Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург -
От реализации проекта по строительству многофункционального подземного торгового комплекса под площадью Восстания, что называется, «по техническим причинам» отказалось ООО «Открытые инвестиции – Санкт-Петербург». А это означает, что преобразование этой территории, в том числе мечты о «спуске» пешеходов «под землю» так и останутся мечтами.
Изыскательские работы, к которым компания приступила в октябре 2005 года на участке площадью 42,4 тыс. кв. метров, закончились с отрицательным результатом.
В письме к губернатору города Валентине Матвиенко генеральный директор ОАО «Открытые инвестиции» г-н Бачин сообщил, что компания привлекла в работе ведущих российских и западных специалистов в области геологии и гидрологии. Такие организации, как петербургский институт «Геореконструкция-Фундаментпроект», французскую фирму Soleyhanche (специализируется на строительстве сложных фундаментов и конструкций глубокого залегания), английские фирмы Waterman International (проектирование несущих конструкций зданий и сооружений) и Savant (управление проектами в строительстве и девелопменте).
Полученные от этих организаций отчеты содержат детальную информацию о геологической и гидрологической обстановке в районе площади Восстания, данные о состоянии зданий вокруг площади, описание возможных технологий для строительства подобных подземных сооружений, выводы о технической возможности такого строительства.
В результате эксперты сделали неутешительные выводы. Выяснилось, что строительство подземного комплекса под площадью Восстания «приведет к подвижке грунтов и зданий, непосредственно прилегающих к участку строительства, а также зданий удаленностью до 100 метров от этого участка». Причем величина подвижек такова, что эти здания могут стать аварийными не только в момент строительства подземного комплекса, но и через пять лет после окончания работ.
Как известно, здания в нашем городе до середины XIX века возводили на деревянных фундаментах: лежнях и сваях. Эти конструкции не разрушаются, пока находятся под водой, но при понижении ее уровня и при доступе воздуха начинается их разрушение. При этом здание с вероятностью до 10 процентов становится аварийным. В районе предполагаемого строительства находятся около десяти зданий, построенных на деревянном фундаменте, в том числе и Московский (бывший Николаевский) вокзал. По мнению экспертов, «учитывая большие размеры подземного сооружения, данный комплекс будет действовать как плотина, накапливая грунтовые воды с одной стороны и осушая грунт с другой. Данная проблема создает дополнительные риски как при строительстве, так и после его окончания».
Третий и самый существенный фактор – сегодня не существует технологий, которые позволили бы осуществить строительство под площадью Восстания и при этом сохранить стоящие по ее окружности здания. А большинство из них являются памятниками культуры, и «их разрушение приведет к нарушению исторического облика Санкт-Петербурга».
Дата публикации: 12:23 22 мая 2006
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru