Раздел: Ипотека и кредиты / Россия -
Подавляющее большинство россиян (50%) знают об ипотечном кредите только понаслышке. Об этом свидетельствуют результаты, опроса, проведенного аналитическим центром Юрия Левады в декабре 2005 года среди 500 жителей крупных городов страны.
По данным «Левада-центр», 22% респондентов вообще ничего не знают о нем (в основном это лица с невысоким или средним достатком и одинокие (разведенные, вдовые, живущие одни). Однако, 29% достаточно хорошо проинформированы о том, что такое ипотечный кредит, среди горожан с более высоким доходом уровень информированности несколько выше (около 40%).
Около половины респондентов ответили, что в целом хорошо относятся к ипотечному кредитованию. Полностью поддерживают ипотечное кредитование 14% опрошенных (в основном это семейные люди со средним и высоким достатком). Скорее отрицательно, нежели положительно к ипотечному кредитованию относится 15% жителей крупных городов. 23% опрошенных затруднились ответить (одинокие люди с низким уровнем достатка), вероятно в связи с тем, что недостаточно хорошо или вовсе не проинформированы о данном способе приобретения жилья.
Несмотря на достаточно высокую степень одобрения ипотечного кредитования, 62% опрошенных не хотят на настоящий момент приобретать или получать жилье по ипотечным кредитам, очевидно в связи с тем, что покупка жилья каким бы то ни было способом не представляется возможной. Еще 26% в принципе были бы готовы взять ипотечный кредит, а 12% затруднились ответить на данный вопрос. Чуть выше процент тех, кто гипотетически согласен бы был взять кредит среди тех горожан, уровень семейных доходов которого составляет 10 тысяч рублей и более, а семейный состав которых превышает четырех человек (в среднем 35-37%).
В ходе исследования выяснилось, что среди тех горожан, которые выразили гипотетическую готовность взять ипотечный кредит, желание взять кредит на 70% от стоимости квартиры под 13% годовых в рублях возрастает с увеличением срока его выплаты (на 3 года его готовы взять 5%, на 10 лет – 38%, на 30 – 54% респондентов). Это закономерно, так исходя из среднего уровня доходов городского населения, даже наиболее высокодоходные группы не могут позволить себе выплатить кредит в столь короткие сроки, как 3-4 года, поэтому 30-летний срок в данном случае является наиболее доступным и реалистичным.
Дата публикации: 12:34 31 марта 2006
14.07.2010 - Раздел: Ипотека и кредиты
Еще весной этого года заработала новая ипотечная программа "Новостройка", которая содержит и низкие проценты, и льготные вычеты и гарантию государства.
27.10.2014 - Раздел: Ипотека и кредиты
Доля кредитов, выданных в иностранной валюте, в целом по России невелика: это порядка 216 займов с общим объемом задолженности 1,7 млрд рублей*. Однако просроченная задолженность по таким кредитам всегда была выше, чем по рублевым, и с 2011 года к настоящему времени количество должников увеличилось – примерно до 13% в общем объеме выданной ипотеки*. Что делать таким пострадавшим, ведь курсы валют продолжают расти не по дням, а по часам.
09.09.2019 - Раздел: Ипотека и кредиты / Банки и кредитные организации
Ипотека остается главным драйвером развития строительного рынка. От ее доступности во многом зависит устойчивость всей отрасли. Но было бы некорректно сводить доступность ипотечного кредитования лишь к ставкам, срокам и взносам. Более объективным критерием выступает соотношение между суммой ежемесячного платежа по кредиту и уровнем семейного дохода. Urbanus.ru составил рейтинг регионов, где этот показатель является наиболее благоприятным. Также были определены десять субъектов федерации, где ипотека наименее выгодна для домохозяйств.
17.02.2016 - Раздел: Ипотека и кредиты
Минфин РФ внес в правительство проект постановления о продлении государственной программы поддержки ипотечного кредитования до 31 декабря 2016 года с увеличением объема выдаваемых кредитов до 1 трлн рублей.
08.07.2010 - Раздел: Ипотека и кредиты / Ипотечные программы
АИЖК, Сбербанк и ВТБ 24 снизили первоначальный взнос по ипотечным кредитам в два раза, пойдут ли другие банки на такие же меры?
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru