Гаражи и горожане

Распечатать новость

Добавить в закладки

Ни для кого не секрет, что армия «железных коней» продолжает свое наступление на Москву. Автомобилей в городе становится все больше, а мест для их размещения соответственно все меньше. В результате «ползучая агрессия» автомобильного транспорта постепенно захватывает все новые и новые участки, никак не приспособленные под автостоянки, делая практически непроездными многие улицы города и непроходимыми его дворы.

Очевидно, что хоть как-то побороть «железную стихию» можно, лишь загнав ее в специально подготовленные «стойла», то есть гаражи. Именно с этой целью в столице инициирована программа масштабного строительства, получившая название «Народный гараж». Ее главная цель — дать возможность автолюбителям самим организоваться в гаражные кооперативы по месту жительства. Инициатива получила поддержку и автолюбителей. Ведь им предоставлялось право самим определись, где, что и каким образом строить. После этого они просто направляют заявку в управу и ждут, пока местные власти разработают и предложат им проект будущих гаражей, сами разработают смету и осуществят строительство. На эти цели из городского бюджета было выделено 600 миллионов рублей.

Сегодня пришло время первых промежуточных результатов. Ясно одно - несмотря на скептические предсказания оппонентов, строительство первых гаражных кооперативов по новым схемам уже началось. По данным столичной администрации, в настоящее время уже утверждены типовые проекты гаражей и начинается строительство на пяти площадках. Всего же в рамках реализации программ планируется ввести в 2007 году 21 тысячу 978 машино-мест только в центре города.

В субботу, 10 февраля, строительство трех первых парковок «Народного гаража» посетил заместитель главы Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский. Назвав программу строительства этих объектов «абсолютно ориентированной», он отметил, что город не ставит целью извлечение какой-либо прибыли при реализации программы, не заложена здесь и прибыль инвесторов. Правда, тут же было замечено, что дешевле семи-восьми тысяч долларов такой гараж не построить. Цифра эта называлась не раз и раньше, вызывая основную долю критики оппонентов программы, - понятно, что у большинства автолюбителей денег на подобную «ориентированность» нет. Но практика в очередной раз оказалась сильнее схем и прогнозов. Несмотря на мрачные предсказания, предложенная программа встретила поддержку москвичей. Все первые 386 машино-мест по этой схеме практически оплачены. Подобраны 28 стоянок под строительство новых комфортных «народных гаражей» Всего же городскими властями планируется построить 22 тысячи парковочных мест в центре города уже в текущем году. При этом 10 тысяч из них планируется разместить отдельно, еще около 12 тысяч расположатся около зданий. На дотации же строительства «народных гаражей» только в этом году уйдет суммарно около 150 миллионов рублей. Ясно, что в зависимости от типа и технических параметров гаражи будут существенно различаться по цене. Предполагается, что типов гаражей будет шесть. Соответственно, дороже других будут стоить гаражи механизированные, чуть подешевле обойдутся боксовые и еще дешевле гаражи манежные, без перегородок. В отдельных случаях планируется сооружать и подземные гаражи.

По словам Константина Королевского, всего власти Москвы предполагают разработать в ближайшие годы 88 участков, где будут построены «народные гаражи». Всего же, по данным мэрии, на январь 2007 года только на территории ЦАО строилось несколько автостоянок общей вместимостью 5291 машино-место. Сегодня уже можно сказать, что программа получила поддержку основной массы автовладельцев. «Желающих получить машино-места у нас очень много. Большинство автовладельцев-москвичей готовы участвовать в программе», - отметил замруково­дителя департамента.

«Для упрощения практического воплощения программы в жизнь Управлению гаражного строительства Москвы, которое выступает заказчиком строительства по данной программе, выделяется бюджетный кредит. Данное управление организует весь процесс строительства, проводит конкурс по подбору генподрядчика, а затем реализует машино-места жителям близлежащих домов. Причем население на каждом этапе строительства контролирует весь процесс», - пояснил Королевский.

Кроме того, в настоящее время Департаментом градостроительной политики, развитии и реконструкции Москвы подготовлен проект распорядительного документа, предусматривающего передачу функций технического заказчика по строительству «народных гаражей» службам заказчиков, созданным при районных управах.

Другая не менее важная часть программы — строительство универсальных стоянок. Днем они работают как перехватывающие парковки, а ночью на них оставляют машины жители ближайших домов. Московские архитекторы уже начали разрабатывать проекты типовых домов с обязательными подземными гаражами, до сих пор они были предусмотрены исключительно в элитных домах.

Пока что факты убедительно доказывают, что московские автовладельцы, да и пешеходы поддерживают программу как словом, так и делом. Гаражное строительство в столице стремительно набирает темп. В городе уже начато строительство подземных гаражей-стоянок на площади Тверской заставы, Тургеневской и Хохловской площадях. Кроме того, в Москве будут построены 28 «перехватывающих» стоянок. А организаторов стихийных парковок ожидают в будущем неминуемые санкции. Без них буйную «железную стихию» не победить.

Дата публикации: 15:58 19 февраля 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012