Раздел: Новостройки и строительство / Россия -
Срыв сроков дорожного строительства может дорого обойтись подрядчикам, причем как в прямом, так и в переносном смысле. На заседании правительства вице-премьер Александр Жуков предложил обязать подрядчиков, нарушивших сроки строительства или условия конкурса, завершать стройку за свой счет. Эксперты считают, что необязательность подрядчиков во многом обусловлена скупостью заказчиков и элементарной нехваткой денег.
Обсуждавшаяся вчера на заседании правительства транспортная стратегия России до 2020 года вызвала живой интерес отраслевых министров. Бурная дискуссия развернулась вокруг процесса строительства и реконструкции автомобильных дорог, который вице-премьер Александр Жуков сравнил с латанием дыр. Виновниками, по мнению Жукова, являются подрядные строительные организации, требования к которым при проведении конкурсов необходимо ужесточать.
Наиболее радикальная идея: обязать подрядчиков при нарушении условий конкурса или срыве сроков завершить стройку за свой счет. «Это способствовало бы улучшению качества дорог», — уверен чиновник.
Сейчас контроль за качеством строительных работ на федеральных автодорогах осуществляет ФГУ «Росдортехнология». По словам его сотрудника, усиление контроля за качеством заключается в том, что выявленные нарушители будут заноситься в черные списки и в дальнейшем не допускаться к участию в конкурсах.
В настоящее время выбор подрядной организации происходит, как правило, в результате конкурса. К участию в нем допускаются компании, подавшие заявки и отвечающие ряду требований. «Победитель должен заключить договор, в котором прописан объем работ, сроки их выполнения, порядок финансирования», — рассказывает секретарь экспертного совета по промышленной политике Совета федерации Валерий Белов. Если победитель конкурса отказался заключать договор, то он теряет внесенный задаток. По словам Белова, это не более 5% от стоимости всех работ. Заказчик при таком развитии событий теряет больше, так как необходимо повторно проводить конкурс, что приводит не только к материальным, но и временным затратам.
Послезаключения договора все дальнейшие действия подрядчика рассматриваются либо как выполнение условий договора, либо как их нарушение, напоминает председатель комитета по строительству и промышленной политике СФ Валентин Завадников. Защиту прав заказчика обеспечивает Гражданский кодекс, согласно которому при нарушении условий договора он может потребовать устранить недостатки, либо уменьшить цену за работу, либо вовсе отказаться от услуг. «Часто бывает, что победителю конкурса в виде социальной нагрузки дают ремонт какой-нибудь еще экономически неэффективной дороги», — рассказал сотрудник одной из московских дорожных организаций. — Приходится экономить».
Щедрость заказчиков— исключительная редкость, отмечают эксперты. «Стоимость строительства 1 км хорошей дороги, например автомагистрали, — около $1 млн, „ямочный ремонт” обходится в пять раз дешевле», — говорит Валерий Белов.
Региональные власти оправдываются, что три года назад они лишились главного источника финансирования дорожного строительства — дорожного фонда. «Москва сегодня могла бы вкладывать в дорожно-мостовое строительство порядка 100 млрд руб. ежегодно, — утверждает первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк. — Но после отмены налога на пользователей автомобильных дорог и увода целого ряда других налогов на федеральный уровень столица вкладывает лишь 40 млрд руб., из которых 10 млрд руб.— федеральные».
Дата публикации: 10:03 21 апреля 2006
05.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство
В 2018 году объём жилищного строительства в России снизился на 4% и составил 75,7 млн кв. м. Детальная статистика на муниципальном уровне выходит с заметным запозданием и изучить динамику на уровне отдельных городов и агломераций можно лишь сейчас.
03.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство
Сентябрь – традиционное начало не только нового учебного года, но и время повышения деловой активности. Эксперты ГК «Атлант» проанализировали текущую ситуацию на рынке новостроек Московского региона и поделились прогнозами по развитию сегмента до конца 2019 года.
01.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство
Аналитический центр ЦИАН изучил, как сейчас растут цены в процессе реализации квартир в новостройках. Сравнивались актуальные цены предложения конкретных квартир с ценами при первой публикации. Учитывались предложения, где за период реализации квартир было проведено хотя бы одно изменение цены, а также объявления, которые находились в реализации более 15 дней.
17.07.2019 - Раздел: Новостройки и строительство
В январе-июне 2019 года в РФ ввели в эксплуатацию 30,1 млн кв.м жилья, что на 3,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
06.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство
НКО «ПОВС застройщиков» перечислила на номинальный счет публично-правовой компании «Фонд по защите прав граждан-участников долевого строительства» 705 393 067 рублей, составивших 99% от полученной страховой премии, приходящейся на неистекший срок страхования. При этом 99% - это обозначенная действующим законодательством РФ цифра, при расчете части подлежащей перечислению страховой премии учитывался срок страхования, равный периоду несения ответственности по договору страхования - с учетом двухлетнего срока по истечении предусмотренного ДДУ срока передачи выгодоприобретателю жилого помещения. Денежные средства были перечислены 1 и 2 августа 2019 года.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru