Раздел: -
В понедельник в "Экспоцентре" на Красной Пресне открылась международная выставка "Подземный город-2005". Проведение ее в Москве неслучайно - в столице России наиболее остро ощущается дефицит свободных площадей. В планах столичных архитекторов - увести под землю паркинги и дороги, торговые центры и развлекательные заведения. Правда, инвесторы подводят: они пока куда активнее вкладываются в подземные торговые комплексы, чем в дороги и паркинги.
Вчера на выставке многие ностальгировали по Генеральному плану развития Москвы, составленному в 70-е годы прошлого века, который предусматривал возведение автомобильных тоннелей под всеми крупными радиальными трассами, ведущими в центр города.
- Весь город стоит в пробках, но найти инвестора, который бы решился вкладывать деньги в неокупаемые подземные автотрассы, практически невозможно, - рассказала "Известиям" начальник Управления инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры Светлана Чуверина. - Ему нужны торговые ряды, которые быстро окупаются.
- Дело не только в жадности инвесторов, - считает замначальника департамента градостроительной политики Москвы Александр Левченко. - Во-первых, Москва стоит на обводненных грунтах, и подземное строительство идет в тяжелых гидрологических условиях. Например, подземный восьмиэтажный гараж в районе ВВЦ пришлось строить среди плавунов. Я уж не говорю о весеннем таянии снега или о низких температурах, которых нет в Европе. Во-вторых, некоторые проекты не удалось реализовать из-за Министерства культуры, которое, к примеру, выступило против возведения подземного гаража под Манежем. Главное - под ним все равно решено строить подземные этажи, но они будут использоваться как выставочные залы. И где логика? Куда машины-то ставить?
В итоге самым щедрым инвестором обустройства московских подземелий остается мэрия. Главный проект года - строительство Краснопресненского проспекта с шестикилометровым тоннелем и полуторакилометровым мостом над Москвой-рекой. Новая трасса должна связать Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова и разгрузить Рублевское и Волоколамское шоссе.
- Тоннель пройдет под лесопарком в Серебряном бору, что спасет заповедную зону от вырубки, - рассказала "Известиям" Светлана Чуверина. - С помощью немецкого щитового проходческого комплекса фирмы "Хорренкнехт" мы проложим два двухуровневых тоннеля диаметром 14 метров. На верхнем уровне каждого тоннеля пройдет автотрасса шириной в три полосы, а в нижнем ярусе расположится метротоннель новой линии, которая соединит станцию "Крылатское" со станцией "Строгино". Следующим местом использования щита станут тоннели на трассе будущего 4-го транспортного кольца в районе Коломенского и Филевского парка. Это также заповедные зоны, которые благодаря прокладке под ними глубоких тоннелей останутся в неприкосновенности.
Проектировка и строительство подземных торговых центров идут гораздо быстрее. Возведение подземной части гостиницы "Москва", где должны разместиться рестораны и торговые ряды, уже началось. Пока неизвестно, когда начнется строительство двух подземных автотоннелей и торгового центра (он разместится напротив "Макдоналдса") под Пушкинской площадью. Однако турецкая фирма- инвестор вроде бы заинтересована в его реализации.
- Это сложный объект - под площадью залегает пласт гранита, - продолжает Светлана Чуверина. - Зато строительство подземного паркинга примерно на 2000 машин с небольшим торговым центром на площади перед Белорусским вокзалом начнется уже в этом году. Под Лубянской площадью должны построить четырехэтажный подземный паркинг, соединенный с "Детским миром" и станцией метро "Лубянская".
Глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин также считает, что инвесторов от строительства подземных объектов пока еще отпугивает их дороговизна.
- Со временем подземную Москву будут осваивать активнее, - считает он. - Спуститься под землю сложнее, чем построить небоскреб, но земля в Москве дорожает, а свободных площадок почти не осталось. Придется лезть под землю.
Вячеслав ИЛЬИЧЕВ, директор НИИ оснований и подземных сооружений:
Подземное строительство в Москве не опасно. В столице опасность представляют старые русла Москвы-реки, которая за тысячелетия сотни раз меняла направление, и вокруг нее очень много грунтов вплоть до размытых известняков глубокого заложения. Но бояться катастроф не стоит - гидрогеология города хорошо изучена, на эту тему написаны научные труды, и мы прекрасно осведомлены о всех особенностях. Мы знаем, какие проблемы доставляют грунтовые воды. Они повышаются по двум причинам. Первая - "обычная" неряшливость при обслуживании водопроводов и канализации, которые постоянно протекают. Вторая - в городе, покрытом асфальтовым панцирем, вода не испаряется, а "подтягивается" к асфальту в теплое время года, что нередко ведет к подтоплениям подземных сооружений. Есть и обратные примеры. В некоторых местах, например, рядом с тоннелями метрополитена, где есть дренажные системы, уровень понижается. Как видим, при грамотном подходе любые проблемы решаемы. Гарантию надежности строениям обеспечивают СНиПы - жесткие нормативы, которые Госстрой разрабатывал десятки лет и которые гарантируют надежность возводимых зданий и сооружений, в том числе и подземных.
Дата публикации: 12:44 26 января 2005
11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость
Эксперты проанализировали рынок однокомнатных квартир вблизи от конечных станций метро в черте Санкт-Петербурга. Минимальный ценник 2,9 млн рублей.
11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.
10.02.2020 - Раздел: Ленинградская область / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали рынок новостроек Западного Мурино. Всего в экспозиции 3,2 тыс. квартир.
11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость
Компания «МИР КВАРТИР» вывела на рынок уникальный лот – квартира писателя Федора Абрамова на Петровской набережной.
11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость
Эксперты назвали основные риски комнат-студий в центре Петербурга.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru