Раздел: Коммерческая недвижимость / Москва -
Сегодня на рынке недвижимости сложилась уникальная ситуация: рост доходности гостиничного бизнеса сопровождается нехваткой номеров в отелях. Гостиничный дефицит возник в связи с ведущейся реконструкцией крупных гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, которые раньше принимали на себя основной поток туристов. Сейчас ситуация в столице дошла до того, что в день приезда практически невозможно найти номер с адекватным соотношением "цена-качество".
Несмотря на кажущийся простор в этой бизнес-нише, проблем - и очень специфических - здесь хватает. Краеугольный камень гостиничных объектов - долгие сроки окупаемости. Многие инвесторы не входят в проекты, поскольку отдача происходит не сразу. Бизнес-центры, к примеру, окупаются в разы быстрее.
Но в перспективе отель более прибылен, чем другие объекты коммерческой недвижимости. Гостиница категории "пять звезд" в среднем окупается за шесть лет, а "три звезды" - за семь-восемь лет. Эффективное управление позволяет сократить период окупаемости, хотя и незначительно. Приходится придумывать другие приемы. Мы, например, используем концепцию многофункциональных комплексов: на одном участке помимо отеля строим бизнес-центр, продаем "непрофильные площади", а финансирование направляем на развитие гостиничных проектов.
Сейчас на гостиничном рынке заявлена масса проектов, однако могу с уверенностью сказать, что многие из них так и не будут реализованы. Во-первых, в 90% случаев вызывают сомнения технологии заявленных объектов. Во-вторых, нужно затратить годы и разработать не один проект, чтобы понять, как работает гостиница. Кроме того, при развитии гостиничного проекта необходимо учесть большое количество факторов, таких как "звездность", объем номерного фонда, оборудование, дополнительные услуги и прочие.
Создание отеля - процесс сложный. Конструирование успешного гостиничного бизнеса - это совместная работа хотельера, архитектора и маркетолога.
Первое, с чем сталкивается девелопер,- поиск архитектора. Это должен быть профессионал, работающий именно на рынке гостиниц, а таких сегодня крайне мало. Параллельно с проектированием идет разработка концепции будущего отеля. Она опирается на местоположение площадки, возможные туристические потоки, инфраструктуру района. С советских времен сохранился стереотип о том, что в гостинице можно только спать и ходить в ресторан. Но это не так! Сегодня львиную долю доходов отелю приносят дополнительные площади - конференц-залы, бары, рестораны, торговые и развлекательные зоны. В концепцию закладываются не только количество гостевых номеров, но и оснащение дополнительных зон, их ориентировочная прибыльность.
Кроме того, необходимо учитывать "входящий поток" посетителей, не останавливающихся в отеле. Если гостиничный девелопер просчитается в концепции или проектировании, то уровень капитальных затрат превысит адекватный и проект будет нерентабельным, потому что уже к моменту окупаемости отеля потребуется реконструкция здания.
Дата публикации: 10:39 11 сентября 2006
11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.
29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость
Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.
02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы
20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость
Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.
17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры
Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru