Алло, гараж!

Распечатать новость

Добавить в закладки

Какие шаги предпринимаются в столице для решения проблемы сохранения частных автомобилей?

С начала сентября введен единый порядок оплаты на городских стоянках. На очереди - принятие долгосрочной программы гаражного строительства.

Проект программы на 2008 - 2010 годы, который в настоящее время готовит рабочая группа при Департаменте градостроительной политики, далеко не первый, старые его редакции относятся еще к середине 1990-х годов. Однако воз и ныне там, в теории будущее наших «ласточек» выглядит прекрасно, но на деле крыши над головой, гаражные, разумеется, имеют единицы, а строителям много лет не удается догнать бурный прирост автопарка столицы.

Новый документ, предусматривающий масштабное строительство гаражей, перехватывающих парковок и подземных боксов, будет рассмотрен московским правительством в течение ближайших двух месяцев. В случае, если программа будет одобрена, ее реализация начнется в 2008 году.

Основная «изюминка» программы в том, что строительство планируется вести исходя из нужд конкретной территории.

- Сегодня довольно распространенный случай, когда машино-места в новых гаражных комплексах остаются непроданными, и это несмотря на остроту гаражной проблемы. Дело в том, что гаражный рынок пока сильно фрагментирован, поэтому соотношение спроса и предложения даже в соседних кварталах может быть совершенно разным. Разработчики новой программы этот нюанс учли. Была собрана информация о количестве жителей каждого из 125 московских районов, проанализированы данные о доходах населения, а также подсчитаны уже имеющиеся парковочные места, включая «ракушки». На основании статистики будет решаться, сколько гаражей требуется тому или иному району и какие именно паркинги нужно строить, - рассказали «МП» в управлении гаражного строительства.

В программу заложены оригинальные нововведения. Среди них - создание подводной автостоянки под руслом Водоотводного канала - от памятника Петру I до Малого Каменного моста. Выходы из подводной стоянки планируется оформить в виде 12 башен, на которых будут расположены смотровые площадки. Если московские чиновники и представители бизнеса договорятся, то, кроме подводного гаража, столица получит новые прогулочные набережные на берегах канала. Проектировщики называют их «низкими» - пешеходная зона будет возвышаться над водой всего на метр. Строительство планируют завершить в 2010 году.

Что же до стоимости машино-места, то разработчики программы, не называя конкретных сумм, считают, что с наполнением рынка, когда в шаговой доступности будет появляться несколько гаражных комплексов, инвесторы вынуждены будут проявлять больше гибкости при ценообразовании - это нормальная рыночная конкуренция.

Если судьба постоянного места жительства наших железных коней еще до конца не решена, то с временным приютом, то есть парковками, ситуация прояснилась. С 1 сентября на московских платных стоянках заработали кассовые аппараты. Водитель вручает парковщику деньги или пластиковую карточку, тот выдает чек единой формы, который нужно положить под лобовое стекло. Эта бумага стала единственным документом, подтверждающим оплату. Квитанции и талоны остались в прошлом - их использование теперь незаконно. На чеке должны быть указаны название организации, осуществляющей парковочную деятельность, время и сумма оплаты. Новшество касается только стоянок, обслуживаемых ГУП «Городская служба платных парковок». Легальные коммерческие автостоянки, как и прежде, имеют право взимать плату по собственным правилам.

Правила у нас, как известно, не для всех писаны. Собственно, и сами меры приняты вовсе не для того, чтобы избавить город раз и навсегда от нелегальных парковщиков, это всего лишь один из шагов по переходу всей парковочной системы на безналичную систему оплаты.

- Вряд ли появление на парковках кассовых аппаратов сильно изменит ситуацию с поборами и взяточничеством в этом бизнесе, - на условиях анонимности рассказал «МП» сотрудник УБЭПа ГУВД Москвы. - Конечно, наличие чека поможет автовладельцам доказать в суде свою правоту, если машину на стоянке повредят. Кроме того, нам будет легче ловить недобросовестных парковщиков, если они будут выбивать чек на 40 рублей, а брать 100. Очень часто мошенники, представляясь парковщиками, собирают деньги с автовладельцев в тех местах, где стоянка вообще бесплатная. Естественно, что скоро у них уже появятся «левые» кассовые аппараты, зарегистрированные на подставные или несуществующие фирмы. Особенно много таких мошенников на площади трех вокзалов.

В общем, будьте бдительны, автомобилисты. Салатовый жилет и кассовый аппарат еще не значат, что перед вами легальный парковщик. Если возникнут подозрения, в Департаменте транспорта и связи рекомендуют поинтересоваться, где его персональный жетон с серийным номером (такой должен быть у всех официалов), а также лицензия на деятельность.

Однако, по мнению некоторых парковщиков, оставлять машину без официальных квитанций выгодно не только им, но и самим автовладельцам.

- Считай сам, - объясняет свою арифметику парковщик на Триумфальной площади. - Официально час стоянки стоит 40 рублей. На работе ты проводишь минимум 8 часов в день - получается 320 рублей. Я же предлагаю оставить машину на весь день всего за 150. Разве не выгодно?

Дата публикации: 13:48 07 сентября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012