Острые углы парковочного пространства

Распечатать новость

Добавить в закладки

Москва - город невероятной динамики. Только слепой не заметит тех грандиозных изменений, которые происходят в нем.

Ежегодно строится 5 млн. кв. м жилья, параллельно возводится весь необходимый набор социальной инфраструктуры, расширяются дороги, создаются новые транспортные развязки…

Но весь этот процесс пойдет на благо жителям столицы лишь при одном условии: люди должны иметь возможность припарковать свои автомобили у дома, офиса или магазина. Не говоря уже о том, что желательно было бы и передвигаться по городу, а не стоять в километровых пробках.

В этих условиях строительство гаражей и паркингов становится социальной задачей по-настоящему первостепенной важности.

О своем видении путей решения этих сложных проблем рассказывает Владимир Петрович Шапошников, руководитель ГУП «Управление гаражного строительства»:

Являясь руководителем ГУП «Управление гаражного строительства» Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, я организовал проведение системного исследования проблем гаражно-парковочного строительства столицы, и результаты мониторинга позволяют оценить общую ситуацию.

Постоянно растущая потребность в машиноместах существенно влияет на характер задач, стоящих перед нашим Управлением. Поиск эффективного решения при строительстве гаражей и парковок в каждом отдельном случае должен вести к их гармоничному внедрению в сложившуюся инфраструктуру.

Проблема парковок - многослойна. Прежде всего, нужно понять всю ее глубину. Казалась бы, темпы гаражно-парковочного строительства ежегодно увеличиваются, а ситуация не улучшается. Рост автопарка столицы многократно опережает количество машиномест в строящихся гаражах и парковках. И город может «встать» гораздо раньше прогнозируемых сроков. Например, до конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию более 130 000 машиномест. И это при увеличении автопарка на 350 000 машин!

Следует учесть и рост количества автомобилей в городах-спутниках, жители которых трудятся в Москве, увеличение темпов жилищного строительства, снос пятиэтажек и ветхого жилья с последующей застройкой высотками и много иных факторов.

Более 3 миллионов автомашин зарегистрировано в Москве, еще 400 000 ежедневно приезжают в город из области и других регионов. Одновременно в движении на улицах столицы находится около 350 000 транспортных средств. Ежегодный прирост автопарка Москвы составляет около 120 000 машин. По прогнозам, через три года в столице будет 4 000 000 автомобилей, а к 2015 году - 5 000 000.

Строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но обязательно и завтрашнего дня. А это, в свою очередь, требует всестороннего и тщательного изучения нынешней ситуации, грамотного прогнозирования на будущее.

Но я хотел бы обратить внимание на то, что решение проблемы гаражей и парковок в Москве уже превышает возможности унитарного предприятии. Для реального и эффективного разрешения этой сложнейшей ситуации городу необходим самостоятельный департамент. Только специально созданной структуре, объединяющей все научные, проектные и другие организации, работающие в данной области, будет по силам формирование новых, нетрадиционных путей решения проблем хранения автотранспорта и разгрузки столичных дорог.

Мэр столицы Юрий Михайлович Лужков сказал: «Нужно энергично продолжить реализацию мероприятий по формированию эффективной транспортной системы, созданию городского парковочного пространства, увеличению пропускной способности дорог, созданию новых участков непрерывного движения без светофоров, внедрению интеллектуальных автоматических систем организации и управления дорожным движением».

Подсчитано, что столичные автомобилисты ежемесячно теряют в пробках в среднем более 11 часов, каждый день в Москве возникает около 650 заторов, в каждой пробке стоит примерно 1500 машин.

Поэтому и подход, гармонично совмещающий программу дорожного строительства, программу развития городского общественного транспорта, перспектив развития пригородных электропоездов, перспектив развития жилищного и промышленного строительства, а также других факторов с программой гаражно-парковочного строительства, должен быть другим.

В прошлом году построено более 11 000 машиномест, в этом прибавится еще 126 000. Генеральный план развития города предусматривает создание 2,5 миллионов парковочных мест до 2020 г.

Проблему нужно решать глобально. Иначе, борясь с каждым отдельным случаем, мы обречены на строительство незаполненных машинами стоянок, бессистемное размещение парковочных мест и как следствие - появление стихийных парковок и новых заторов, спровоцированных уже нашими действиями. А допустить это мы не имеем права.

Дата публикации: 14:21 11 сентября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Жилая недвижимость - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Москва

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /

Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.

Как встать в очередь на получение жилья?

Как встать в очередь на получение жилья?

25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /

Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012