Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Санкт-Петербург -
За право строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге будут бороться четыре компании. В Минэкономразвития (МЭРТ) состоялся предварительный отбор заявок на право заключения концессионного соглашения по проектированию, строительству и последующей эксплуатации автомобильной трассы. Примечательно, что только одна фирма из выразивших желание получить этот подряд организаций имеет российских учредителей.
Напомним, что конкурс на строительство первой платной автодороги, которая свяжет южную и северную части Санкт-Петербурга, был объявлен в ноябре 2006 года. Победитель конкурса получит подряд на строительство магистрали, а потом и на ее эксплуатацию на платной основе. По условиям конкурса частная компания должна вложить в строительство не менее половины от его общей стоимости. Всего на это потребуется 83,64 млрд руб. Из них 13,8 млрд руб. будет выделено из городского бюджета и 28 млрд руб. — из инвестфонда.
Компании, которая будет отобрана, предстоит построить 46,6 км полотна и 14 транспортных развязок. Проектная скорость движения по ЗСД составит около 120 км/ч. Предполагается, что за проезд по автостраде владельцы легковых автомобилей будут платить 20 руб., а водители грузового транспорта — 70 руб.
За право строительства дороги намерены бороться всего четыре организации, которые подали заявки на участие в конкурсе. Это MLA Lieferasphalt GmbH, ООО «ЗСД „Невский меридиан”», ООО «Винцида групо де Инверсионес 2006, С. Л.» и «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б. В.» (одним из учредителей этой фирмы выступает турецкая строительная компании Enka). Пятый претендент — фирма «Буиг Траво Пюблик» — фактически отказался от участия в конкурсе, прислав благодарность за предоставление конкурсной документации. Как пояснили «Бизнесу», только у ООО «ЗСД „Невский меридиан”» учредителями выступают российские бизнесмены.
Экспертов не удивляет, что интерес к этому объекту выразили в основном иностранные компании. «В России понятие частногосударственного партнерства (когда государство вместе с бизнесом занимается инфраструктурными проектами) пришло сравнительно недавно. На Западе же это давно отработанная схема, поэтому иностранный инвестор активно занимается этими проектами у нас, — отмечает президент Хоум кредит энд Финанс банка Евгений Бернштам. — Хотя не уверен, что специфика нашего бизнеса им подойдет».
«Компания Enka, которая входит в состав учредителей ЗСД „Невский меридиан”, имеет большой опыт работы в России, и специализируется на строительстве таких объектов. Думаю, у этой организации высокие шансы на победу», — предполагает старший аналитик ИК «Русские финансовые традиции» Вадим Зуев.
Как сообщили в МЭРТ, сейчас конкурсная комиссия будет изучать заявки на предмет их соответствия условиям конкурса. В марте компании будут бороться за этот подряд уже на концессионном конкурсе, на котором будут рассмотрены предложения от фирм с указанной стоимостью строительства.
Дата публикации: 15:00 01 марта 2007
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru