Столица со смещенным центром

Распечатать новость

Добавить в закладки

Новые офисно-деловые и жилые комплексы нужно строить в других округах, не раз повторял префект ЦАО Сергей Байдаков. Тогда люди перестанут ездить в центр, что поможет решить в том числе и транспортные проблемы. На последнем общественном градостроительном совете при мэре Москвы было принято сразу несколько проектов, которые в той или иной степени смогут в будущем уменьшить нагрузку на исторический центр столицы.

Многофункциональный жилой комплекс площадью более 300 тыс. м2 планируется построить в Западном округе. Кроме, собственно, квартир и подземной автостоянки предусмотрены школа и детские дошкольные учреждения. Это работа японского архитектора Кионоре Кикутаке, прославившегося на весь мир проектом плавучего города длиной 800 км. С нашей стороны комплексом занимается не менее известный Сергей Ткаченко, автор «Патриарха» на Малой Бронной и «Дома-яйца» на ул. Машкова, а также руководитель столичного НИИиПИ Генплана. Три башни комплекса (центральная — 51-этажная, две по бокам — 36-этажные) займут участок в 4,8 га на правом берегу Москвы-реки, напротив делового центра Москва-Сити (1).

Более масштабным представляется появление мега-комплекса на участке в 111 га вдоль железной дороги около Поклонной горы (2). Возвести 2,4 млн. м2 общественных и жилых зданий, 3 детских сада, 2 школы, поликлинику, отель, апартаменты, парки и дороги планируется в непосредственной близости от тоннеля, в котором окажется железнодорожная ветка Киевского направления от Третьего транспортного кольца до Минской ул. По словам главного архитектора Александра Кузьмина, «хребет» квартала состоит из жилых и гостиничных корпусов переменной этажности, плавно понижающихся от центра города. И все здания, обращённые в сторону Кутузовского проспекта, будут укомплектованы террасными озеленёнными крышами.

«Если под Ла-Маншем проложили ж/д, то и мы можем попробовать заключить небольшой участок в специальный шумовиброзащитный тоннель», — прокомментировал идею глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. По его мнению, проект является «образцом того, как при перестройке Москвы можно её улучшать». И если всё пройдёт хорошо, со временем появится возможность «улучшить» ещё 6,8 тыс. га столичной земли, 2,8 тыс. га из которых на настоящий момент заняты ж/д путями и 4 тыс. га представляют собой зоны отчуждения.

Прирост населения из-за строительства этих комплексов со временем составит 15 тыс. чел. И не все из них смогут выезжать из микрорайонов на автомобилях. Кстати, при дорожном строительстве в городе в настоящее время главный акцент власти пытаются делать именно на развитие общественного транспорта. Ведь более 25% автомобилистов в мегаполисе не может быть по определению (а мы уже вплотную приблизились к критической отметке). Работы ведутся в нескольких направлениях, в том числе проектируются и возводятся так называемые шоссе-дублёры для самых перегруженных направлений. Кутузовский проспект не исключение — его южный дублёр пойдёт по полосе отчуждения ж/д (3).

А увязать между собой набережную Тараса Шевченко, Кутузовский проспект и деловой центр Москва-Сити сможет транспортно-пересадочный узел «Тестов-ский» (4). Его построят рядом с одноимённой платформой и объединят малое кольцо Московской железной дороги (МЖД) с уже существующей ст. м. «Международная» и со скоростной транспортной системой (СТС), что позволит обитателям Сити добираться в том числе и до аэропортов столицы. «Тестовский» проектируется на участке МЖД, расположенном между Третьим транспортным кольцом и Ботаническим лекарственным садом. В нём также разместятся многоуровневые автостоянки, подземные и надземные переходы через Москву-реку. Главное, чтобы транспортный узел появился одновременно с новыми жителями. Ведь общая площадь всех сооружений делового центра (с учётом территории большого Сити от Звенигородского шоссе и других набережных Москвы-реки до Хорошёвского шоссе) составит более 25 млн. жилых и офисных квадратных метров, которые займут 150 тыс. чел. Иначе мечты столичных властей о смещении деловой активности к Сити и, как следствие, к разгрузке исторического центра придётся отложить до окончательного решения транспортных проблем в этой части города.

Дата публикации: 15:31 21 ноября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012