Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Металлические тенты для автомобилей — в просторечии ракушки и пеналы, равно как и гаражи советской постройки, нередко чрезмерно функциональны и подчинены лишь одной идее: уберечь автомобиль от атмосферного воздействия и охотников до чужого добра, не обладающих серьезным техническим оснащением для вскрытия замков и прорезания тонкого слоя гофрированного металла. Спору нет, подавляющее большинство этих конструкций, мягко говоря, не украшает городской пейзаж.
К слову, люди не всегда заботились об укреплении нехитрых укрытий: помню, как во дворе нашего дома во время урагана летом 2001 г. ветер с грохотом носил ракушки по двору. Еще одна проблема для жителей и городских властей — тысячи автовладельцев устанавливали металлические укрытия на детских площадках, теплотрассах и подъездах к дому. Противоречие букве закона и параграфу инструкции устранялось известным российским способом. Между тем легально поставить тент или гараж непросто.
По оценкам экспертов, доля легальных тентов составляет всего 25-30%. Остальные обладатели не смогли получить разрешение в префектурах. По сведениям общественной организации автолюбителей «Столица», чтобы согласовать установку тента, необходимо пройти восемь инстанций, в том числе «Мосэнерго», «Мосгортепло», «Мосгоргеотрест» (последний — дважды). Если ждать документов одного только горгеотреста больше 45 дней, надо заплатить от 20 000 до 24 000 руб. Плюс от 12 000-45 000 руб. — за само укрытие. Поэтому многие владельцы металлических тентов вынуждены самовольствовать или «договариваться» с сотрудниками управ, которые в случае неприятностей умывают руки. А городские власти решили демонтировать все незаконные ракушки. На 2,6 млн частных машин в Москве приходится менее 1 млн официальных машино-мест. В ракушки и старые гаражи прячут не только 400-е «Москвичи» и видавшие виды «Жигули», но и вполне респектабельные иномарки.
Может быть, проблему решает программа мэрии «Народный гараж»? Но даже с учетом ее выполнения в Москве за последние три года появилось всего 318 000 машино-мест — по 106 000 за год, это меньше, чем ежегодный прирост столичного автопарка. И даже самый «народный» гараж стоит сейчас не дешевле $7000-8000.
Но борьба идет не только с ракушками и пеналами. Власти Петербурга намерены очистить землю для строительства Западного скоростного диаметра, для чего снесут 15 000 боксов и укрытий для машин. Как показывают истории гаражно-строительных кооперативов (ГСК) в Москве (например, ГСК «Филин» в Филях) и других городах, на лакомой территории под бульдозер рискуют попасть и капитальные бетонные и металлические боксы.
Чиновники расторгают договоры аренды земли, отказываются перерегистрировать ГСК. Логика проста: старый гараж на московской окраине стоит $5000-6000, а бокс на многоэтажной парковке — $20 000, и отдавать его местному автовладельцу по себестоимости жалко. Найти справедливость в суде трудно: из 500 исков, поданных в 2007 г. в Петербурге владельцами гаражей, выиграно 150. В Москве положение не лучше.
Причина — путаница в терминах. Нынешнее российское и столичное законодательство и подзаконные акты нечетко определяют гараж как недвижимость. Термины размыты: «гараж-стоянка», «гаражные боксы», «плоскостные гаражи».
Пользуясь этим, чиновники часто признают гаражи «временными сооружениями». А владельцев временных построек не обязательно извещать за год о будущем сносе и платить справедливую компенсацию.
Ситуация изменится, если Мосгордума одобрит предложенную депутатом-«яблочником» Сергеем Митрохиным «гаражную амнистию». Законопроект «О защите прав граждан при сносе одноэтажных гаражей» предлагает признать недвижимостью все гаражи и ракушки, владельцы которых законно получили право на установку вне зависимости от давности документа. Кроме того, документ позволит пайщикам старых ГСК самим выбирать инвестора для переделки нынешних гаражей при условии выделения боксов в новых паркингах. А власти обязывает вовремя оповещать собственников гаражей о будущем сносе.
Наконец, законопроект требует предоставлять социально незащищенным собственникам сносимого гаража безвозмездно в собственность машино-место в гараже не дальше 500 м, а для инвалидов — не более 200 м от места жительства либо от местонахождения сносимого гаража. Еще одна предусмотренная в проекте гарантия владельцам ракушек, пеналов и старых гаражей — обязанность властей предоставлять владельцам сносимых гаражей машино-места в новых паркингах по их себестоимости. Вопрос в позиции господствующей фракции в Мосгордуме, которая в значительной степени зависит от позиции городской исполнительной власти.
Дата публикации: 10:38 18 марта 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru