Раздел: Коммерческая недвижимость / Россия -
Мало какой сектор коммерческой недвижимости может поспорить с гостиничным по числу амбициозных проектов как в Москве, так и в российских регионах.
В последние несколько лет о своих гостиничных планах объявило рекордное количество российских и международных компаний — как опытных профессионалов с многолетним опытом, так и непрофильных компаний, которые таким образом пытаются диверсифицировать свой бизнес.
Девелоперы сегодня рассматривают в качестве перспективных рынков не только Москву и Санкт-Петербург, но и практически все города с населением 500 000 человек и выше — спрос хотя бы на полдюжины качественных гостиниц, соответствующих международным стандартам, имеется практически в любом региональном центре. Но даже в городах-миллионниках предложение качественного номерного фонда крайне ограничено, несмотря на растущий на протяжении последних пяти лет спрос. Высококлассные гостиницы строятся в основном в Москве.
Потенциал для развития гостиничного рынка огромный, но для того, чтобы его успешно реализовать, необходимо четкое понимание тех отличий, которые существуют между Москвой и регионами, а также различных региональных центров между собой. Помимо самоочевидных несопоставимых масштабов московского рынка и, например, ростовского или калининградского, есть и более глубокие внутренние различия, не учитывать которые значит ставить под удар успешность гостиничного проекта.
Среди таких факторов сезонность и различные составляющие спроса. Например, на московском рынке в силу наличия огромного неудовлетворенного спроса на качественные гостиничные номера сезонность, т. е. резкие перепады заполняемости гостиниц в зависимости от времени года, дня недели или проведения крупных мероприятий, выражена куда в меньшей степени, чем в туристической столице страны — Санкт-Петербурге или курортном Сочи, где перепады между загрузкой в «высокий» и «низкий» сезон могут составлять 50%. В большинстве городов основной двигатель спроса — деловой туризм, на который в нетуристических городах типа Ростова или Екатеринбурга приходится до 90% всех ночевок в гостиницах. Важным фактором, стимулирующим развитие гостиничного рынка в небольших городах, к примеру, является развитая промышленная база.
Большинство региональных рынков — это в первую очередь рынки гостиниц среднего ценового сегмента («3 звезды» международного стандарта). К строительству гостиниц уровня «4» или «5 звезд» за пределами Москвы и Санкт-Петербурга нужно подходить более осторожно — спрос на них во многих случаях является очень ограниченным. К сожалению, в этом вопросе амбиции девелоперов нередко перевешивают здравый смысл, что приводит к появлению малоэффективных с инвестиционной точки зрения проектов, коммерческий успех которых вызывает сомнения.
Нехватка практического опыта строительства гостиниц и понимания гостиничного бизнеса — это проблема большого числа региональных девелоперов и их проектов. В качестве примера можно привести популярный ныне формат мини-гостиниц на верхних этажах офисных зданий, нередко без сколько-нибудь продуманной концепции гостиницы, что выражается в отсутствии отдельного входа/лобби, урезанном варианте бара/ресторана, практически полном отсутствии конференц-помещений, а в итоге — сомнительная продаваемость в будущем. Но все же российские гостиничные сети, учитывая их амбициозные планы и относительно гибкую ценовую политику, в среднесрочной перспективе, когда наберутся опыта, могут стать достойной альтернативой западным брендам.
Дата публикации: 10:53 21 ноября 2007
05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».
22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки
Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.
16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.
10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?
26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru