчас стройка идет полным ходом. А теперь обратимся к хронологии. В 2002-м мы выиграли тендер на лот № 5 (строительство Кольцевой дороги в районе Ржевки) на 6 млрд 605 млн рублей. В 2003 году из-за недостатка денег в бюджете РФ было принято решение часть КАД строить на заемные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
Часть объема работ по строительству уходила под финансирование ЕБРР, в том числе и часть лота № 5 была изъята под эти деньги. БСК лишалась 2,8 млрд рублей. Цена уходящего от нас объема работ была явно завышена, с чем, конечно же, мы не согласились и потребовали у тогдашней дирекции уменьшить эту сумму до 1,8 млрд рублей. Куда истратить этот один миллиард рублей хотело прежнее руководство КАД, нам неизвестно. Но у БСК начались проблемы.
Заказчик давал так мало денег, что их с трудом хватало на покрытие работ, выполненных ранее. Чтобы не остановить процесс строительства, приходилось работать на свои оборотные средства и кредиты. Дирекция Кольцевой дороги только к концу 2004 года проплатила работы, которые были выполнены в 2001 — 2002 годах. На выполнение текущих работ выделялись мизерные деньги, и стройка фактически встала. Есть подробная диаграмма по перекосам финансирования, которые были допущены прежним руководством КАД. Мы обращались с письмами в «Росавтонадзор», в дирекцию КАД, в администрацию города о том, что необходимо планировать финансирование объекта и своевременно вкладывать оборотные средства в материалы. Но нас не слышали. В итоге заводы-поставщики не смогли справиться с изготовлением металлопролетных строений.
— Александр Михайлович, ведь в срыве графика заказчик обвиняет «Балтийскую строительную компанию». И даже грозился расторгнуть с вами договор.
— Я ведь не случайно так подробно рассказал о ситуации, которая возникла в прошлые годы. С приходом на КАД Бориса Николаевича Мурашова все изменилось. С новым руководством у нас нет противостояния, сложились деловые отношения.
Правда, на этот год пока финансирование не открылось, но мы надеемся, что к 10 марта деньги пойдут, и тогда можно будет говорить о реальных сроках сдачи первой очереди Ржевского участка.
Планируем открыть здесь движение 1 июля текущего года. За это время предстоит освоить 2,4 млрд рублей в ценах 2002 года (3,6 млрд в пересчете на 2006 год). Чтобы не останавливать работы, руководство нашей компании приняло решение взять кредит. На эти деньги сейчас и трудимся. И, более того, перед нами поставлена задача объект сдать раньше.
— Справитесь с этой задачей?
— Думаю, что да. Генеральный директор БСК Валерий Рогач держит на особом контроле этот объект и часто подключается к решению проблем. А их сегодня меньше, но зато есть сложные технические задачи, к примеру пересечение железнодорожной станции Ржевка. Нитка пролетного строения весом 2200 тонн будет стоять на ригелях, и она собирается на стапеле, а затем при помощи специальных устройств разворачивается и надвигается над станционными путями выше контактной сети.
В процессе возникают изменения инженерного проекта. Приходится менять рабочую документацию. С дирекцией КАД все вопросы рассматриваются и согласовываются оперативно. Составлен график работ, в ближайшие дни, надеемся, будет и график финансирования. Сегодня не стоит вопрос о передаче этого объекта другой строительной компании. Более того, нам возвращают тот объем работ, который был изъят (на 1,8 млрд рублей) под финансирование ЕБРР.
- Александр Михайлович, кто занимается расселением близлежащих домов и когда это произойдет?
— Этим вопросом занимается заказчик — дирекция КАД. Мы к расселению жильцов никакого отношения не имеем. Большинство семей уже переехало. Насколько я знаю, в ближайшее время расселение здесь закончится.
У председателя совета директоров БСК Игоря Найвальта я спросила:
- Когда будет закончена первая очередь этого участка КАД?
— Своевременно. У нас достаточно технических средств и людей. Наша компания никогда не подводила Ленинград — Санкт-Петербург. И нашей незавершенки вы не найдете, — категорически заявил Игорь Александрович.
«Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Руководствуясь этой мудрой пословицей, с фотокорреспондентом мы поехали на стройку. Ему хотелось снять все, что оказалось перед нашим взором. Но представляем только два снимка. На одном из них запечатлен путепровод. На высоченных опорах расположились длинные (24 метра) балки. На площадке гордо разворачивались краны, шумела и пыхтела строительная техника. На обочинах в ожидании своей очереди лежали металлоконструкции, балки, железобетон, арматура и т. д. Это подтверждает слова председателя совета директоров, что этот объект будет завершен.
Дата публикации: 15:06 22 февраля 2006
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru