Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
В конце октября состоялось заседание правительства Москвы, посвященное вопросам реализации целевой программы по созданию в городе гаражей на 2005 -2007 гг.
То, что проблема с хранением автомобилей в столице сегодня одна из самых острых, ясно абсолютно всем. Средний москвич не чертыхнется, выйдя во двор и тут же упершись в груду автомобилей, припаркованных где угодно и как угодно. Машины и "ракушки", кажется, заполнили Москву по самые крыши. Город тонет и стонет в этой массе металла.
С одной стороны, трудно не понять пешеходов, вынужденных делать порой немыслимые загогулины в попытках обойти препятствия, с другой - что делать несчастным автовладельцам, которым зачастую просто некуда поставить своего железного коня? Тем более ясно, что проблему нужно решать как можно скорее. Столичные власти вот уже два года бьются за внедрение программы "Народный гараж". И на очередном заседании правительства Москвы был предложен ряд решений, которые могут значительно улучшить сложившуюся ситуацию.
Общеизвестно, что количество автомобилей в столице увеличивается гораздо большими темпами, чем количество гаражей и обустроенных стоянок. И выступавший на заседании мэр Москвы Юрий Лужков потребовал от правительства ускорить темпы строительства гаражей и стоянок в городе. Мэр призвал правительство увеличить сроки действия программы и ускорить темпы ее реализации. "План строительства парковочных мест в Москве на 2008 год должен быть рожден уже в 2006 году", - заявил Ю. Лужков.
Однако строить нужно не только быстро, но и дешево, так как именно высокая стоимость машино-места в гараже или на стоянке не дает возможности большинству автовладельцев пристроить свои авто по всем правилам. На заседании столичного правительства было принято принципиальное решение. Для снижения стоимости парковочных мест город отказывается от собственной прибыли при строительстве гаражей. По словам мэра Москвы, город должен "исповедовать этот принцип". "Они (гаражи) должны быть доступными для населения, а не стоить, как пишут некоторые СМИ, до 100 тысяч долларов", - подчеркнул он. В этой связи предполагается создать отдельное акционерное общество "Народный гараж" со 100-процентной долей города, которое координировало бы работу по реализации одноименной программы. И это очень разумно, так как организация сможет правильно распределять и направлять средства на строительство, а также грамотно его контролировать.
Но это еще - не все. На уменьшение цены будут работать и новые технологии - столица намерена массово возводить так называемые умные паркинги - механизированные элеваторные автостоянки, идею которых недавно подкинули корейцы. Город уже налаживает производство таких механизмов.
Конечно, будут строиться и подземные гаражи. Они особенно необходимы в центре Москвы, где с наличием свободной земли особенно туго. Одним из способов решения проблемы дефицита места для гаражного строительства можно назвать также совместную с РАО "Железные дороги" и Московской железной дорогой работу правительства Москвы по вопросу предоставления участков для размещения гаражей на территориях, находящихся в ведении этих организаций.
По мнению Ю. Лужкова, проектировать паркинги необходимо в режиме шаговой доступности от жилых кварталов. Они должны находиться как можно ближе к месту проживания владельца автомобиля, иначе невозможно решить проблему с незаконно установленными "ракушками".
В свое время мэр Москвы потребовал также обеспечить скорейшее развитие сети перехватывающих парковок, которые в дневное время работали бы для машин, идущих s центр, а в ночное - для жителей близлежащих домов. Надо сказать, столица работает и в этом направлении - 1 ноября на площади Гагарина открылась первая такая подземная парковка. Она расположена под Третьим транспортным кольцом. На двух ярусах общей площадью в 50 тыс. кв. м смогут разместиться более 600 машин. Въезды и выезды предусмотрены с трех сторон: два - на Ленинском проспекте при движении в центр и из центра, еще один расположен в районе Нескучного сада.
Накал страстей вокруг "Народного гаража" говорит даже не столько об этой существующей потребности города, сколько о глубоком понимании ее столичным руководством. Грамотный подход к ней позволит столице уже в ближайшем будущем ощутить простор московских улиц и дворов, а автолюбителям избавиться от бесконечной тревоги за будущее своих машин.
Главное не бездействовать - это четко дал понять мэр на прошедшем заседании правительства Москвы, отведя на доработку проекта постановления всего две недели.
Дата публикации: 17:03 10 ноября 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru