Невский подкоп

Распечатать новость

Добавить в закладки

Летом этого года две заявки из Санкт-Петербурга — строительство Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра (ЗСД) — вошли в число проектов-победителей, которые получат государственную помощь из инвестиционного фонда.

Суммарно на них выделено более 1 млрд евро: 8,79 млрд руб. на Орловский тоннель и 28 млрд руб. на ЗСД. Чиновники Санкт–Петербурга рассчитывают, что с запуском Орловского тоннеля в городе впервые будет сформировано беспрерывное автодорожное движение. Однако имена будущих частных инвесторов пока не известны.

Инициатором заявки на строительство Орловского тоннеля выступила городская администрация Санкт-Петербурга. Представляя проект, вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов рассказал, что строительство тоннеля под Невой предусматривается в рамках развития Волго-Балтийского водного пути. Цель проекта — формирование первой в центре Санкт-Петербурга круглосуточной автодорожной связи правого и левого берегов реки. По словам Молчанова, это позволит увеличить время разводки мостов на один час (с 2 часов 50 минут до 3 часов 50 минут ночью), а также обеспечит предложение на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути. К тому же Орловский тоннель создаст прямой выход из районов исторического центра города на кольцевую автодорогу и далее на дорожную сеть страны.

Как рассказал представитель городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, при подготовке заявки учитывалось, что в заданном участке нельзя строить мост. «Именно в этом месте Нева делает поворот, и по техническим решениям мост практически невозможно строить», — рассказал сотрудник комитета. Преимущество тоннеля в том, что он будет не разводным, как мост, чтобы обеспечить пропуск судов, а станет круглосуточной переправой.

«У нас уже есть одна неразводная переправа— это вантовый мост, но он достаточно далек от центра города»,— пояснил представитель комитета. По его словам, Орловский тоннель будет строиться в центре города. Планируется, что движение будет организовано по двум полосам в обе стороны, при этом в каждом направлении будет построена резервная полоса.

Молчанов прогнозирует, что стоимость проезда в тоннеле составит 23 руб. для легковых и 45 руб. для грузовых автомобилей. Планируемая пропускная способность тоннеля — 60 тыс. машин в сутки, 1,5 тыс. машин в час. Тоннель будет закрыт для большегрузных машин. Высота тоннеля составит 4,5 м, а длина — 1,7 км. Расчетная скорость— 80 км/ч.

Строиться тоннель будет закрытым способом, то есть щитом: свое активное участие в строительстве предлагает немецкая фирма «Херренкнех», выпускающая эти щиты для строительства метрополитена, тоннелей, автодорожного строительства, рассказал сотрудник комитета. Реализовывать этот проекта администрация СанктПетербурга намерена с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения.

Правительственная комиссия утвердила сметную стоимость инвестиционного проекта в размере 26,36 млрд руб. При этом запрашиваемая из инвестфонда сумма составляет 8,79 млрд руб., столько же потратит городской бюджет северной столицы.

Третью часть расходов должен взять на себя частный инвестор, рассчитали чиновники. Срок окупаемости проекта должен составить 26 лет с начала строительства, при этом планируется, что средства частных инвесторов окупятся за 15 лет.

Что касается права собственности, то Орловский тоннель будет на 50% принадлежать Российской Федерации и еще на 50% — СанктПетербургу. Частные инвестиции будут окупаться за счет платного проезда по тоннелю.

Наличие частного инвестора при реализации крупного инфраструктурного проекта, в который вкладываются деньги инвестфонда,— необходимое условие для получения государственной помощи.

Однако имена будущих соинвесторов Орловского тоннеля пока не известны. Как рассказал сотрудник комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, без соинвесторов построить тоннель будет фактически невозможно, так как у городского бюджета не хватит собственных средств.

При этом он не исключил, что с приходом инвестора общая смета всего проекта будет пересмотрена, не исключено также, что будут внесены изменения также и непосредственно в инженерную часть проекта. Новые технологи при строительстве тоннелямогут сократить государственную поддержку на 15–20%.

Но пока в ожидании частных инвестиций городские власти проводят предварительные работы, освобождают земельные участки, а также занимаются подготовкой площадки под строительство.

Дата публикации: 11:00 03 октября 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012