Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью / Москва -
Инвестиции в строительство торгово-офисного центра и автомобильной дороги над железнодорожными путями Курского вокзала (рабочее название проекта «Игла») составят не 1 млрд. евро, как планировалось год назад, а на 500 млн. евро больше.
Как сообщил член правления Союза архитекторов России, генеральный директор архитектурной мастерской «Перспектива» (генеральный проектировщик освоения указанной территории) Евгений Тихомиров, «инвестировать 1,5 млрд. евро готова одна из крупных швейцарских компаний, причем эти средства уже задепонированы».
По его словам, инвестор был готов вложить и большую сумму, поскольку «в Европе столь масштабных проектов остается все меньше». «Проблемы с деньгами сейчас нет», - заявил собеседник агентства. Е.Тихомиров полагает, что проект будет реализован в течение пяти лет. Он рассказал, что поскольку комплекс планируется построить на землях, принадлежащих как городу, так и железной дороге, ведутся необходимые согласования, затянувшиеся на год.
Архитектор сообщил, что в 2005 году была создана рабочая группа, задача которой - урегулировать связанные со строительством комплекса имущественные и правовые вопросы между городскими властями и ОАО «Российские железные дороги». По его словам, в конце 2005 года эта тема обсуждалась на встрече В.Якунина и мэра Москвы Юрия Лужкова. В августе 2006 года был создан координационный совет, который возглавили руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин и первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Предполагается, что РЖД станет управляющей компанией проекта.
Общая площадь комплекса может увеличиться до 900 тыс. кв. м, отметил Е.Тихомиров. Пока, согласно предпроектному предложению, она составляет 790 тыс. кв. м. Площадь вокзала возрастет с 31 тыс. кв. м до 60 тыс. кв. м, торговые площади будут занимать 160 тыс. кв. м, паркинги на 30 тыс. машин - 120 тыс. кв. м (в том числе над Курским вокзалом - 12 тыс. машиномест), остальную площадь займут офисные и развлекательные помещения - аттракционы, кинотеатры, выставочные залы, галереи, магазины, спортивно-оздоровительный центр, рестораны, кафе, бары.
Согласно проекту, многофункциональный развлекательный комплекс расположится над железнодорожными путями, примыкающими к реконструируемому зданию вокзала. Проектировщики намерены восстановить историческое здание Курского вокзала по сохранившимся чертежам, органично вписав это здание в новую архитектуру комплекса. Стеклянный купол накроет привокзальные железнодорожные пути и перроны. Предполагается, что комплекс свяжет Садовое кольцо, «Атриум», площадь Курского вокзала пешеходными транзитными мостами с набережной реки Яузы.
Е.Тихомиров отметил, что участок дороги протяженностью три километра пройдет над железнодорожными путями, ее сооружение оценивается в $15 млн. на километр. Дорога свяжет Комсомольскую площадь и Костомаровскую набережную, станет дублером Садового кольца. Двухуровневая магистраль шириной 8 полос (по четыре в каждую сторону) «рассматривается как дополнительная хорда, которая позволит разгрузить центральную часть города», сказал Е.Тихомиров.
По его словам, при проектировании комплекса был использован опыт португальской компании Sanai Group, построившей аналогичные сооружения в Берлине и Дортмунде (Германия). «Португальских партнеров нам удалось привлечь после Международной выставки недвижимости и инвестиций EXPO REAL в Мюнхене в 2003 году», - отметил Е.Тихомиров. Также к участию в проекте были привлечены Москомархитектура, НИиПИ Генплана, Союз архитекторов России, четыре профильных института ОАО «РЖД».
Е.Тихомиров сообщил, что на торговые площади есть претенденты в лице немецких торговых сетей «Медиамаркет» и «Сатурн». По его словам, год назад они были готовы арендовать 80 тыс. кв. м на десять лет из расчета $1 тыс. за кв. м в год.
«Переговоры ведутся и с другими потенциальными арендаторами, в частности немецкими сетями универмагов «Кёгель» и OBI», - добавил он, отметив, что будущих якорных арендаторов смущает рост стоимости арендной ставки. Е.Тихомиров рассказал агентству, что генподрядчик будет определен на конкурсе позднее.
Дата публикации: 12:19 02 ноября 2006
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru