Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург -
По количеству автомобилей Северная столица скоро приблизится к европейскому уровню, чего не скажешь о местах для их парковки. Причем для большинства машиновладельцев это проблема «в квадрате»: парковать автомобиль нужно и у дома, и возле работы. В обоих случаях машину легче оставить под открытым небом, чем найти ей цивилизованное пристанище.
Сейчас в Петербурге официально зарегистрировано около 1,2 млн автомобилей, то есть на тысячу жителей приходится примерно 250 машин. При этом темпы автомобилизации значительно опережают строительство новых паркингов, автостоянок или гаражей. Сегодня по крайней мере две трети городских автомобилей не обеспечены «цивилизованными» местами для хранения. Отсутствие парковок и паркингов приводит к ухудшению и без того сложной дорожной ситуации: машины, припаркованные на узких улицах, создают бесконечные пробки. Проблема усугубляется тем, что деловая активность города сосредоточена в историческом центре, куда и съезжаются большинство автомобилистов из периферийных районов.
«В Лондоне распространена практика, когда на этаж сданной офисной площади (около 1 тыс. кв. м) полагается всего одно парковочное место, — рассказывает директор по развитию АН «Бекар» Игорь Горский. — Считается, что только президент компании ездит на работу на собственном автомобиле, а остальные должны передвигаться на метро». В Москве и Петербурге общим требованием к проектам является одно парковочное место на 50 кв. м офисной площади. При этом строители не хотят браться за подобные проекты, так как строительство подземных паркингов убыточно: такой паркинг обходится в 1,5 раза дороже наземного. Кроме того, в Петербурге реализации подобных проектов часто мешает сложившаяся застройка центра города, где едва ли не каждое здание является памятником архитектуры. К тому же неустойчивые грунты в отдельных случаях делают невозможным подземное строительство либо увеличивают его стоимость. В центре города пока есть только один отдельный подземный паркинг — на Конюшенной площади. Решить проблему пробок в центре города, по мнению властей, можно было бы с помощью «перехватывающих» парковок вокруг центра, где автомобилисты могли бы за небольшую плату оставить свой автомобиль, а затем доехать до работы на общественном транспорте. Как сообщил недавно первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов, первая такая стоянка появится через три года в районе Ладожского вокзала, всего же планируется строительство пяти «перехватывающих» парковок: в районе станций метро «Парнасская», «Волковская», «Площадь Александра Невского». Однако пока неизвестно, насколько действенной будет эта мера.
Вряд ли большинство водителей предпочтут автомобилю автобус или трамвай, тем более что работа общественного транспорта вызывает не меньше нареканий, чем пробки на улицах.
Несколько лучше ситуация с парковками в спальных районах города. В общем числе парковочных мест примерно половину занимают открытые автостоянки, четверть приходится на индивидуальные типовые гаражи, построенные, как правило, еще в советские времена, а оставшиеся 25% делятся между отдельно стоящими паркингами (15%) и встроенно-пристроенными гаражами (10%). Большая же часть автомобилей паркуется под окнами домов и никак не охраняется. Тем не менее, если рядом с районом плотной жилой застройки появляется паркинг, проблем с его наполнением, как правило, не возникает. По оценкам АН «Бекар», в настоящее время количество мест в паркингах не превышает 50 тыс. Стоимость одного машиноместа (3 х б м) начинается от $10 тыс., в 2005 году места в паркингах города подорожали на 15%, а средняя цена достигла $25 тыс. Были в 2005 году прецеденты, когда отдельные машиноместа продавались и за $40 тыс. Не все места в паркингах продаются, до 30-40% мест обычно сдается в аренду по $100-150 в месяц. В зависимости от места расположения паркинг может быть заполнен и на 50%, и на 100%. Например, в северных районах, в частности на проспекте Мориса Тореза, паркинги заполняются на 100%.
«Места в паркингах дорожают, но не такими темпами, как жилье. В среднем машиноместа за этот год подорожали на 10-15 процентов», — рассказал „Ъ" Григорий Усыченко, директор по маркетингу ЗАО «Строительное объединение „М-Индустрия"».
Из-за значительно более низкой — по сравнению с другими видами недвижимости — доходности паркингов ни одна компания не занимается их строительством целенаправленно. Эти объекты носят вспомогательный характер и обычно сопровождают жилищное или коммерческое строительство.
«Обычно, если у инвестора есть возможность построить на участке объект жилой или объект коммерческой недвижимости, он не будет строить паркинг. Это последнее, что можно придумать, когда остальные возможности уже исчерпаны», — отмечает директор по развитию агентства недвижимости «Бекар» Игорь Горский.
Например, ООО «Альтернатива Синицы» одновременно ведет строительство торгово-складского комплекса и многоярусного паркинга на Баррикадной улице, я ООО «Невский луч-2» строит паркинг со встроенной станцией техобслуживания и пристроенной котельной. Еще в качестве примера такого подхода можно привести проект офисно-парковочного центра в Приморском районе, реализованный компанией «Еврострой». Четырехуровневый комплекс соединяет в себе теплый паркинг и два этажа офисных помещений. Причем особенностью данного центра, по словам генерального директора компании «Еврострой» Валерия Кравцова, стало то, что преимущество при покупке места в паркинге получают жители прилегающего микрорайона.
Для новых жилых комплексов повышенной комфортности наличие подземного паркинга или стоянки в цокольном гараже является обязательным. Сложная ситуация с местами для парковки привела к тому, что покупатели элитного жилья переориентировались с покупки и расселения коммуналок в старом жилищном фонде и теперь предпочитают покупать квартиры в новых домах, которые изначально планируются и строятся с паркингами. В таком гараже, как правило, на одну квартиру приходится 1,5-2 машиноместа стоимостью от $25 тыс. «К сожалению, мест в подземных паркингах под домами бизнес-класса и класса люкс всегда не хватает. Сейчас цена одного парковочного места в центре города составляет от $50 тыс. до $70 тыс. У нас практически не бывает случаев, когда человек, купивший квартиру в доме, отказывается от своего места на парковке. А если такое бывает, то сразу находятся желающие это место купить», — уверен Олег Пашин, заместитель генерального директора центра развития проектов «Петербургская недвижимость». «Например, в жилом комплексе „Поэма у трех озер" мы первоначально планировали несколько меньшее количество машиномест, чем сейчас требуется. Можно, конечно, отрегулировать этот вопрос ценой, но мы сейчас ведем переговоры о покупке участка на расстоянии шаговой доступности под строительство специального дополнительного паркинга», — говорит Григорий Усыченко из строительного объединения «М-Индустрия».
Что касается покупателей массового жилья, то им в ближайшие годы, по-видимому, придется по-прежнему довольствоваться временными стоянками под открытым небом или парковать машины во дворе.
Дата публикации: 16:41 06 сентября 2006
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru